Все псы попадают в рай

Все псы попадают в рай

Когда я читала книгу «Белый Бим Черное ухо», мне было лет 10, не больше. И когда книжный пес умирал, царапая дверь фургона, мне казалось, что в реальном мире, где живу я, нет места такой несправедливости. И было так естественно невзлюбить автора «Белого Бима» и решить для себя, что он не прав. Потом, спустя какое-то время, забылась и книга, и мысли о том, что в реальности нет места такой несправедливости. Но появилось знание, что в жизни порой бывает страшнее. И если написанное в книге можно забыть, то о жизни не забудешь, она всегда напомнит о себе

 «...Читатель, друг! …Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла - это находка, блеск. Если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать. Если писать только о серьезно-печальном, то люди перестанут смеяться над безобразным…» …И в тишине уходящей осени, овеянный ее нежной дремотой, в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом - слово. Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми.

Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

 

Все псы попадают в райКогда я читала книгу «Белый Бим Черное ухо», мне было лет 10, не больше. И когда книжный пес умирал, царапая дверь фургона, мне казалось, что в реальном мире, где живу я, нет места такой несправедливости. И было так естественно невзлюбить автора «Белого Бима» и решить для себя, что он не прав. Потом, спустя какое-то время, забылась и книга, и мысли о том, что в реальности нет места такой несправедливости. Но появилось знание, что в жизни порой бывает страшнее. И если написанное в книге можно забыть, то о жизни не забудешь, она всегда напомнит о себе.

О суках

Екатерина рассказывает, что собаки всю ночь выли в подвале. Эти предсмертные крики, полные отчаянья и боли, слышали все соседи. Видели они и как псы ползали возле детской площадки, их выворачивало наизнанку, они скулили и оставляли на снегу следы крови. Умирали животные в страшной агонии.

«Я гуляла с собакой, когда соседка сказала, что у нас во дворе потравили собак, - говорит Екатерина. - Я отвела собаку домой, прибежала туда. Один труп мы нашли в подъезде соседнего дома, еще один - на детской площадке. Рядом валялся пакет с фаршем, тем самым, которым потравили собак. Мы его закопали. А трупы собак отнесли на мусорку. Соседи говорят, что были еще трупы. Но их кто-то убрал рано утром». Екатерина живет на 4-м жилучастке. Говорит, что в Заводском районе уже бывали случаи, когда кто-то массово травил собак. Так, в районе «Шарика», наевшись отравы, гибли и домашние животные. Но о тех случаях ей рассказывали, сейчас же она сама стала свидетелем. «Собаки умирали тяжело, все это видели, и дети, и взрослые, - рассказывает Екатерина. - Знаете, в итоге мнения разделились. Кто-то говорит, что правильно, кто-то считает, надо поймать этих живодеров. Кто-то делает предположения, что это все по указке управляющей компании делалось. Но никто толком ничего сказать не может. Мы с журналистами ходили в управляющую компанию, но нам даже дверь не открыли». Уже позже Екатерина прочитала в Интернете, что собак можно было спасти, отпаивая молоком. «В тот момент у меня была одна мысль - вытащить трупы собак из подвала. Я даже не подумала, что можно написать заявление в полицию. Фарш и трупы можно было направить на экспертизу, чтобы установить, что собак отравили действительно этим фаршем. Потом, возможно, был бы суд. Но тогда я об этом и не подумала». Впрочем, даже если бы все необходимые экспертизы были бы проведены, кто в этом случае оказался бы на месте обвиняемых? Что-то подсказывает мне - преступников даже искать не стали бы.

О людях

Две недели назад у консерватории прошел пикет движения «Рыжий хвост». Защитники животных выступили против убийства бродячих собак. «Здесь собрались люди, которые не могут спокойно смотреть на массовые убийства бездомных животных, в результате которых гибнут, в том числе, и домашние породистые собаки, - так цитирует ИА «Версия-Саратов» одну из организаторов акции Наталью Сотникову. - Причем, убивают не только сотрудники СпецАТХ, но и простые жители, которые разбрасывают в местах массового выгула собак «лакомства» вроде куска мяса, пропитанного ядом. Недавно на набережной таким образом был отравлен не один десяток собак». К Наталье присоединяется еще одна участница пикета: «Моя собака недавно тоже чуть не стала жертвой догхантеров - я вытащила у нее из глотки отравленную колбасу. Причем, эта отрава лежала на дорожке рядом с детской площадкой в поселке Юбилейный. А что если маленький ребенок ее подберет и потянет в рот?»

Возле консерватории пикетирующие собирали подписи под обращением к главе города Олегу Грищенко и главе администрации Саратова Алексею Прокопенко с требованием решить эту проблему. «Некие лица, именующие себя «догхантерами», разбрасывают ядовитые вещества на улицах, детских площадках и у подъездов жилых домов. Их деятельность никто не преследует, поэтому они беспрепятственно призывают к жестокому обращению с животными на многочисленных сайтах и там же предлагают свои услуги», - говорится в обращении. Участники пикета уже не раз писали заявления в прокуратуру. Однако надзорный орган пока не принял никаких мер. «Руководители ЖКХ г. Саратова отчитываются о том, что в мае-августе 2011 года на проведение массовой стерилизации собак ими был потрачен миллион рублей, - говорится в обращении к Грищенко и Прокопенко. - Однако это неправда. В городе просто нет и никогда не было бездомных собак с признаками проведенной коммунальными службами стерилизации. В частности, в городе нет собак, имеющих специальные неснимаемые ошейники, которые, как утверждает СпецАТХ, надевались всем стерилизованным ими животным. МУП БКО СпецАТХ г. Саратова регулирует численность бездомных собак исключительно путем умерщвления их высокотоксичным для людей и животных веществом «Адилин» и путем разбрасывания отравленной приманки, что подтверждается многочисленными заявлениями очевидцев в правоохранительные органы и в Саратовское общество защиты животных».

Требования, которые авторы обращения выдвигают в конце своего письма, справедливы. Участники пикета всего лишь хотят, чтобы городское руководство придерживалось буквы закона, а это означает, что каждое пойманное на улице животное должно содержаться в специализированном приюте в течение 6 месяцев. Помимо этого, защитники животных требуют построить новый питомник, запретить СпецАТХ негуманные методы убийства, а также принять постановление, по которому некоммерческие зоологические организации будут принимать участие в общественном контроле мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

О судьбе обращения, подписанного на пикете две недели назад, «Газете Наша Версия» рассказала эксперт Госдумы РФ по разработке федерального законодательства о животных Оксана Семык.

О безразличных

«Администрация сейчас проверяет подписи, действительно это реальные люди или нет - вот что мне известно о том обращении, - говорит Оксана Семык. - Они чем заняты? Люди подвергаются опасности, отрава разбросана на детских площадках. Речь идет о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения! А чиновники подписи проверяют. Даже если один человек написал об этом, власть должна броситься проверять, что к чему. А этого нет. Власть не решает проблему тем методом, который может быть эффективным. Много лет убивали животных, приют строить отказывались, по закону действовать отказывались».

Все псы попадают в райВ последние месяцы Семык доказывала в суде, что не хочет подвергаться опасности со стороны убийц животных. «Я пошла в суд и сказала: «Уважаемый суд, нарушается закон, существует прямая угроза моим жизни и здоровью, потому что в инструкции к препарату «Адилин», которым у нас убивают собак, написано, что при попадании его в организм человека надо срочно ввести противоядие и сделать искусственное дыхание, - рассказывает Семык. - Извините меня, но я в кармане противоядие не ношу. И рядом может не оказаться человека, который сделает искусственное дыхание. Почему какие-то коммунальщики возомнили, что они цари природы и могут убивать все, что движется?» В ходе судебного процесса зоозащитница узнала много интересного. К примеру, ловцы из СпецАТХ, которые стреляют в собак ядом, не имеют никакого права на такую деятельность. Пользоваться опасным препаратом может только ветеринар. При этом, по словам Оксаны, в суде трое ловцов в один голос заявляли: мы думали, что это какое-то лекарство. «Весь этот бардак происходит с попустительства властей, - считает Оксана Семык. - Ну что вам мешает построить приют? Неужели вы каждую копейку кладете себе в карман? Ну хоть что-то для города давайте сделаем! Давайте поменьше горшков на столбы повесим, поменьше цветов высадим на клумбы. Вы знаете, человеку, которого покусала собака, совершенно фиолетово, какие там цветы растут. Ему в первую очередь надо убрать угрозу жизни и здоровью, а потом радовать глаз. Почему у нас приоритеты неправильно расставляются? На благоустройство, если я правильно помню, власти грозились пустить в 2012 году 200 миллионов. Почему же из этих денег один раз не потратить какую-то сумму на приют? И уже на его базе производить отлов животных, убирать их с улиц, держать там столько, сколько предписывает закон. Может быть, собак даже не надо будет умерщвлять. Может, их заберут. Но ведь никто даже не пробовал так решить проблему. Нам говорили, что убийство - это выход. А ситуация только усугубляется. Может, пора остановиться и задуматься?» Однако по этому пути власть почему-то пока идти не хочет. Оксана считает, что закрывать глаза на убийство просто кому-то выгодно. Она рассказывает, что в суде затребовала целый ряд документов, из которых следует, что в прошлом году, кроме убийства, никаких мер принято не было. Но ведь СпецАТХ торжественно отчиталось: «Всего предприятие отловило 294 собаки. На отлов животных было потрачено 146 тысяч рублей, на транспортировку - 115 тысяч, на стерилизацию и кастрацию - 445, а на содержание - 291 тысяча рублей. В целом организация благополучно освоила выделенный постановлением местной мэрии миллион рублей» (см. статью Ирины Есиковой «Допрыгались» в №43 от 18 ноября 2011 года). В СпецАТХ лукавят. 24 февраля на заседании суда по иску Оксаны Семык начальник ветеринарного отдела СпецАТХ Людмила Аксиневич заявила, что в 2011 году было убито 1245 собак.

«Убивать - это прибыльно, - говорит Оксана Семык. - В суде я увидела, что они неплохо на этом зарабатывают. А платим за это мы. Это наши налоги идут на убийство. Прибыль и бизнес. И нежелание решать проблему. Я не исключаю также, что власти все время поддерживают такой ажиотаж вокруг собачьего вопроса, чтобы отвлекать от других более важных тем».

К коммунальщикам, по мнению Семык, с недавних пор примкнула немногочисленная социальная группа, сражающаяся с псами-беспризорниками якобы на благо горожан. Правда, Оксана Семык считает, что за красивыми фразами о безопасности саратовцев и их детей скрывается ничто иное, как живодерские наклонности. И пока с помощью Интернета эти «борцы» за справедливость призывают к убийству, власть и правоохранительные органы молчат. «Городскому руководству давно пора официально высказать свою позицию, - говорит Оксана. - А власти своим молчанием фактически одобряют такие действия. Конечно, это удобно, когда граждане сами совершают преступление, убивая животных. Мы опускаемся до средневекового варварства. К чему привел прогресс? Для чего люди создавали законы, пытались как-то регламентировать свое существование в обществе? Неужели для того, чтобы мы в один момент свалились в мрачное средневековье? Власть должна отреагировать».

О животных

В судебном порядке было запрещено умерщвление животных во время отлова в целом ряде российских регионов. Среди них Екатеринбург, где, по словам Оксаны Семык, суд даже обязал городские власти построить наконец приют для животных, Краснодар, Омск, Пенза и другие города. В России нет ни одного случая, когда суд признал бы убийство животных при отлове законным. Оксана Семык сейчас ждет, когда Кировский районный суд изготовит и предоставит ей решение по ее иску. «Суд решил, что мои права действительно нарушены, - поясняет она. - Я просила в своем иске запретить или приостановить отлов до момента, когда будут исполняться все требования закона. И судья сказал: или по закону, или никак.  Я не говорю, что отлова не должно быть. Нет, собак нужно убирать с улиц, ничего хорошего в этой бродячей жизни нет. Да и для человека такая собака может быть опасна. Но извините, сколько уже можно решать эти вопросы по понятиям? Давайте в конце концов по закону».

В адрес таких людей, как Оксана Семык, неадекватные любители писать в Интернете гадости обычно начинают лить ведра помоев. Мол, «собаколюбы», заберите этих шавок себе и живите с ними. Никто не хочет услышать доводы разума и понять: убийство не выход. И уж тем более этим интернетовским «троллям» плевать на законы страны, в которой мы все живем - они наверняка уверены, что такое убийство законно. На сайте ИА «Взгляд-Инфо» почти после каждой новости, хоть как-то затрагивающей собачью тему, простыни гадких комментариев от догхантеров и их сторонников. Эти «люди» признаются, что сами не раз убивали животных, травили их и с удовольствием сделают это снова. Догхантеры не слышат своих оппонентов, старательно не обращая внимания на их попытки указать на закон. Не видят они и того, что зоозащитники вовсе не предлагают возвести собаку в ранг священного животного, а просто хотят, чтобы за популяцией бездомных животных следили цивилизованно, согласуя свои действия пусть не с моралью, но хотя бы с законом. Плевать «троллям» и на то, что во время таких вот убийств опасности может подвергаться человек, о котором так пекутся оппоненты зоозащитников.

Мне кажется, что такие споры на интернет-форумах скоро перерастут в открытое противостояние в реальном мире. А в результате случится беда. И если во время этой борьбы какой-нибудь догхантер, травивший собак-беспризорников, будет пойман, Саратов может узнать, что такое суд Линча. Правда, уже не хочется обвинять городскую власть в том, что сложилась такая взрывоопасная ситуация. Не из-за того, что они абсолютно не виновны, а потому что все это - бесполезные слова, и их, к сожалению, никто не услышит. Проблема, о которой СМИ, и наша газета в том числе, кричали уже не раз, вряд ли решится в ближайшие годы. Агрессивные животные так и будут нападать на людей. И вместе с десятком диких и не способных сосуществовать рядом с человеком зверей будут убивать ни в чем не виноватых, забитых людьми животных. Наверное, это и есть та правда, о которой Троепольский написал в самом начале своей книги о Биме.

От редакции

«Газета Наша Версия» обращается ко всем правоохранительным и ГОСУДАРСТВЕННЫМ органам, если таковые еще остались на территории Саратовской области. Мы требуем, чтобы для поимки тех, кто убивает животных и создает угрозу жизни и здоровью людей, был проведен весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Тварей необходимо отловить и предать публичному суду. Разбросанный на улицах яд - это повод для немедленной реакции властей и, возможно, даже для объявления чрезвычайной ситуации. Мы требуем, чтобы Саратовская областная дума, вместо того чтобы ежедневно заниматься пустой болтовней и непрекращающейся борьбой с губернатором, срочно рассмотрела вопрос о выделении денег на строительство приюта с функциями областного центра спасения животных.

Кара все равно настигнет убийц и тех, кто своим попустительством поддерживает их в этим мерзком, отвратительном, грязном деле. А убитые ими псы обязательно попадут в рай.