Съеденные заживо

Съеденные  заживо

Вы можете обвинить и меня, и газету в оригинальности, но я хочу вновь начать с Александра Ландо. Слово «оригинальность» было употреблено для шутливого начала, как вы, конечно же, поняли. Что поделать, но этот подвижный, уникальный и - чего скрывать - в своем роде сексуальный человечек не оставляет выбора

Съеденные  заживоВы можете обвинить и меня, и газету в оригинальности, но я хочу вновь начать с Александра Ландо. Слово «оригинальность» было употреблено для шутливого начала, как вы, конечно же, поняли. Что поделать, но этот подвижный, уникальный и - чего скрывать - в своем роде сексуальный человечек не оставляет выбора.

Занимательная микробиология

Его коллеги по думе или партии безнадежно отстают - и не попадают на полосы газет. В отличие от Александра Ландо, им не приходит в голову сделать нечто экстраординарное, например, признаться в тяге к сумчатым животным.

Я с удовольствием написал бы что-нибудь о синеглазой Елене Злобновой, депутате городской думе, но что?! То, как она первый раз поцеловалась на дискотеке в 1983-м, или как она вступила в общегородское движение «Саратов, вперед!» в 2011-м?

 Или можно было как-то обозначить - ну вот просто ткнем пальцем - Леонида Чернощекова, большого газового начальника и по какой-то загадочной причине еще и депутата областной думы. Но опять же - как?! Как он разбил футбольным мячом школьное стекло в 1962-м?! Или как дарил какие-то подарки детям в Татищевском районе в 2011-м?!

Можно перечислить еще некоторое количество людей в саратовской политике, но самым интересным моментом их публичной жизни окажется то, как они воровато пробираются в туалет во время заседаний дум под заунывное тарахтенье какого-нибудь докладчика.

Исключительно поэтому приходится брать в герои Александра Соломоныча, и в результате ждать обвинения в предвзятости. Кому-то может прийти в голову мысль о том, что в жизни области и города существует масса проблем, но мне хочется задать вопрос таким критикам: а разве Александр Ландо - это не проблема? Уверяю, большое количество людей скажет: «Еще какая!»

Значительно большее количество людей скажут, что проблема даже не в человеке Александре Ландо, а в общем явлении под названием «Александр Ландо». Как в климатическом опустынивании или эрозии почвы. Даже возврат детских садиков по сравнению с этим явлением покажется приготовлением суши в домашних условиях - мудрено, но в общем, преодолимо.

Короче говоря, Александр Соломонович делает все от него зависящее, чтобы засветиться в прессе, следуя главному кредо поздно раскрывшейся звезды - все, что ты скажешь, можно списать на возраст.

Первые полвека его жизни проходили в тени, и теперь он всеми силами пытается это компенсировать, и каким образом! В свои годы этот человек демонстрирует резвость бойцовской породы, гибкость силикона и выносливость титанового протеза.

Для него не существует авторитетов и закрытых тем. Тем более что в последнее время ему приходится работать за нескольких сошедших с дорожки людей. После визита Вячеслава Володина как-то померк и скукожился Николай Панков. Последнее его заявление, чудовищно скучное, было посвящено общедоступности кинематографа и сельских библиотек и заканчивалось какой-то совершенно ископаемой фразой, которую он почерпнул из мемуаров Константина Черненко: «Наша задача - работать для людей и делать все возможное, чтобы жители области имели возможность духовно обогащаться, качественно проводить свой досуг». На фоне такой эпитафии слова и заявления Александра Ландо - карнавал в Рио-де-Жанейро.

Не отсвечивает и не особо говорит Василий Синичкин. Застопорились и пошли по третьему кругу со своим прежними синглами про ужасные медицину и образование Ольга Баталина, Марина Алешина, Денис Фадеев.

Борис Шинчук  с лета ноет только по поводу помещения для беспризорной Общественной палаты. Спикер областной думы (так его называют по старинной британской традиции) Валерий Радаев в последнее время вообще говорит непонятно что.

Олега Грищенко который год штырит по поводу недофинансирования Саратова, при этом он почему-то парадоксальным образом призывает голосовать за «Единую Россию». Вроде по логике вещей он должен призывать к обратному, но вмешивается теория мазохизма - и все встает на свои места.

И только Александр Соломоныч демонстрирует потрясающую креативность.

Я имею в виду, конечно, последние открытия Соломоныча. Ну вот кому могло прийти в голову поехать на рынок «Юбилейный», взять анализы у творога и умудриться обнаружить там кишечную палочку? Кто из его коллег мог исследовать колбасу и определить процентное соотношение мяса, сои и целлюлозы?

 Конечно, сомневающиеся могли подумать, что кишечную палочку и целлюлозу Александр Ландо банально подбросил, как пакетик с марихуаной, но на этот счет у областного парламентария (по старинной британской традиции они себя тоже так называют) был аргумент в виде городского парламентария - Александры Сызранцевой, директора организации с пугающим, как бубонная чума, названием - ФГУ «Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория».

У Александры Сызранцевой имеются почетная грамота губернатора Саратовской области и почетная грамота министерства сельского хозяйства области, но это не помешало ей подтвердить открытие Александра Ландо в отношении губернаторского рынка, что означает полную справедливость ее бывших наград.

 Конечно, особая благодарность депутату Сергею Курихину за поддержку немолодых талантов: в то время как новый ТЮЗ еще не открыт, а в цирке выступают очередные звери, он любезно предоставляет помещение Александру Соломонычу. В конечном итоге у нас столько говорится о продвижении юных талантов, но редко кто дает возможность проявить себя и не юным.

Накануне я в пятый раз смотрел мистический фильм «Константин», где Киану Ривз зарабатывал себе на жизнь тем, что изгонял из людей бесов. У меня даже возникла малодушная мысль о том, что если бы реальный Константин существовал, его можно было бы вызвать в помощь Александру Ландо, но, немного подумав, я понял, что это была бы губительная затея. И прежде всего для всех зануд из его думской фракции.

Я хочу сказать, что если вы, дорогие друзья, с нами еще на ближайшие пять лет, то вам следует хоть чему-то учиться у Александра Соломоныча. Нестандартность мышления и широчайший кругозор этого человека - от Римского права до внутриутробных паразитов - должны служить вам примером.

Он не всесилен и, думаю, что при всех заслугах и благодетелях, не имеет доступа к кремлевским таблеткам. Когда-нибудь ему захочется выпустить из своих питбульских челюстей и Татаркова, и Твердохлеб, чтобы окончательно посвятить себя садоводству и кроссвордам. Не допустите вакуума. Так что - еще раз: учитесь у него, пока он еще вертится.

Дом скорби

Если говорить серьезно, если вообще можно говорить серьезно, то у меня снова мимолетная жалость к чиновникам правительства как к особо унижаемому и гонимому подвиду. Их травят и изводят. Министром стало работать опасней, чем сутенером.

Правительство начинает походить на зону отчуждения, дом печали и скорби, куда больше никто не хочет идти - сырым измочалят и проглотят. (Да, кстати, вот городскую администрацию не трогают - там Олег Грищенко, он их в габродиабаз закатает. В два слоя.)

А так - Александр Бабичев боится выходить на улицу. Периодически его застывшее лицо появляется на сайте правительства - сообщается, что он провел какое-то совещание. Осталось совсем немного, и министра здравоохранения Ларису Твердохлеб обвинят в геноциде.

Зампред Алексей Щербаков ругнется матом с трибуны областной думы и свалит куда угодно - хоть разнорабочим в Грецию. Денис Филиппов давно съехал в Москву.

Зампред Алексей Данилов дергается при каждом разговоре, вспоминая тихие дни в Роспотребнадзоре и милых журналистов, которым он неторопливо и любезно рассказывал о тормозной жидкости и денатурате, уложивших на больничные койки сотню душ в очередном Балашове. Какого черта он пошел в министры и всякие зампреды?!

Управделами правительства Елена Каменева занимает второе место в списке ста самых разыскиваемых счетной палатой людей. (Первое, само собой, за Павлом Ипатовым.)

А министр образования Гарри Татарков?! Это же настоящая человеческая драма! Был уважаемым руководителем, директором физико-математического лицея, который в очередной раз завоевал какое-то звание одного из лучших образовательных учреждений России.

И понесла его нелегкая в министры! До обысков дожил! До облав, как чикагский бутлегер 30-х годов. Тьфу! Хотя что удивительного - человек, который, по версии парламентариев, виноват вообще во всем, что связано с детьми, должен быть к этому готов.

Как я понял, полиция явилась в ведомство Гарри Татаркова с общими вопросами, то есть, они хотели найти что-то незаконное - неважно что - от героина и игровых автоматов до скаченного видео зоофилов и пластида в платяном шкафу. И это вполне объяснимо, так как у настоящих полицейских инстинкт «найти-что-нибудь-незаконное» первичней инстинктов самосохранения и продолжения рода.

Дмитрий Федотов держится, но только потому, что владеет кое-какими цифрами, терминами и понятиями в сфере ЖКХ и строительстве, большинству одноклеточных депутатов недоступными. Так что на него они наезжать побаиваются, Федотова молочными зубами и вставными челюстями не возьмешь.

А в целом мы имеем совершенно явный процесс, который можно определить как внутрипартийный каннибализм, верхняя ступень развития партии власти.

И хочется задать такой наивный вопрос: господа парламентарии, вы когда всех там сожрете или в лучшем случае перекусаете, кто работать-то будет? Кто пойдет-то в страшный дом с привидениями на Московской, 72? Кого вы сами туда пошлете?

Хочу сказать, один нормальный человек у вас был - талантливый управленец и немножко философ Серега Нестеров, и того в Хвалынск отправили.