Призыв Владимира Путина «включаться в работу без особых раскачек» спустя неделю дошел и до регионального правительства. Правда, в несколько интерпретированном виде. «Я думаю, надеюсь, что все, наверное, отдохнули хорошо, поэтому за работу, как сказал премьер...», - так начал свое первое в этом году постоянно действующее совещание Сергей Горбунов
От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать,
господа: «Мы сбили! Мы решили!»
Иван Дмитриев, «Муха»
Призыв Владимира Путина «включаться в работу без особых раскачек» спустя неделю дошел и до регионального правительства. Правда, в несколько интерпретированном виде. «Я думаю, надеюсь, что все, наверное, отдохнули хорошо, поэтому за работу, как сказал премьер...», - так начал свое первое в этом году постоянно действующее совещание Сергей Горбунов.
Вскоре со слов Сергея Ивановича выяснилось, что правительство области уже вовсю погрузилось в бурную деятельность. Губернатор Ипатов, например, с утра пораньше провел собственное ПДС, на котором поделился с подчиненными своими тревогами. Во-первых, Павел Леонидович переживает из-за высоких цен на ГСМ. Во-вторых, его напрягает рост тарифов ЖКХ. Третья тревога Ипатова связана с лекарственным обеспечением. Вот и говорите после этого, что нашему губернатору нет дела до простого народа. За всех и за всё у него душа болит. А главное - он охотно делится этой болью с подчиненными.
Не минула чаша сия и зампреда облправительства Горбунова. Он тоже разделил страдания Павла Леонидовича, но частично. Право переживать за лекарственное обеспечение Сергей Иванович оставил за минздравом области. Сельхозблоку придется сосредоточиться на тарифах и ГСМ. Зампред вспоминал о не столь далеких славных временах, когда тонна дизельного топлива стоила около 17 тысяч рублей, и грустил из-за нынешней цены - 30 тысяч рублей. Он опасался, что при таком раскладе даже льготная солярка станет для крестьян тяжким бременем. Остается одно - уповать на милость федеральных чиновников. «Все опасения доводим до Скрынник (министр сельского хозяйства РФ - прим.авт.) и надеемся, что какие-то решения на федеральном уровне будут приняты», - приободрил участников совещания Горбунов.
Куда больше оптимизма вселял доклад министра сельского хозяйства области Александра Игонькина. По предварительным оценкам, в 2012 году АПК губернии сработал если и не на пятерку, то на твердую четверку с плюсом. Положительную динамику мы сохранили, большинство программных показателей выполнили, распространения саранчовых и прочих вредителей не допустили, «массив мясного скота увеличили», что позволило занять третье место в ПФО по производству мяса и молока. Радует министра и то, что по итогам 2011-го 80% сельхозпредприятий губернии рассчитывают получить прибыль, годом ранее таких счастливчиков было лишь 62%. Неплохим результатом Александр Викторович считает урожай зерновых и зернобобовых, собранный в минувшем году, - два с лишним миллиона тонн. Ведь это в 2 раза больше, чем в засушливом 2010-м. Овощей уродилось на 33% больше, картофеля - в 2,3 раза, а подсолнечника - аж в 3 раза. Подумаешь, из-за такого изобилия «семечка» резко упала в цене, зато какие показатели!
Но все это уже в прошлом - и урожай, и газификация, и обеспечение жильем (на 111% больше запланированного). На будущее у министра весьма амбициозные планы: собрать 4 миллиона тонн зерна; увеличить посевы гречихи, горчицы, рыжика; организовать семейные животноводческие фермы; произвести 1,67 миллиона тонн молока, почти 300 тысяч тонн мяса и более 930 миллионов штук яиц. Рост валовой продукции пищевой и перерабатывающий промышленности, по прогнозным оценкам, должен быть не менее 110%. А обеспечивать его будут разнообразные инвестиционные проекты вкупе с реконструкцией и модернизацией действующих производств. Особые надежды возлагаются на балашовские предприятия: сахарный комбинат начнет перерабатывать в 1,7 раза больше свеклы, а макаронная фабрика заработает в полную силу, радуя потребителей своими короткорезанными изделиями.
Прогнозную сельскохозяйственную идиллию вероломно нарушил председатель областной организации профсоюза работников АПК Александр Качанов: «Соответствует ли государственная программа тем требованиям, которые устанавливает ВТО, и соответственно наша программа? ...То есть будет ли рост финансирования из бюджета на агропромышленный комплекс или оно будет уменьшаться?» Игонькин не совсем понял вопрос и начал рассказывать об уже сложившейся практике финансовых взаимоотношений между регионом и федеральным центром. «Александр Викторович не ответил, что касается вступления в ВТО и как это будет меняться, - вмешался Горбунов. - Во всяком случае изменения финансирования, то, что сегодня наметилось, в меньшую сторону, я думаю, что менять не будут. ...Понимаете, Китай давно уже находится в ВТО, и не все указания, будем так говорить, ВТО, которые идут там, положим, снизить субсидирование сельского хозяйства, они выполняют. ...Я думаю, что Правительство Российской Федерации будет гибко подходить к этим вопросам».
Ах, если бы проблемы АПК исчерпывались вступлением России в ВТО! Куда больше неприятностей доставляют низкий уровень агрокультуры и кадровый голод. Именно это и заботит Сергея Горбунова: «Кадровое обеспечение является наиглавнейшим. ...Этот вопрос касается не только агропромышленного комплекса, он касается и промышленности, и энергетики, и других специальностей. Тот же перинатальный центр: тоже проблема найти специалистов - новейшее оборудование, новейшие технологии».
В лесном хозяйстве области проблем с новейшим оборудованием пока не возникает. Во-первых, его очень мало. А во-вторых, обращение с ним не требует специальных навыков. В данном случае речь идет о камерах видеонаблюдения. В 2011 году, как сообщил министр лесного хозяйства губернии Александр Ганькин, было установлено две единицы такой аппаратуры. Но со временем камер станет больше и охранять природу от человеческого фактора будет проще. Ну а пока вся надежда на комплекс профилактических мероприятий, в том числе противопожарных. Чего только не делали в прошлом году специалисты областного минлесхоза: статьи в СМИ публиковали, по телевидению и радио выступали, буклеты и листовки распространяли. И все равно леса горели. В 2011-м произошло 18 пожаров на площади 26,3 гектара. Основная причина, по словам Ганькина, - безответственное поведение граждан.
Пресловутый человеческий фактор приводит и к другим неприятным последствиям. Например, к незаконным рубкам. В минувшем году было выявлено 28 таких фактов, а ущерб от них составил 10,5 миллиона рублей. Мало того, сотрудникам министерства приходится проводить «претензионно-исковую работу по снижению сумм недоимок по платежам за использование лесов». За 11 месяцев 2011-го удалось взыскать 2,7 миллиона рублей. А с особо злостными неплательщиками договоры аренды будут расторгаться.
Между тем в лесном хозяйстве губернии каждая копейка на счету. На всё про всё федералы дают около 130 миллионов рублей в год, плюс кое-что из областного бюджета. На эти скудные средства надо и лесовосстановление проводить, и санитарно-оздоровительные мероприятия выполнять. А об объемах доходов от аренды участков и продажи лесных насаждений лучше вообще не говорить. Тогда, может быть, лучше отдать леса тем, у кого есть деньги?
Это предложение, прозвучавшее на ПДС, Сергей Горбунов встретил без особого энтузиазма: «Здесь вопрос он двоякий, как говорится. ...И Путин Владимир Владимирович говорил с рыбаками, когда пришли коммерсанты все позакрывали. Это речь шла о рыбалке. Не исключена и здесь опасность такая. ...Надо заниматься этим вопросом. И с теми же коммерсантами. Он тоже должен являться инвестором прежде всего. ...Деятельность должна быть направлена в первую очередь на развитие лесного комплекса». «Мы этими проблемами сейчас занимаемся», - заверил зампреда Ганькин. На этом Горбунов прекратил обсуждение темы, так как, по его словам, «не на ПДС такие вопросы решать».