Если основывать свое представление о жизни в Саратове на новостях, что публикуются на сайте администрации, то реальность выглядит довольно приятно. Нет, конечно, Саратов не становится таким же привлекательным, как государства, описанные в утопических романах о светлом будущем человечества. Однако же в общем и целом складывается довольно положительное впечатление: все хорошо и спокойно
В одном из российских городов в психиатрическую больницу доставили людей, утверждающих что они видели работу коммунальных служб.
Интернет-фольклор
Если основывать свое представление о жизни в Саратове на новостях, что публикуются на сайте администрации, то реальность выглядит довольно приятно. Нет, конечно, Саратов не становится таким же привлекательным, как государства, описанные в утопических романах о светлом будущем человечества. Однако же в общем и целом складывается довольно положительное впечатление: все хорошо и спокойно.
Некоторое время назад я искренне убеждала окружающих, что улицы убирают от снега, а крыши очищают от гигантских сосулек. Я даже была уверена, что это сами граждане мешают уборке снега, оставляя где ни попадя свои машины. Более того, я наивно полагала, что борьба со снежными завалами идет на всех саратовских фронтах, то бишь окраины Заводского и Ленинского районов ничем не отличаются от улицы Московской и площади Столыпина, которой повезло располагаться прямо напротив городской администрации и областной думы. Однако же иногда приходится признавать свою неправоту. Все благостные мысли были развеяны поездкой на 6-ю Дачную. Признаюсь, я там и так бываю не часто, а после своего недавнего опыта, пожалуй, отложу все поездки в тот район до лета.
Спокойно проехать на машине можно только по центру. Да еще, пожалуй, по основным дорогам вроде проспекта 50 лет Октября. Ну а дальше, за 3-й Дачной, начинается другой мир. Честно говоря, я не знаю, где проходит официальная граница цивилизации и остальных районов Саратова, не особенно важных для городских руководителей, поскольку они там не живут и жить не собираются. Но лично мне показалось, что эта граница именно в районе 3-й Дачной. Если быть точной, то кордон проходит четко по пешеходному переходу между местной администрацией и резиденцией Газпрома. Пересекаешь эту невидимую границу - и все вокруг меняется. Дорожное покрытие явно становится немного другим. И даже думаешь невольно, а не лежит ли там позади таинственный габродиабаз? Потому что если в центре обычный асфальт, то как тогда назвать то, что сейчас под колесами машины? Впрочем, любоваться на подобие асфальта долго не придется. Сейчас тут везде снега. Порой пешеходам приходится идти по дороге - тротуар завален по самое не хочу. Здесь полно выдающихся даже по саратовским меркам кочек. Видимо, именно по этой причине они внесены в красную книгу Саратовской области и трогать их строжайше запрещено. К счастью, снег и лед заботливо скрывают собой эти колдобины. Возможно, даже солнце за этой границей светит не так ярко, как до нее. Но в этом я не уверена.
Улица Международная радует накатанной колеей. Машины едут медленно, задевая пузом корку льда. Зато водители становятся необычайно вежливы со своими коллегами по несчастью. Встречные авто пропускают друг друга и только видно, как шевелятся губы водителей, явно костерящих на чем свет стоит российские дороги. Мой муж, вцепившись в руль, материт коммунальные службы и дорожников. А я ведь все эти годы считала его исключительно интеллигентным и воспитанным. И вот на тебе - одна снежная зима плюс пофигизм коммунальщиков, и человек кардинально меняется.
На улице Гвардейской наша машина все-таки села на пузо. Честно говоря, я бы очень удивилась, если бы мы там проехали. Преодолеть эту глыбу льда с дырой посередине, нахально развалившуюся на въезде во двор, наверное, даже танк не смог бы. Хотя тут я преувеличиваю, танк бы, конечно, смог. Из ямы, которая старательно прикидывалась обычной дорогой, нас выталкивал несостоявшийся депутат-коммунист. Не единоросс, замечу. В тех краях, видимо, единороссы не водятся. Пока мужчины толкали машину, я задавалась животрепещущим вопросом: как может обычная среднестатистическая машина без потерь преодолеть снежные завалы высотой в тридцать и больше сантиметров? Но, судя по всему, как-то преодолевают. Наверное, местные жители уже привыкли.
Возле школы №100 (1-й проезд Панфилова) дороги нет вообще. Нет, на самом деле она там, конечно, есть. Летом точно есть. А вот после снегопада нету. Здесь только рыхлый снег, грязь и ледяные глыбы. Похоже, шутка о том, что саратовские дороги выглядят как после бомбежки, всегда будет актуальна.
А тем временем сайт администрации сообщает о том, как расчищают улицу Чапаева и Большую Казачью. Или Радищева. Или Вавилова. Полный список смотри на сайте мэрии. Причем без ограничения движения транспорта. В общем-то в центре этого ограничения, может, и нет. А вот что касается многострадальных саратовских окраин, то там даже трамвая порой не дождешься. Очевидцы, проживающие в Ленинском районе, сообщают, что в особо снежные дни этот экологически чистый транспорт вообще отказывается ходить, ссылаясь на обледенение и прочие несчастья. Все те же очевидцы жалуются, что уже на 3-й Дачной совершенно невозможно сесть в трамвай, идущий в центр, - он забит битком, и люди жмутся друг к другу как шпроты в банке. Впрочем, даже у шпрот имеется возможность сохранять свои внутренние органы в более-менее целом состоянии. Автобусы тоже проигрывают битву со стихией. Так что путешествие, раньше занимавшее полчаса, теперь растягивается как минимум на час. Транспорту вообще пришлось потесниться и уступить место выпавшему снегу. Там, где было две полосы, теперь одна.
Но все эти проблемы, безусловно, временные. И, честно говоря, больше всего волнует совершенно другой вопрос - покупать ли резиновые сапоги? Запасы снега в Саратове явно существенно выше нормы. И если в центре города можно будет кое-как передвигаться, то что делать жителям все той же 6-й Дачной, где во дворах высятся снежные горы под два метра? Глава МЧС вот предлагает готовиться к худшему. А значит, придется вдобавок к резиновым сапогам приобрести, пожалуй, еще и резиновую лодку.