В Саратовской областной думе продолжаются съемки остросюжетного кинофильма «Убить Гарри». Краткое содержание предыдущих серий: героиня по имени Марина и ее друзья пытаются «замочить» главного героя Гарри. Сюжет построен так, что зритель может только догадываться, чем именно достал Гарри своих неприятелей. В целом складывается впечатление, что он провинился перед Мариной и ее друзьями уже тем, что 48 лет назад появился на свет. В новой серии фильма нас ждут яркие монологи новых героев, а также неожиданный поворот сюжета: подруга Марины - роковая Юлия - пускает в ход против Гарри мощное оружие немецкого производства
В Саратовской областной думе продолжаются съемки остросюжетного кинофильма «Убить Гарри». Краткое содержание предыдущих серий: героиня по имени Марина и ее друзья пытаются «замочить» главного героя Гарри. Сюжет построен так, что зритель может только догадываться, чем именно достал Гарри своих неприятелей. В целом складывается впечатление, что он провинился перед Мариной и ее друзьями уже тем, что 48 лет назад появился на свет. В новой серии фильма нас ждут яркие монологи новых героев, а также неожиданный поворот сюжета: подруга Марины - роковая Юлия - пускает в ход против Гарри мощное оружие немецкого производства.
Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о беспрецедентной по масштабам и отвратительной по методам травле министра образования области Гарри Татаркова. К сожалению, не киношной, а вполне реальной. На этой неделе депутаты-единороссы в очередной раз решили поставить под сомнение профпригодность чиновника, полагая, видимо, что вместе с Гарри Николаевичем уйдут и все проблемы в сфере образования.
Утром 18 декабря в парламентском центре Саратовской областной думы было непривычно многолюдно. На заседание комитета по социальной политике собралось аж 20 депутатов, только половина из которых - собственно члены комитета. Разве что Ландо не было. Также зал был битком набит суетливыми помощниками народных избранников, представителями районов области и журналистами тех саратовских телеканалов, которые очень любят снимать полные дешевого драматизма сюжеты про плохих чиновников и хороших депутатов.
Поводом для такого переаншлага стал один-единственный вопрос повестки дня - о реализации проекта модернизации общего образования в регионе. Решив не испытывать всеобщее нетерпение, Марина Алешина попросила Гарри Татаркова коротко доложить об основных направлениях работы в рамках проекта.
Итак, в 2011 году в область из федерального бюджета поступила субсидия в размере 396,1 миллиона рублей. На эти деньги были закуплены компьютеры для 659, мебель - для 623, спортивное оборудование - для 207, медоборудование - для 24 школ. «Всего в области тысяча школ, чтобы вы понимали порядок цифр», - уточнил министр. Таким образом были созданы условия для обучения по новым государственным образовательным стандартам всех первоклассников и 24,9% второклассников.
«Задача, связанная со спецификой Саратовской области, - поддержка сельских общеобразовательных учреждений, повышение качества обучения в малокомплектных школах», - подчеркнул Гарри Татарков. В связи с этим минобразования занимается развитием дистанционных форм обучения, и количество детей, обучающихся с помощью современных технологий, в прошлом году выросло с 2,5% до 10%.
Однако не всё в реализации проекта было гладко, в чем министр чистосердечно признался. Подвели компании, выигравшие аукционы на поставку школьного оборудования. Одни из них сорвали сроки, другие привезли в школы некачественную мебель. Призвать недобросовестных бизнесменов к ответу ведомство намерено через суд. Что касается планов на 2012 год, то, по словам Татаркова, «сумма средств на модернизацию увеличится почти в три раза и составит 1 миллиард 192 миллиона рублей». Эти деньги в основном будут направлены на те же цели, что и в прошлом году.
Не знаю, слушал ли кто-нибудь из 20 депутатов отчет министра образования. Судя по вопросам, которые они задали ему после, Гарри Николаевич прочитал свой доклад в пустоту. Леонид Писной спрашивал про ремонт школьных дворов, где «дети ноги ломают», Михаил Кискин утверждал, что новое оборудование не подходит для старых школ (не то парты в дверь не пролазят, не то энергосберегающие лампочки смотрятся не очень). Марина Алешина вспомнила, что предшественник Татаркова вместе с министром транспорта рисовал для депутатов специальную карту районных дорог, по которым детей возят в школы. То ли Марина Владимировна старую карту потеряла, то ли она не в курсе, что деньги по проекту модернизации образования выделяют на школы, а не на дороги.
Тем временем хор депутатских голосов нарастал. «Устали в области от бодрых рапортов министров! Ну просто блестяще все у нас в области! Да вы отъехайте в деревню!..» - почти кричал Николай Кузнецов. Галина Комкова молча кивала. Марина Алешина высказала мнение, что минобразу следует отдать деньги на модернизацию муниципалитетам, для того чтобы районные чиновники сами проводили закупки. «Если вы считаете, что качественно поработали над заявками, почему тогда почти все районы показали, что у нас стулья приходили без сидушек, а плиты не подходят ни для одного пищеблока?.. Вы к себе на дачу их что ли потом увезете?» - вопрошала Марина Владимировна. Ее поддержал, почему-то изменившимся голосом, Николай Чукалин. А Юрий Заигралов, как заведенный, повторял, обращаясь к министру: «Вы говорили! Вы говорили!»
И тут в ход пошла тяжелая артиллерия. Уполномоченная по правам ребенка Юлия Ерофеева выложила на стол все, что у нее было. При этом Юлия Леонидовна заметно волновалась. А были у нее с собой пособия по математике для 1-4 классов. «Я могу предположить, что на немецком языке», - пояснила она. Немецкая продукция вызвала большое оживление среди присутствующих. Депутаты с интересом вертели в руках разноцветные карточки с математическими задачами. «Цифры по-русски!» - обнаружил один из них, а другой сказал представителям минобраза: «Вы на чужую экономику работаете!» Однако, по словам заместителя Татаркова Михаила Орлова, учителя сами пожелали купить эти пособия. Кроме того, учебники, ужаснувшие Юлию Ерофееву, сертифицированы федеральным Министерством образования.
Впрочем, никакие доводы Гарри Татаркова и его заместителя депутатов не устраивали и устроить не могли, поскольку сомнения в профпригодности министра образования, которые у облдумцев появились полгода назад, до сих пор не дают им покоя. Поставить вопрос во второй раз досталось парламентарию Денису Фадееву, еще относительно недавно учившемуся в школе. По его словам, приобретение оборудования по проекту модернизации перенесли с ноября 2011-го на февраль 2012 года, а значит, ремонт школ начнется только в сентябре. «Вы завалили проект и несете за это персональную ответственность!» - сказал Денис Владиславович, как отрезал.
Аргументы Татаркова о том, что все подготовительные работы проведены, но еще не подписано соглашение с федеральным центром и не определен срок, когда поступят средства, на народных избранников не подействовали. С таким же успехом Гарри Николаевич мог просто беззвучно открывать рот - его гонители сами бы всё озвучили как надо. И только доброе сердце депутата Василия Синичкина дрогнуло на миг. «А кто мешает при строчке в бюджете проводить конкурсы?» - удивился было он. Тут же выяснилось, что «нет еще никакой строчки». Василий Павлович понимающе замолчал. Миг просветления прошел.