Похоже, конфетно-цветочный период во взаимоотношениях власти и народа закончился. Повышенное внимание, чуткость, желание исполнять прихоти по одному лишь намеку - все это исчезло без следа. Пришла пора немытой посуды, грязных носков и унылой бытовухи. Похоже, что нежность, как периодически возникающая на небосклоне комета, вновь появится лишь к следующим выборам
Похоже, конфетно-цветочный период во взаимоотношениях власти и народа закончился. Повышенное внимание, чуткость, желание исполнять прихоти по одному лишь намеку - все это исчезло без следа. Пришла пора немытой посуды, грязных носков и унылой бытовухи. Похоже, что нежность, как периодически возникающая на небосклоне комета, вновь появится лишь к следующим выборам.
По саратовской традиции, дороги, которые заасфальтировали в ноябре, благополучно растаяли в марте. Ну просто без следа! На город страшно смотреть - месиво и ад, ямы, кочки и рытвины так плотно теснятся на наших улицах, что водителям приходится очень резво вертеть баранки. И все равно не помогает - машины то и дело «вылавливают» очередной удар по своим подвескам. Удивительно, почему на всевозможных ралли и гонках международного уровня первые места не занимают сплошь спортсмены из нашего славного града? Ведь нигде нет столь серьезной подготовки шоферов, как у нас. Куда там Шумахеру и Хаккинену до водителя маршрутки дяди Васи! Его болид с бодрым названием «газель» демонстрирует такую поворачиваемость, какая и не снилась великим гонщикам!
А все эти просчитанные учеными ресурсы автомобилей и автозапчастей? Все это актуально, но не для нашего города. Предлагаю в будущем при публикации подобных показателей делать сноску: «кроме г. Саратова». Ибо в «столице Поволжья» пробег у авто гораздо меньше, чем где-либо еще, а подвеска убивается и вовсе в рекордные сроки. Особенно жалко новенький общественный транспорт - его западные производители даже не могли помыслить о столь горькой судьбе своих питомцев...
В связи с очередным мартовским бездорожьем и бодро освоенными перед выборами «дорожными» миллионами мне вспомнилась статья моей коллеги Татьяны Никитиной, опубликованная на портале «Редколлегия.ру» в июле 2010 года. Публикация под названием «Город, который мы потеряли» была посвящена метанию асфальта перед выборами в гордуму: «С большой помпой перед телекамерами очень скоро будут перерезаться ленточки создаваемых (в который уже раз?) «штабов» по борьбе с дорогами-убийцами и назначаться ответственные «за каждый мм/см/м/км» реанимированной или, скорее, эксгумированной (медики меня поймут) трассы. Громогласные госдепы/облдепы/гордепы, а также более мелкие, не статусные партфункционеры и партпенсионеры с экранов «дружественных» телеканалов и газетных страниц наперебой станут озвучивать фантастические суммы превращаемых в дорожную пыль миллионов бюджетных рублей...» После описания всей этой эйфории Татьяна предсказала события не только марта-2011, но и любой весны любого года для нашего города: «Разочарование наступит быстро. В марте. После выигранных - наверняка! - выборов. Когда растаявший снег обнажит все ядовитые «проплешины» саратовских дорог и станет понятно, что очередную предвыборную «войну» с дорогами не за жизнь, а на смерть «руководящая и направляющая» партия вгрязную проиграла». Насколько все это сбылось и продолжает сбываться каждый год, очевидно каждому автолюбителю. Хотя, помнится, ту статью очень активно критиковали в комментариях - за предвзятость и пессимизм.
Справедливости ради стоит отметить, что не все дороги растаяли вместе со снегом. Столь любимый Олегом Васильевичем габродиабаз уцелел. Жаль только, что это чудо науки и техники не слишком распространено в нашем городе - его можно лицезреть, к примеру, на проспекте 50 лет Октября и на автобусной полосе улицы Московской, на отрезке от Чапаева до Астраханской. Неплохим покрытие осталось на Большой Затонской и на улице Танкистов (если не брать во внимание состояние трамвайного полотна). При этом многие улицы, на которых суетились дорожники всего лишь прошлым летом и осенью, уже выглядят отвратительно, будто их десятилетиями не касалась рука человека. Мэрия уверяет, что подрядчики, плохо сделавшие свою работу, будут чинить дороги за свой счет, но почему-то в это с трудом верится. Хоть и хочется своими глазами увидеть спектакль под названием «ответственность за соделанное».
Выбор подрядчиков и контроль за качеством, как мне кажется, - это ключевой момент в дорожном строительстве и ремонте. Один знакомый рассказывал мне, что был очевидцем ремонта дорожного покрытия в Пензе - там выбоину в асфальте углубляли и расширяли, после чего заливали эту внушительную «бочку» бетоном. Дорого и хлопотно? Зато, в отличие от саратовского «сеяния» асфальта в дырки, надолго.
В нашем городе к лету дороги подлатают, но опять же методом «сева». И так - до следующей весны. Если подсчитать, сколько бюджетных денег было выброшено на наши улицы за десять лет, то наверняка выйдет, что можно было бы заасфальтировать ремонтируемую ежегодно площадь дорог по полноценной технологии - с укладкой новой «подушки» из песка и щебня. А то и вовсе с помощью инновационного габродиабаза.
Городские начальники и в этот раз наверняка пожалуются на нищенский бюджет города и на Ипатова, который денег не дает. Бюджет, конечно, не фонтанирует щедростью, но дело, скорее всего, в ином - в людях, которые годами привыкли кормиться на «ямочном» ремонте.