Главный мужской праздник - 23 февраля - затмил собой еще один знаменательный день. В понедельник, 20 февраля, отмечался Всемирный день социальной справедливости. Большая часть населения не заметила этого за подготовкой и собственно встречей Дня защитника Отечества. Но только не чиновники правительства Саратовской области. Они-то подобную дату не могли пропустить
Главный мужской праздник - 23 февраля - затмил собой еще один знаменательный день. В понедельник, 20 февраля, отмечался Всемирный день социальной справедливости. Большая часть населения не заметила этого за подготовкой и собственно встречей Дня защитника Отечества. Но только не чиновники правительства Саратовской области. Они-то подобную дату не могли пропустить.
На официальном сайте регионального органа исполнительной власти разместили информацию под заголовком: «20 февраля - Всемирный день социальной справедливости». Сообщается, что эта дата призвана обратить внимание на проблему защиты прав человека. А дальше начинается повествование о том, как замечательно в нашей области защищают граждан, находящихся в «социально-опасном положении». Есть в регионе и десять психоневрологических интернатов, и четыре центра социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства, и семь центров социальной помощи семье и детям, и много других, похожих по своей направленности заведений. В общем, по информации правительства, в таких «социозащитных» центрах можно решить массу различных проблем. Например, туда можно обратиться, если у вас сложное материальное положение, проблемы со здоровьем, нарушаются ваши права, сложности в семейных отношениях, включая проблемы с воспитанием детей, и так далее. Ежегодно всяческие «социозащитные» услуги получают 500 тысяч жителей области, что составляет примерно 20% населения.
Но вот интересно, почему в эти 20% не попала, скажем, Людмила Казакова, о которой в прошлом номере нашей газеты писал мой коллега Денис Юлин? Трудное материальное положение вынудило пенсионерку не платить за квартиру, так как приходилось выбирать - купить еды на крошечную пенсию или погасить задолженность за жилье. С ней уже судилась управляющая компания и выиграла. Теперь у пожилой женщины либо изымут имущество, либо, если предметы роскоши не обнаружатся, сократят и без того небольшое пособие по старости, забирая 25% в счет погашения долга. Почему в День социальной справедливости к ней не пришли чиновники и не выдали ей субсидию на погашение долга? Отчего не помогли разобраться с ее сложным материальным положением?
Или как там насчет проблем со здоровьем? Какими словами мамы детей, больных ДЦП, должны объяснить чиновникам, что китайские инвалидные коляски, которые постоянно закупает министерство социального развития, их чадам совершенно не подходят? Где 20 февраля был господин Чернышев? Почему он не постучался к членам общества «Радость движения» и не передал им хорошие, немецкие инвалидные коляски? Почему Елена Хныкина, ставшая инвалидом из-за халатности властей (на нее обрушилась часть стены аварийного дома), должна годами ходить по судам, чтоб получить средства на лечение?
А уж если говорить о нарушении прав граждан, так тут никаких газетных полос не хватит. Например, куда делось конституционное право жителей дома №41 по улице Заречной на достойное жилье? Еще в новогодние праздники в общей кухне и подъезде этого строения обвалился потолок, а власти объявили это обрушением штукатурки. «Нам видно, что штукатурный слой тут к небу был пришпандорен», - говорит одна из жительниц. Администрация Заводского района провела «охранные мероприятия». Они заключались в установке сосновых бревен. Попросту подперли потолок деревяшками, дабы второй этаж не свалился на первый. «Теперь мы застрахованы. В кухне потолок не упадет, а в комнатах все может быть», - не без иронии делится своими впечатлениями от жизни в «сосновом бору» женщина. В подъезде дома вообще никаких работ производить не стали - через дыру в крыше падает снег. «Нам в лес ходить не надо. Тут сосны, тут снежок», - грустно улыбаются жильцы. А ведь этот дом, судя по постановлению администрации Саратова, подписанному Алексеем Прокопенко, должны были снести еще 1 апреля 2011 года. Но до сих пор люди вынуждены жить в разваливающемся доме.
Быть может, в День социальной справедливости чиновникам не стоит отчитываться о своих успехах? Возможно, им стоит собрать и проанализировать, например, публикации в прессе, где затрагиваются проблемы социальной сферы, или просто оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Вот это был бы настоящий День социальной справедливости.