Корреспонденты «Газеты Наша Версия» не раз становились свидетелями паранормальных явлений. Мы видели, как таинственным и будто бы волшебным образом исчезают деньги, люди и документы. Свои открытия мы старательно описывали и публиковали в газете. Однако, судя по всему, органы, которых закон обязал реагировать на подобные материалы, относятся к таким публикациям как к мистическим сериалам на канале ТВ-3 - посмотрели, поудивлялись и забыли. В общем, корреспонденты «Газеты Наша Версия» давным-давно встали в один ряд с известными телевизионными борцами со сверхъестественным - братьями Винчестерами и сестрами Холливелл
Корреспонденты «Газеты Наша Версия» не раз становились свидетелями паранормальных явлений. Мы видели, как таинственным и будто бы волшебным образом исчезают деньги, люди и документы. Свои открытия мы старательно описывали и публиковали в газете. Однако, судя по всему, органы, которых закон обязал реагировать на подобные материалы, относятся к таким публикациям как к мистическим сериалам на канале ТВ-3 - посмотрели, поудивлялись и забыли. В общем, корреспонденты «Газеты Наша Версия» давным-давно встали в один ряд с известными телевизионными борцами со сверхъестественным - братьями Винчестерами и сестрами Холливелл.
It’s a kind of magic
Но чаще всего мы встречаемся с экстрасенсами и телепатами. Эти специалисты особого жанра водятся, как правило, в правоохранительных и надзорных органах. Они способны, не выезжая на место предполагаемого преступления, отыскать необходимые улики, опросить свидетелей и выявить подозреваемых. Согласитесь, это значительно экономит бюджетные средства. Прямо из своего кабинета экстрасенсы и телепаты проникают в головы тех граждан, которые обратились к ним с письменным заявлением. Не вставая из-за стола, они добывают свидетельские показания. Им не нужно вызывать человека к себе. Достаточно настроиться на определенную волну. Или просканировать ауру. Ну или что еще обычно делают люди с магическим даром?
Человек с замечательными способностями встретился и общественнику Александру Сукманову. Некоторое время назад Сукманов написал Президенту о том, что в самом центре Саратова на площади им. П.А. Столыпина прямо возле памятника Петру Аркадьевичу паркуются нерадивые автомобилисты. Площадь, которая принадлежит всем саратовцам, оккупирована неизвестными личностями, доступа к памятнику нет, а пешеходные дорожки превратились в пешеходные тропинки. «Газета Наша Версия» тоже не раз писала об этом. Так, в ноябре 2010 года корреспонденту издания (№43 (100) от 19 ноября 2010 года, статья «Нестояк») удалось выяснить, что парковка на площади и на улице Первомайской не является нарушением закона, поскольку движению пешеходов машины не препятствуют. Тогда ситуацию с парковкой прокомментировали и в Саратовской областной думе. Оказалось, на тротуаре паркуются исключительно сотрудники городской администрации. Ну а депутаты и прочие работники регионального парламента, видимо, передвигаются только на общественном транспорте.
Обращение Александра Сукманова, как водится, направили для проверки в Саратов. И вот недавно он получил ответ из полиции. Майор полиции Юрий Даулетов (Ст.УУП ОП-1 УМВД по г. Саратову) провел проверку и в результате выдал 18 строчек. В них и мотивировочная часть, и резолютивная. Ровно столько же строчек заняли на листе всевозможные согласования, подписи и даты. Что же пишет майор в мотивировочной части? «12.01.12 в ОП-1 в составе УМВД РФ по г. Саратову поступило заявление гр. Сукманова А.Н., в котором он просит провести проверку по факту парковки автомобилей около памятника им. Столыпина П.А. В своем обращении гр. Сукманов А.Н. указал, что около памятника Столыпину П.А. около Областной думы, происходит парковка автомашин, в результате чего ограничен доступ к памятнику. Также гр. Сукманов А.Н. указывает, что пешеходные дорожки около памятника узкие, в результате чего по ним трудно осуществлять проход». И это все обоснование, которое представлено в постановлении. Впрочем, законодатель не дает точного списка проверочных мероприятий, которые должен провести сотрудник полиции, решая вопрос о возбуждении уголовного дела. И нигде не написано, что именно полицейский должен написать в мотивировочной части.
Однако тут, пожалуй, стоит отметить: закон требует, чтобы постановление было обоснованным. В мае 2011 года судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда вынесла кассационное определение по одному из дел, поступивших на рассмотрение. В этом документе суд объяснил, какое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела следует считать необоснованным: «Необоснованным же постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признается в том случае, когда в нем отсутствует мотивировка принятого решения, изложенные в нем сведения не соответствуют содержанию прилагаемых к нему материалов, указанные в резолютивной части постановления выводы следователя не соответствуют содержанию описательно-мотивировочной части постановления».
На мой, естественно, субъективный взгляд, постановление, написанное майором Даулетовым, обоснованным назвать можно лишь с большой натяжкой. Хотя нет. Лично я считаю, что его совершенно нельзя назвать обоснованным. Почему майор Даулетов не сообщил в своем постановлении, что выезжал на место и лично посмотрел, кто и как паркуется на площади, предназначенной скорее для прогулок горожан, а не для автотранспорта? Почему он не рассказал о том, как беседовал с владельцами автомобилей? Почему не написал, как обращался в городскую администрацию и пытался выяснить, какого черта прямо на тротуаре стоят лексусы, рено, тойоты и отечественные приоры? Почему не обратился в городской отдел ГИБДД, где ему разъяснили бы, является такая парковка административным правонарушением или нет? Или майор принадлежит к редкому виду телепатов и экстрасенсов и добыл всю нужную информацию силой мысли? Если так, то тогда понятно, почему он не отразил результаты своих изысканий в постановлении - УПК пока не предусматривает такой оперативно-розыскной деятельности.
Можно всё
К сожалению, журналистам не доступны методы, которыми пользовался майор Даулетов, успешно прошедший переаттестацию. Поэтому корреспондент «Газеты Наша Версия» написала запрос в городскую администрацию. Я просила чиновников мэрии рассказать, в чьей собственности находится земельный участок, расположенный по адресу: город Саратов, площадь им. П.А. Столыпина? Отдан ли он в аренду? Существует ли разрешение на размещение автостоянки на площади? Также я просила назвать вид разрешенного использования этого земельного участка и пояснить, кто имеет право оставлять машину на площади, бесплатна ли такая услуга или же водители паркуются там самовольно.
Ответ пришел в срок и, если не брать в расчет внушительных размеров «шапку», занимал примерно пол-листа.
Оказалось, что сведения о «принадлежности земельного участка отсутствуют». Получается, в мэрии не знают, кому принадлежит земля под площадью им. П.А. Столыпина? Также в администрации не могут сообщить, каким образом на ул. Первомайской и площади им. П.А. Столыпина появилась парковка, хотя подтверждают, что разрешение на строительство или организацию автостоянки по ул. Первомайской не выдавалось. Еще в мэрии рассказали, к какой категории земель относится данный участок и каков вид его разрешенного использования. «В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской думы от 29.04.2008 №27-280, земельный участок, занимаемый площадью им. П.А. Столыпина, частично находится на территории общего пользования и частично - в территориальной зоне Р-2 (зоне зеленых насаждений общего пользования). Автостоянка, расположенная по ул. Первомайской рядом со зданием Саратовской областной думы, частично находится на территории общего пользования и частично - в территориальной зоне ОД-1 (зоне многофункциональной общественно-деловой застройки историко-культурного центра города). Разрешенный вид использования: «автостоянки открытого типа индивидуального легкового автотранспорта до 100 машиномест» относятся к условно разрешенным видам в территориальной зоне ОД-1».
То есть, получается, что в «территориальной зоне ОД-1» совершенно спокойно можно парковаться. К тому же около областной думы на асфальт заботливо нанесена разметочка. О том, что никакие правила не нарушены, мне рассказали и в ГИБДД: автотранспорт не мешает пешеходам, а значит, может располагаться на тротуаре. А напоследок мне любезно посоветовали обратиться к Правилам дорожного движения, где «всё написано». Ну что ж, обратимся к ПДД. Пункт 9.9 Правил сообщает, что движение по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещается. В качестве исключения указаны пункты 12.1 и 24.2. В пункте 12.1 говорится, что стоянка на тротуаре допускается только при наличии знака 6.4 «Место стоянки», дополненного одной из табличек 8.6.1–8.6.9, показывающих способ постановки транспортного средства.
Табличек на улице Первомайской и площади им. П.А. Столыпина замечено не было. В отличие от знака «Остановка запрещена», который, впрочем, все игнорируют. Машины совершенно спокойно заезжают на тротуар и занимают места, видимо, согласно купленным билетам. А тем временем в ст. 12.19 КоАП указан штраф, который должен заплатить водитель, совершивший нарушение «правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов».
Может быть, депутаты и многочисленные сотрудники областной думы и городской администрации уверены, что скопление машин не мешает пешеходам. И, в общем-то, они правы. Между чиновничье-депутатскими авто можно пройти с относительной легкостью. Ну а то, что это площадь в центре города, зона зеленых насаждений общего пользования и историко-культурный центр (это, между прочим, золотые слова из мэрского ответа) - дело десятое. И я не удивлюсь, если через некоторое время на улице Первомайской появятся все необходимые дорожные знаки и таблички, официально оправдывающие парковку возле областной думы.
«Газета Наша Версия» обратилась за комментарием к экс-губернатору Дмитрию Аяцкову, по инициативе которого в Саратове появился памятник Петру Столыпину.
Дмитрий Аяцков, директор Поволжского института имени П.А. Столыпина:
- Все, кто паркуется около памятника Петру Аркадьевичу Столыпину, тем самым пытаются высказать благодарность великому реформатору. Ведь когда Петр Аркадьевич управлял Россией, автомобили только-только появлялись. А сегодня все, кто паркуется возле памятника, хотят высказать тем самым благодарность великому реформатору, что они ездят на таких конях.
- Как думаете, кто там паркуется?
- Я-то откуда знаю? Я ж не инспектор. Мне пока памятник не передали. Я вышел с инициативой, чтоб памятник мне отдали на баланс. Вы знаете, что памятник ни у кого на балансе не стоит?
- Не знала об этом.
- Вот я вам докладываю. Памятник построен на народные деньги по инициативе Аяцкова. Он построен по проекту уважаемого скульптора Вячеслава Клыкова. Такой объект появился. Но хозяина нет, потому что деньги меценатов не были подобающим образом зарегистрированы. А раз нет цены вопроса, значит, памятник не могут поставить на баланс. Это как в той известной комедии: он же памятник, кто ж его посадит.
- А если б вы все-таки получили памятник на баланс?
- Ни одной машины рядом не было бы. Мы бы определили зону отчуждения. Под памятником есть земля, значит, земля тоже должна быть наша. Есть положение, на каком расстоянии от памятника можно парковаться. Вы же не видите, чтоб у памятника Чернышевскому стояли машины? Даже у памятника Ленину и то не ставят машины.
- Думаю, такого безобразия нет ни на одной площади города.
- Вот видите. Это ваши слова, и они абсолютно справедливые. Площадь изначально была очень красивой. А потом попытались вносить какие-то элементы. То ограду поставят, то ограду снимут. Так борются с протестующими. А ведь Столыпин не боялся толпы. Он смело к ней шел. А вот его заборчиком оградили, чтобы к нему толпа не подходила. Неправильно. А машины, получается, можно ставить - показать, какое благосостояние в России. Вот что Столыпин сделал своими реформами 100 лет назад - у каждого во дворе по две машины.
P.S. В день, когда версталась наша газета, в Саратове ждали недавно избранного Президента РФ Владимира Путина. В эти светлые часы ожидания площадь им. П.А. Столыпина была девственно чиста. Ни одной машины не было возле памятника великому реформатору. Все-таки визиты высокого начальства могут быть очень полезны.