Победа над табуреткой

...И пусть верст, обгорелых и в пыли, не было, но этот день мы приближали как могли. В минувшую пятницу у сотрудников министерства социального развития и родителей детей-инвалидов состоялся полноценный КОНТАКТ

...И пусть верст, обгорелых и в пыли, не было, но этот день мы приближали как могли. В минувшую пятницу у сотрудников министерства социального развития и родителей детей-инвалидов состоялся полноценный КОНТАКТ.

Сколько раз подобную встречу пытались представить писатели-фантасты - Роджер Желязны, Станислав Лем и Кир Булычев! Перед глазами читателя вставали разные варианты общения цивилизаций - мыслями, жестами, с помощью хитроумных устройств. А изредка взаимодействие и вовсе было невозможно - в силу чрезмерных различий между разумными существами.

Если честно, то я был уверен в последнем варианте - после доброго десятка статей о проблемах инвалидов и проведенных «круглых столов» казалось, что работников министерства отделяет от их подопечных толстенное бронестекло, которое абсолютно не пропускает звуков. Или, в силу психофизиологических различий, происходит такое «моя твоя не понимэ», что никакой «транслэйт инту рашен» не поможет.

Вкратце напомню, что некоторое время назад к нам в редакцию обратились активисты объединения родителей детей-инвалидов с диагнозом ДЦП «Радость движения». Они пожаловались, что министерство социального развития обеспечивает их не слишком качественными средствами реабилитации. Причем - на безальтернативной основе (если, конечно, не считать альтернативой возможность отказа). Инвалидные коляски «серия 7000» китайского производства абсолютно не подходили детям - по выражению родителей, министерство не помогало в проблеме свободного передвижения, а наказывало подобными колясками всю семью. Дело в том, что данное устройство неудобно в эксплуатации даже для здорового ребенка, не говоря уже об инвалиде, к тому же эта «синяя табуретка» крайне часто ломается.

Чтобы донести эту простую мысль до соответствующего ведомства, потребовалось приложить немало сил. Мы не раз публиковали статьи, в которых тщательно разжевывался смысл требований родителей. Публикации весьма активно комментировались на сайте ИА «Версия-Саратов», о вышедших статьях мы пытались дать знать в министерство. В итоге о «Радости движения» узнали. И стали приглашать активистов объединения на всевозможные совещания и «круглые столы». Там тоже бесконечно муссировалась основная мысль о том, что «табуретки» не подходят для детей с диагнозом ДЦП.

Но понимания не было. Сразу же после встреч и публикаций всё новым и новым детям пытались вручить это чудо китайской промышленности.

Телефонная беседа с министром Владимиром Чернышевым и его последующая встреча с активистами «Радости движения» сперва не внушили нам оптимизма. Казалось, что произошел очередной диалог на китайском и суахили. Однако, как оказалось, общение не было тщетным.

В минувшую пятницу членов объединения «Радость движения» пригласили в комитет социальной поддержки населения города Саратова. Там должна была состояться выставка инвалидных колясок различных производителей. Да-да, именно так. Выставка. Колясок. Различных. Производителей. Сердца матерей взволнованно застучали, разум тревожно ожидал какого-то подвоха, но он не состоялся.

В холле действительно стояли коляски - около десяти разновидностей отечественного и импортного производства. И все приглашенные могли выбрать для себя модель и записаться на ее получение. Это не было сном или фантастикой.

Первый заместитель министра Нина Рябина призналась, что на подобные нововведения ведомство подтолкнули инициативные общественники. Начальник управления госзаказа и договоров Наталья Аникина заверила, что теперь «синие коляски у нас под запретом». Родители были рады, сотрудники министерства довольны. Так и тянет завершить статью хеппи-эндом, но у родителей появилась новая тревога...

Члены объединения «Радость движения» беспокоятся, что со сменой руководства области в министерстве начнутся пертурбации, и все результаты переговоров и совещаний по проблемам их детей будут аннулированы. Снова тратить месяцы и годы жизни, дабы доказать непригодность коляски «серия 7000» (или иного технического чуда), совсем не хочется. Хорошо бы оставить в силе все позитивные наработки.