Война грибов

Война грибов

Судя по календарю, пришла весна, а судя по термометру - за окном еще зима. Однако весеннее обострение психики уже тут как тут: 5 марта, на другой день после самых честных и чистых в мире президентских выборов (а других в нашей стране и не бывает), случилось у нас странное, почти мистическое происшествие

Война грибовСудя по календарю, пришла весна, а судя по термометру - за окном еще зима. Однако весеннее обострение психики уже тут как тут: 5 марта, на другой день после самых честных и чистых в мире президентских выборов (а других в нашей стране и не бывает), случилось у нас странное, почти мистическое происшествие.

Павлу Ипатову не позволили выступить на саратовском митинге.

Не на том митинге, который против Владимира Путина, конечно, а на том, который всеми руками (и вообще всеми частями тела) за-за-за. Губернатор, задержавшийся всего на каких-то четверть часа, очень просил слова, и взор его являл живую муку. Однако, представьте, не разжалобил организаторов мероприятия, о нет: слова ему так и не дали. Наказали. Показали моральный кукиш. Дескать, в следующий раз ты не опаздывай, голубчик, приходи вовремя, а пока - фиг тебе, а не микрофон ГТРК «Саратов»!

Смелость и принципиальность проявил молодой сотрудник местной телекомпании Роман Грибов. И то, и другое ему, по правде говоря, далось без особого напряжения сил: в конце концов, Павел Ипатов ему не папа, не дядя, не тесть и даже не начальник, поскольку у юноши есть непосредственный начальник поглавнее губернатора - облдеп Андрей Россошанский. И раз уж между нашей местной законодательной властью и властью исполнительной издавна пробежала черная кошка величиной с теленка, то любой, даже самый юный геройчик из думского пула может легко цапнуть седовласого губернатора за фалду. Щелк зубами - и ничего тебе не будет.

Нынешнюю молодежь бранят: она-де и вялая, и безынициативная, и не приспособлена к быстро меняющейся реальности... Эй, мальчики и девочки, ну-ка дружно берем пример с Ромы! Этот юноша с ясным взором и крепкими зубами уже твердо знает, с какой стороны у бутерброда колбаса. Поэтому, кстати, облдепу Россошанскому не стоит особо расслабляться и оголять тылы в присутствии столь бойкого кадра. Береженого, знаете ли, бог бережет. Когда одна кабинка социального лифта слишком резво взлетает вверх, соседняя кабинка с такой же скоростью несется вниз. Не оплошайте, Андрей Владимирович, вы же в КГБ служили. Уж кому, как не вам, должно быть известно: среди симпатичных - с виду - грибов довольно часто встречаются условно съедобные или даже вовсе ядовитые...

Однако вернемся к теме мартовского обострения.

Не получив слова на митинге, губернатор Ипатов недолго таил обиду и довольно скоро дал противнику почти что симметричный ответ, вдоволь отыгравшись на случайно подвернувшемся под горячую руку облдепе. Этим несчастливцем, по грустной иронии судьбы, оказался заслуженный юрист России Александр Ландо.

Еще не вышел в свет предпраздничный номер еженедельника «Глобус 64», где Александр Соломонович на правах человека с безупречным вкусом в одежде (скафандр, платье, прокурорский мундир, домашние шлепанцы - всё ему к лицу) иронизировал над чересчур богатым костюмом и дорогим галстуком Павла Леонидовича, и вдруг такая засада! На официальном мероприятии, посвященном Международному женскому дню, облдепу Ландо не разрешили выступить. Дали от ворот поворот. Ловким маневром перекрыли доступ к микрофону.

Таким образом, без сладкого остались сотни милых дам, которые собрались со всех концов области в театр оперы и балета специально для того, чтобы послушать в исполнении Александра Соломоновича поздравительную арию «У любви, как у пташки, крылья». Заслуженный юрист России три дня репетировал перед зеркалом, три дня, кружа по комнате, заучивал мелодию и слова, извел, наверное, штук сто гоголь-моголей для поддержания в форме певческого горла - и что же в итоге? Облом. Облдепа злодейски лишили самого дорогого. Отнять право голоса - почти то же самое, как выдернуть стул из-под пятой точки. Только обидней.

Так и видишь искаженное страданием юридическое лицо уважаемого парламентария, который постфактум комментирует информационному агентству свою боль: «Я глубоко возмущен отношением не ко мне лично, а ко всем женщинам области, которые были лишены не моего поздравления, а теплых слов от лица всего депутатского корпуса облдумы. Иначе как мелочностью такое поведение подчиненных Павла Леонидовича я назвать не могу».

Насчет несовпадения масштабов действия облдепов и противодействия Ипатова есть, однако, и иное мнение. Если объективно прикинуть на весах, то счет примерно равный. На одной чаше весов - молодой Рома Грибов и всегубернский митинг, на другой - матерый А. С. Ландо и женщины области. Похоже, что и депутаты губернатору, и губернатор депутатам нагадили в итоге одинаково (одинаково по-маленькому или одинаково по-большому - это уж как считать). Стрелка замерла посредине. Что дальше?

На этот вопрос любой из губернских наблюдателей без труда даст ответ. Дальше - то же, что и раньше, без особых сюрпризов.

Поскольку календарная весна только началась и обострение в самом разгаре, равновесие продлится недолго. Пара дней информационного затишья - и война грибов начнется заново. Фигуранты и аргументы известны, методы понятны, сюрпризы если и будут, то только в нюансах. У облдепов богатый опыт наскоков на ипатовскую команду, а у команды Павла Леонидовича не менее обширный опыт ответных действий. Удар, контрудар - и на исходную позицию (рефери считает очки). Вжик-вжик - уноси готовенького (рефери считает очки). Ночь, улица, фонарь, аптека, аптека, улица, фонарь.

Вплоть до самого лета, когда взаимное завихрение в мозгах плавно перетечет в предотпускную (а затем и отпускную) эйфорию, те немногие жители губернии, которым еще не осточертел политтеатр, будут наблюдать за равномерно повторяемой и одной и той же - говоря словами булгаковского Тальберга - опереткой.

Если вдуматься, во всех этих периодических схлестываниях ветвей власти есть кое-что безусловное позитивное: пока исполнители и законодатели плотно заняты перетягиванием каната и бегом в мешках, рядовые граждане в выигрыше. Понятно, что помощи от властей не дождешься, но они, по крайней мере, НЕ МЕШАЮТ нам.

Гораздо хуже будет, когда эти ветви договорятся между собой.