Порт «Безнадежность»

Порт «Безнадежность»

Политика благоустройства города распространяется, на мой взгляд, в основном на центральные районы. Про окраины власть будто бы не хочет знать. Взять хотя бы поселок Юриш, называемый в народе Новый порт. Из опрошенных мною десяти местных жителей ни один не смог ответить, как зовут главу города Саратова и руководителя местной администрации. И уж тем более они не представляют, как эти люди выглядят, так как «отцы города» не приезжали с официальным визитом в Новый порт ни разу

без названияПолитика благоустройства города распространяется, на мой взгляд, в основном на центральные районы. Про окраины власть будто бы не хочет знать. Взять хотя бы поселок Юриш, называемый в народе Новый порт. Из опрошенных мною десяти местных жителей ни один не смог ответить, как зовут главу города Саратова и руководителя местной администрации. И уж тем более они не представляют, как эти люди выглядят, так как «отцы города» не приезжали с официальным визитом в Новый порт ни разу.

И это понятно. Я бы на их месте тоже побоялась сюда нос совать. При исследовании поселка я несколько раз проверяла, на месте ли в сумке перцовый баллончик.

Начнем с того, что проехать в упомянутый поселок не так легко. Дорога разбита, уличные фонари заканчиваются там, где начинаются жилые дома. Да и делать-то здесь местным власть имущим нечего. Трамвайные пути убирать не нужно, так как их тут просто нет. Буквально десять лет назад сюда вообще не ходил никакой общественный транспорт, но потом, как спасительный луч света, появился маршрут №21.

Водитель одной из маршруток очень просил передать его воззвание городским властям о ремонте дороги, так как в противном случае «мы скоро тут все без колес останемся». Раньше от ближайшей остановки общественного транспорта до своего дома жителям приходилось преодолевать примерно такое же расстояние, как от железнодорожного вокзала до улицы имени Горького (если идти по Московской).

За остановочные павильоны волноваться тоже не стоит. Павильон в поселке один-единственный и находится в таком состоянии, что актом вандализма по отношению к нему может стать лишь полное уничтожение. Другого применения своей дури вандалы там не найдут - остановка и без них страшна как смертный грех.

В безопасности и мусорные контейнеры. Их никто не выбросит в Волгу и вряд ли кто-то утащит - объект находится под бдительной охраной местных. На весь жилой массив «работает» одна контейнерная площадка. На моих глазах жительница тащила туда мусор добрых два квартала. Поэтому обитатели Нового порта берегут бачки для бытовых отходов как зеницу ока.

без названия

Ход модернизации здравоохранения и образования здесь не требует контроля. Дело в том, что мне не удалось отыскать ни школу, ни больницу, ни детский сад. И судя по отсутствию построек, похожих на данные учреждения, их там не было никогда. Ближайшая школа находится на расстоянии, сопоставимом с отрезком от СГУ до Набережной Космонавтов. Ума не приложу, как родители доставляли туда детей, пока не существовал 21-й маршрут. Да и сейчас не многим лучше. Оплачивать проезд ребенка нужно с семи лет. Выходит, что в день родители вынуждены тратить 48 рублей только на то, чтобы транспортировать дитятко в учебное заведение. А в месяц выходит более тысячи рублей.

Чемпионаты по дворовому спорту в поселке если и проводятся, то властям было бы просто стыдно на них появляться (я допускаю, что у чиновников осталась еще хоть капля совести), так как детские и спортивные площадки представляют собой местами ржавые, а местами покрашенные руками граждан груды железа. Как печальное доказательство того, что Олег Грищенко никогда не посещал этот жилой массив, стоит на отшибе коммерческий ларек, с «братьями» которого так отчаянно боролся глава города. Но убирать его никак нельзя. В поселке кроме него работает только один магазин.

Для инспектирования несуществующего ремонта дворов местные власти еще недостаточно обнаглели. Асфальта во дворах просто нет, как и свидетельств того, что он когда-то был. Трудно представить, как жители перемещаются в дождливые дни и весной, когда тает снег. Хотя если попытаться пробраться к дому №13 (название улицы выяснить не удалось), можно ощутить на себе трудности перемещения в слякоть. Жилое строение находится на отшибе, соседствуя с промышленной зоной. Чтобы пробраться к нему, сначала надо двигаться по узкой тропинке между посадками и камышами. Потом появляется внушительная грязная лужа. Обитатели жилья с несчастливым номером проложили через грязь дорожку из обломков деревянных ящиков. Местами это «благоустройство для бедных» уходит-таки под воду.

Диких зверей мы уже не боимся, так как преодолели заросли и обучились акробатическим трюкам, форсируя самодельный мост. Теперь остается преодолеть страх перед нечистью и бандитами. Дом №13 представляет собой двухподъездный двухэтажный барак (почти весь Новый порт состоит из таких бараков, и практически все они находятся в плачевном состоянии), одна половина которого явно не жилая - дверь в подъезд крест-накрест забита досками, в окнах вместо стекол - листы фанеры. А вот вторая половина дома довольно ухоженная - перед подъездом лежит половичок, рядом разбит палисад и на окнах висят занавесочки.

«Единая Россия» хвалится, что за год в Саратове создано 800 мест в детских садах (внушительное достижение при очереди в несколько тысяч детей), установлено 145 остановочных павильонов и 78 детских и спортивных площадок (тоже очень серьезное достижение для города с почти миллионным населением), а также отремонтирована 301 тысяча квадратных метров дорог. И по какому-то стечению обстоятельств ничего из упомянутого благоустройства не коснулось Нового порта. Единственное, в чем удалось распознать руку городских властей, - это новенькие синенькие таблички с адресом «пос. Юриш. Новая 9-ая линия», развешанные на покрытых трещинами стенах домов и покосившихся деревянных заборах. Видимо, «отцы города» решили, что обитатели окраины достойны только этого.