Фильтруй, "Шансон"

Публикации в нашем издании, посвященные деятельности плавучего очага музыкальной и гастрономической культуры под названием «Шансон», а также заявление руководителя Саратовского регионального отделения общественной организации «Зеленый патруль» Игоря Шопена стали основанием для действий ряда контролирующих структур.

Публикации в нашем издании, посвященные деятельности плавучего очага музыкальной и гастрономической культуры под названием «Шансон», а также заявление руководителя Саратовского регионального отделения общественной организации «Зеленый патруль» Игоря Шопена стали основанием для действий ряда контролирующих структур.

Вчера для проведения коллегиальной проверки на борт теплохода высадился десант из представителей Саратовской транспортной прокуратуры, Роспотребнадзора и Росприроднадзора по Саратовской области, а также ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» и, конечно же, «зеленые» патрульные. Ревизоры намеревались получить ответы на многие вопросы, в том числе интересующие широкие слои общественности. А именно: каким образом налажено водоснабжение и водоотведение на судне?
Как мы и предполагали, для приготовления пищи «шансонье» используют бутилированную воду, а вот для мытья посуды и прочих технических нужд - волжскую. Однако, по уверению здешних сотрудников, жидкость проходит через фильтры «Гейзер» и обеззараживающую установку, что делает речную водицу безопасной для такого применения. Теперь о главном - сливе. Представители судовладельца (ЗАО «Сартанкер») и рестораторы-арендаторы теплохода (ООО «РТ-ПМ») в один голос уверяли ревизоров, что ни твердые, ни жидкие отходы кухонного производства за борт не сбрасываются. Если обычным бытовым мусором занимается МУП БКО «СпецАТХ», то фекальные и прочие технические воды собираются в специальных емкостях, расположенных здесь же, на посудине. Когда же неживительной влаги набирается под завязку, теплоход идет в район Улешей, где и «делится» всем этим добром с предприятием, специализирующимся на утилизации данных отходов. Проверяемые предоставили контролерам бумаги, где отмечены даты таких санитарных рейсов.
С одной из них - 20 апреля 2009 года - вышел казус. По словам Игоря Шопена, в этот день судно не отшвартовывалось и акваторию не покидало, что и зафиксировала камера, установленная у 9-го причала «Зеленым патрулем». Есть и еще один нюанс - емкости для сточных вод пломбируются, вот только делает это комиссия, состоящая из членов команды, то есть людей заинтересованных. Иными словами, никто не мешает им втихую сорвать пломбы, слить отходы в реку, вновь опечатать баки и сказать, что так и было. Конечно, это только наши предположения, ведь за руку «шансонье» никто не поймал. Однако контролеры, истово уповающие на добропорядочность проверяемых, такой вероятности не исключают.
Что примечательно, «Шансон» - не пассажирское, а разъездное судно. Если вкратце, то перевозить теплоход может ограниченное количество людей, а именно: 12 гостей и 10 членов экипажа. И у руководителя «Зеленого патруля», и у нашего издания есть серьезные сомнения в том, что это правило неукоснительно соблюдается. На теплоходе нередко проходят «заказные» мероприятия, например, сотрудники СГМУ отмечали здесь День медика, а БАТ СТФ катало участников пресс-тура. Тут уж, согласитесь, далеко не 12 пассажиров по палубе гуляли.
Наверное, немногие знают - столь весомое конкурентное преимущество «Шансона» почему-то не афишируется, - что на посудине есть баня. Вернее, мини-сауна, переоборудованная из душевой. Но только ли члены экипажа пользуются этой помывочной или ее соорудили для особых гостей, сказать трудно. Вопрос в другом - документов на подобное переоборудование в момент проверки на судне не обнаружилось. Мало того, как выяснилось, никто из ревизоров понятия не имел о наличии на «Шансоне» банного хозяйства.
Подводить итоги надзорной экскурсии по гнезду многопрофильного досуга пока рано - еще не готовы результаты экспертиз, в том числе воды за бортом теплохода. Но мы обязательно сообщим о них в ближайших номерах.