У Алексея Прокопенко стабильно стоит. Если бы мы были оптимистами-шутниками, то порадовались бы за саратовского сити-менеджера. Но мы реалисты и вынуждены констатировать, что Саратов уже которую неделю намертво сковывается автомобильными пробками. Стоит всё - общественный транспорт, личные авто, спецтехника... Только особо продвинутые городские и региональные властители, с мигалками и «кряканьем», каким-то образом едут под пристальными взглядами надеющихся добраться хоть куда-нибудь людей
У Алексея Прокопенко стабильно стоит. Если бы мы были оптимистами-шутниками, то порадовались бы за саратовского сити-менеджера. Но мы реалисты и вынуждены констатировать, что Саратов уже которую неделю намертво сковывается автомобильными пробками. Стоит всё - общественный транспорт, личные авто, спецтехника... Только особо продвинутые городские и региональные властители, с мигалками и «кряканьем», каким-то образом едут под пристальными взглядами надеющихся добраться хоть куда-нибудь людей.
Понятно - часть дороги сейчас занимают сугробы. Тот самый снег, который в Саратове, в отличие от Арктики, убирают... Понятно - две из четырех полос традиционно занимают припаркованные автомобили. Понятно - город старый, улочки узкие, и так далее, и тому подобное. Но ведь необходимо что-то ДЕЛАТЬ с этим!
Сейчас всех собак пытаются повесить на общественный транспорт, а конкретно - на трамваи, которые действительно часто становятся причиной заторов. Правда, в большинстве случаев «трамвайные пробки» возникают опять же из-за того, что вагонам и автотранспорту банально негде разъехаться.
Поскольку проблема с заторами появилась не сегодня и даже не вчера, вполне можно задаться вопросом: что вообще городские власти предпринимали в последние годы для того, чтобы «разгрузить» областной центр? Вы удивитесь, но среди местных властителей почти наверняка найдется немало желающих высказаться. Правда, «лес рук», скорее всего, будет касаться лишь одного важного вопроса - ограничения движения большегрузного транспорта по территории Саратова.
И действительно, еще в декабре 2010 года замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Валерий Васильев, председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин и примкнувший к ним старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по Саратову Евгений Клочков созвали брифинг, на котором было объявлено о введении временного запрета на въезд и движение большегрузного транспорта в областном центре.
«Обеспечение удобства и безопасности участников дорожного движения - именно на это направлено решение городской комиссии по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций, - сообщалось тогда на официальном сайте горадминистрации. - Напомним, ранее городская КЧС ввела временное ограничение въезда в город большегрузного транспорта, в т.ч. транзитного (разрешенной массой свыше 7 тонн), а также завоза строительных материалов на строительные площадки Саратова. Участники брифинга заявили о том, что в настоящее время данное решение конкретизировано - ограничительные меры вводятся на период времени с 05.00 до 22.00 вне зависимости от погодных условий. Соответственно в остальной временной промежуток движение большегрузов будет разрешено».
Тем, кто передвигается по Саратову (пешком, на личном авто или на общественном транспорте), наверное, не стоит говорить о том, что большегрузы как ездили, так и продолжают ездить по городу, становятся причинами аварий или просто перекрывают перекрестки, в результате чего образуются огромные пробки. Проблем они, надо сказать, создают не меньше, чем трамваи, притом что в случае с общественным транспортом стоит учитывать социальную значимость, которая, если говорить о грузовиках, заменяется погоней за прибылью.
А между тем, еще в 2010 году замглавы горадминистрации Валерий Васильев сказал золотые слова: «Все вопросы, связанные с непрерывным производством, - будь то строительство или торговля - можно и нужно решать. И городская власть готова идти на диалог и способствовать решению возможных проблем. Подчеркну, что с руководителями ряда сетевых магазинов встречи с обсуждением этого вопроса уже прошли. С их стороны было понимание проблемы, равно как и необходимости пересмотра графика завоза товаров. Ни о каких сложностях или проблемах руководители торговых сетей не заявляли». Вот такое всеобщее понимание на словах. На деле же - иначе.
Возьмем для примера сетевиков. Трудно себе представить, что г-н Васильев, проводивший встречи с руководителями магазинов, вдруг разминулся с представителями крупнейшей в России розничной сети «Магнит». А между тем, большегрузы этой компании буквально заполонили весь город. Речь идет даже не о том, что фуры с эмблемами этого магазина спокойно передвигаются по всему Саратову с утра и до вечера, без всяких временных запретов (порой с двойными прицепами). Довольно часто можно видеть большегрузы сетевой компании припаркованными в таких местах, где стоянка обычной легковушки стала бы причиной затора.
Например, улица Бахметьевская, где корреспондент нашего издания обнаружил одиноко стоящий посреди дороги «магнитовский» прицеп (в двух шагах от здания прокуратуры Октябрьского района). Эта «находка» заняла одну из двух полос движения автотранспорта. Как следствие - заторы и потенциальная возможность возникновения аварийной ситуации.
Еще одно занятное место на карте города - пересечение улиц Шелковичная и Свинцовая. Здесь располагается один из магазинов сети «Магнит». Ежедневно с 10 часов утра и «до победного» пешеходную дорожку по улице Шелковичная, а вместе с ней и кусок проезжей части, перекрывает большегруз сетевиков. Пока идет разгрузка товаров из огромного прицепа, люди вынуждены обходить грузовик по дороге, поскольку на другой стороне улицы пешеходная дорожка не предусмотрена вовсе. Автомобильное движение также затруднено. Куда смотрят сотрудники ГИБДД (особенно те, что ежедневно проезжают мимо этого места в кортеже губернатора области), непонятно. Рядом - детская площадка. Напротив - школа. Каждый день сотни детей реально рискуют своими жизнями. И все это, похоже, из-за несостоявшегося «всеобщего понимания» саратовских властителей.
К сожалению, это далеко не все примеры. Думаю, многие жители Саратова могут привести свои, не менее яркие. Почему большегрузы сетевиков так вольно разъезжают по городу в «запрещенное» время, да еще и паркуются вопреки правилам дорожного движения и здравому смыслу, наше издание попытается выяснить в ближайшее время. А пока просим компетентные органы обратить внимание на приведенные выше два случая. В распоряжении «Газеты Наша Версия» есть видео и фото с описанных мест, на которых видны и номерные знаки грузовиков. Если возникнет необходимость, мы готовы предоставить эти материалы в распоряжение проверяющих.
P.S. Между тем, чиновники уже пытаются найти оправдание своим действиям (или бездействию) по поводу ограничения движения большегрузов по времени. На недавно состоявшемся заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы депутат Лев Бейлин поинтересовался, почему грузовики по-прежнему ездят по Саратову. «Мы можем только запретить въезд большегрузов в город, а ограничить их движение по городу мы не можем, нет полномочий», - ответил Валерий Данилин. Вот так, запрет на въезд и ДВИЖЕНИЕ вдруг стал запретом только на въезд. Посмотрим, что чиновники администрации ответят на официальный запрос информации нашего издания по этой теме.
Продолжение следует.