«Всё, кворум есть», - раздался боевой клич в парламентском центре губернского заксобрания. «Есть?» - радостно встрепенулся Юрий Заигралов и открыл очередное заседание облдумского комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики
«Всё, кворум есть», - раздался боевой клич в парламентском центре губернского заксобрания. «Есть?» - радостно встрепенулся Юрий Заигралов и открыл очередное заседание облдумского комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.
Юрий Александрович пообещал «уважаемым господам», что тянуть резину не будет: «Мы сейчас по-быстрому - все подготовлено, чисто технически». Из-за непреодолимого желания ускорить процесс Заигралов даже немножко нарушил регламент. Но его тут же поправили. «Спроси, спроси, изменения, дополнения есть еще», - громко подсказал «нарушителю» Василий Синичкин. «Мы на следующий комитет перенесем все изменения», - отшутился Заигралов и предоставил слово первому заместителю министра строительства и ЖКХ области Анне Антоновой.
Ну вот, наконец, ход заседания и свернул в серьезное русло. А иначе и быть не могло, ведь Анна Григорьевна представляла законопроект «О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета в 2012 году». В документе, как сообщила Антонова, традиционно указываются цели и условия предоставления субсидий, а также методика их распределения. Но есть в законопроекте и новшество, особенно приятное для муниципалов. В этом году размер софинансирования из местных бюджетов снижен до 25%, тогда как прежде он достигал 50%. Из Фонда содействия реформированию ЖКХ в регион поступят 415,021 миллиона рублей, еще 116,062 миллиона даст областной бюджет, с муниципалов и собственников жилья причитается 38 и 29,9 миллиона рублей соответственно. Всего же в 2012-м на капремонт многоквартирных домов планируется потратить 599,759 миллиона рублей. Распределять средства будут исходя из численности населения. Пока правильно оформленные заявки на участие в программе подали 24 муниципальных образования области.
«У меня один вопрос, такой, чисто в виде информации, - обратился к докладчице Заигралов. - А Екатериновка чё не попала?» «Они предоставили неполный пакет документов, - сообщила Анна Григорьевна. - Это предварительное распределение. По представлению всех документов еще будет дополнительно все это просматриваться». «Я так понял, бремя муниципальных образований чуть-чуть уменьшено, да?» - продолжил разговор Юрий Александрович. «Не чуть-чуть, а в 2 раза», - уточнил Леонид Писной.
Пока члены комитета беседовали, Синичкин увлеченно изучал документы и в конце концов пришел к выводу, что субсидии распределятся несправедливо: «Хотя в Энгельсе на 50-60 тысяч населения больше, чем в Балаково, тем не менее, Энгельс получил столько, сколько Балаково. Почему так получилось?» Однако, со слов Антоновой, выходило, что Энгельсу выделили 85 миллионов, а Балаково - около 60 миллионов рублей. «Василий Павлович просто не туда посмотрел», - объяснил Заигралов. Синичкин нехотя признал, что допустил ошибку, но от голосования воздержался. Он настаивал на том, что средства распределяются неправильно. «Я завтра на фракции скажу об этом», - предупредил облдеп.
Со вторым пунктом повестки дня разобрались в рекордно короткие сроки. Речь снова шла о субсидиях, о 185-ФЗ, но только не о капремонте, а о переселении граждан из аварийного жилья. Аналогия просматривалась не только в сути вопросов, но и в поведении Синичкина - он опять воздержался.
С еще большей серьезностью парламентарии и приглашенные отнеслись к информации, озвученной старшим помощником прокурора области Олегом Петровым. Он рассказал о прокурорской проверке, о том, что в Саратовской области вопрос с расселением граждан из аварийного жилья решается весьма сложно, причина - нехватка средств в муниципальных образованиях. По его словам, на сегодняшний день непригодными для проживания признаны 1 215 домов, в которых обитают более 19 тысяч человек, еще 424 строения фактически являются аварийными. Нередки случаи, когда люди, отчаявшись ждать милости от государства, обращаются в суды. Те, в свою очередь, выносят решения в пользу истцов. Однако, по словам Олега Олеговича, решения судов зачастую исполняются несвоевременно из-за «отсутствия достаточного количества свободных жилых помещений и средств для приобретения жилья». В этой связи областная прокуратура предлагает губернскому парламенту «рассмотреть вопрос о состоянии жилищного фонда на территории Саратовской области и принимаемых мер по расселению граждан из ветхого и аварийного фонда, финансовой обеспеченности данных мероприятий».
«Олег Олегович, я поддержу ваше начинание любое, какое скажете, такое поддержу», - начал было Синичкин, но тут его увело в другую сторону. Василий Павлович опять обнаружил несправедливость. Дескать, те, кто пошустрее, решают жилищный вопрос через суд: «Очередь на внеочередь получается. Это же неправильно. ...Нашелся жалобщик, который пошел в суд, и получит жилье раньше, чем тот, кто на очереди стоит 20 лет». «ЛюдЯм положено 54 метра, а им дают 15 метров, - тоже включился в борьбу за справедливость Михаил Кискин. - Надо отдельные слушания провести. Я пример из Балаково привезу, конкретный. ...Там просто сидят жулики у нас».
Решение жилищных проблем в судебном порядке Леониду Писному тоже пришлось не по душе: «Давайте как-то правила игры поймем в этой ситуации. Прокуратура Саратова, она практически имеет возможность обрушить бюджет города Саратова. ...И прокуратура по закону работает, и людей жалко. Но ведь 19 тысяч семей - это 30 миллиардов рублей, или полбюджета этого года. ...Ну рассмотрим мы на думе, что от этого появятся 30 миллиардов? Программа реализуется, давайте вместе через Генпрокуратуру работать с Москвой, мы можем увеличить темпы расселения. Но все это должно быть в рамках плановых мероприятий, а не спонтанных». «Генеральная прокуратура не распределяет бюджетные средства, тем более в Саратовской области, - со знанием дела заявил Петров. - Поэтому поднимать Генеральную прокуратуру - это плевать в пустоту, и эффекта от этого никакого не будет».
После таких слов сотрудника надзорного органа члены комитета решили пойти другим путем. Михаил Кискин предложил действовать через Ассоциацию законодателей ПФО, а Леонид Писной призвал коллег обратиться к депутатам Госдумы от Саратовской области. Идея Леонида Александровича всем понравилась, осталось только решить, у кого именно следует просить помощи. «Здесь партийная окраска не имеет значения», - резонно рассудил Писной, и все с ним согласились.