Замеченная мною недавно тенденция в поведении власть имущих меня пугает. И речь идет не о халатном отношении к работе, взятках или о чем-то подобном. К этому, как это ни печально, все уже давно привыкли. Я о том, что и раньше чиновники не очень-то отличались трудолюбием, но если происходила трагедия, в результате которой были пострадавшие, начинался кипиш. По телевизору появлялись потные, перепуганные лица чиновников, ответственных за трагедию. Заикаясь, они оправдывались и клялись не допустить подобного впредь. И действительно, что-то начинало происходить, что-то начинали делать. Сейчас, похоже, даже пострадавшие люди не могут заставить местную власть пошевелить задом
Замеченная мною недавно тенденция в поведении власть имущих меня пугает. И речь идет не о халатном отношении к работе, взятках или о чем-то подобном. К этому, как это ни печально, все уже давно привыкли. Я о том, что и раньше чиновники не очень-то отличались трудолюбием, но если происходила трагедия, в результате которой были пострадавшие, начинался кипиш. По телевизору появлялись потные, перепуганные лица чиновников, ответственных за трагедию. Заикаясь, они оправдывались и клялись не допустить подобного впредь. И действительно, что-то начинало происходить, что-то начинали делать. Сейчас, похоже, даже пострадавшие люди не могут заставить местную власть пошевелить задом.
Вспомним хотя бы о мужчине, которого в прошлом году насмерть загрызли бродячие псы. Вы заметили какую-нибудь активность в этом направлении? Вы видели, что стали прилагать больше усилий по отлову бездомных животных? Вы слышали, что начали строить приюты для друзей человека или попытались отремонтировать уже имеющийся? Нет? Вот об этом я и говорю.
А недавно произошел очередной несчастный случай. В Заводском районе, на улице Заречной, в доме №41 обвалился потолок. Одной жительнице удалось избежать травм - она успела выбежать из общей кухни до того, как обрушилась штукатурка, а вот мужчине, возвращавшемуся с работы, повезло гораздо меньше - обломки потолка в коридоре накрыли его. Сейчас он госпитализирован. И что? Мы видим, что власти судорожно ищут жилье для несчастных обитателей дома №41, которые, ко всему прочему, сидят сейчас в комнатах, где температура не превышает шести градусов тепла, да еще и без газа? Или мы слышим, как чиновники обещают как можно скорее расселить все аварийные дома?
Алексей Барданов, начальник отдела ЖКХ администрации Заводского района, рассказывает, что произошел небольшой провал основной балки, проходящей по второму этажу (она сместилась и повисла на газовой трубе), что было только обрушение штукатурного слоя. Мол, там от сырости упала штукатурка. Осталось только в уменьшительно-ласкательной форме все это употребить - чуточку сместилась балочка и шлепнулась штукатурочка. Но многие из нас видели фильм «Пролетая над гнездом кукушки», и подобные приемчики на нас уже не действуют.
Еще чиновник сообщает, что ООО СКФ «Каркас» провело обследование строения. Контора решила, что в ближайшее время дальнейшего обрушения не произойдет и надо просто укрепить конструкции. В публикации «Братская могила» (№45 (103) от 3 декабря 2010 года) я уже рассказывала о работе «Каркаса». Тогда эта фирма признала пригодным для проживания дом на Хользунова, 16/34. К техническому заключению была приложена копия лицензии от 2 мая 2006 года, которая дает компании право обследовать техническое состояние зданий и сооружений. Но в филиале по ПФО ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» есть только лицензии от 10 апреля 2003 года и от 10 апреля 2008 года - и все. Кстати, ни та, ни другая не дают разрешения на проведение вышеупомянутых обследований. Как же так? Вопрос остается без ответа. Кстати, директором «Каркаса», по крайней мере, в декабре 2010 года, был Виталий Львович Прокопенко. Может, за год с небольшим лицензия, дающая право на обследования, все-таки обнаружилась? Надеюсь, потому что не хочется думать, что власти отдают, как бы громко это ни звучало, жизнь граждан в руки людей, не имеющих права принимать подобного рода решения.
Итак, «Каркас» с лицензией или без нее решил, что дом не рухнет, и предложил укрепить конструкции подпорными балками. По-русски говоря - подпереть стены и потолок бревнами. Ребят, вы это серьезно? Подпереть? Бревнами? Вот не могу я поверить, что взрослые, образованные люди не понимают бессмысленность подобных действий. Поэтому остается только предполагать, что все делается, а точнее не делается, намеренно.
Дальше господин Барданов разбивает все надежды жителей дома №41 по улице Заречной, сообщив, что за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ можно расселять дома, признанные аварийными не позднее 2005 года, а это строение приобрело данный статус лишь в 2010 году. Кстати, на сайте Фонда имеются все данные об упомянутом доме. Там говорится, что дом введен в эксплуатацию в 1953 году, физический износ его составляет 70% (по крайней мере, составлял ранее) и расселению подлежат 42 жителя. Вот и господин Барданов говорит, что в дальнейшем дом будет обязательно расселен и снесен…
Минуточку, как так - «в дальнейшем»? Мною обнаружено очень интересное распоряжение №307-р от 10 ноября 2010 года, подписанное тогда еще исполняющим обязанности главы администрации Саратова Алексеем Прокопенко. Там сказано, что жильцам дома №41 должны быть предоставлены другие жилые помещения, а упомянутое строение нужно снести до 1 апреля 2011 года. Так о каком «дальнейшем» говорит начальник отдела ЖКХ администрации Заводского района, когда дома не должно существовать уже 10 месяцев?
Мне кажется, что во всем этом виновато безграничное всеобъемлющее наплевательство.