Ох уж эти выборы-перевыборы! Конца-краю им не видно. Не успели порадоваться всенародному избранию Президента и не всенародному губернатора, так на тебе - и гордума включилась в выборный процесс. И ведь винить-то в этом некого, разве что действующее законодательство
Ох уж эти выборы-перевыборы! Конца-краю им не видно. Не успели порадоваться всенародному избранию Президента и не всенародному губернатора, так на тебе - и гордума включилась в выборный процесс. И ведь винить-то в этом некого, разве что действующее законодательство.
Именно оно потребовало сделать думскую контрольно-счетную палату (КСП) самостоятельным органом. Впрочем, автономия эта весьма относительная. Создателем КСП по-прежнему остается гордума, ей же контролеры и подотчетны. Ну а во всем остальном они абсолютно независимы. Например, могут проверять буквально всех, кому так или иначе перепала бюджетная копейка. А выявив нарушения, никого не спросясь, ревизоры имеют право подавать иски в суд. Вот такая у них нынче свобода действий.
И больше никаких депутатов в ее структуре! Теперь вместо слуг народа, будь они хоть трижды докторами экономических наук или просто финансовыми гениями, в палате станут работать исключительно профессионалы в количестве 32-х человек. Вот их-то и пришлось выбирать депутатам на очередной гордумской пленарке. К счастью, не всех, а только троих - председателя КСП, зампреда и аудитора. Группа депутатов ходатайствовала за трех кандидатов - по одному на каждую должность. На пост руководителя КСП (с зарплатой в 72 тысячи рублей) эта неопределенная группа лиц прочила Наталью Масютину, в ее замы - Татьяну Антонову и в аудиторы - Елену Юрову.
Не знаю, чем так не глянулась коммунисту Турунтаеву госпожа Масютина, но на посту главы КСП Геннадий Александрович очень хотел видеть гордепа Олега Комарова. Данное предложение для Олега Константиновича стало полной неожиданностью. «Вдруг найдем многомиллионные нарушения, что будем делать?» - в шутку испугался он. А Олег Грищенко объяснил «лоббисту» Турунтаеву, что ради руководства палатой Комарову придется пожертвовать депутатским мандатом. На такие жертвы Олег Константинович был явно не готов. Зато он наилучшим образом отрекомендовал двух других дам - Антонову и Юрову. Обе они, по словам Комарова, профессионалы высочайшего уровня, с работой в КСП справятся наилучшим образом, поэтому их кандидатуры непременно надо поддержать.
Тайное голосование занятие само по себе нудное, а уж вкупе с чтением протоколов о заседаниях счетной комиссии, да еще в трехкратном размере - это уже что-то! Но ради эффективного контроля за использованием бюджетных средств народные избранники ни себя, ни времени, ни бумаги не жалели. Правда, некоторые в промежутках между процедурными действиями, как выразился Олег Васильевич, «подсыпали». Но это ничего, ведь в нужный момент они все-таки просыпались. А в остальном - всё как всегда: бюллетени, галочки, алгоритм действий и итоги безальтернативных выборов. Масютина - 27 «за», 3 «против»; Антонова - 28 «за», 1 «против» и Юрова - 29 «за».
Но сколько бы женщин ни запустили в контрольно-счетную палату, муниципальными финансами по-прежнему рулит мужчина Алексей Никитин. Вот уж кто профессионал высочайшего уровня! У Алексея Ивановича, несмотря ни на какие кризисы - мировые или муниципальные - всегда найдется парочка хороших новостей про деньги. На сей раз приятные известия заключались в следующем: доходы муниципального бюджета увеличиваются на 208 миллионов рублей, а дефицит снижается на 9,5%. Большинство приняли информацию к сведению - и только, а Василий Артин тут же придумал, как воспользоваться ситуацией. Он потребовал выделить свыше 4 миллионов рублей на, можно сказать, свое детище - Городской молодежный центр. Вместо того чтобы порадоваться за «центр им. Артина» и саратовскую молодежь, дотошный Турунтаев начал допытываться, на какие-такие цели выделяются бюджетные миллионы?
Перед лицом старших товарищей ответ за молодежь держал Никитин. Среди целей и задач он назвал некое муниципальное задание, а также зарплату сотрудников центра, компьютеры, столы и стулья, ремонт кровли, установку решеток и много чего еще. Турунтаев не понял и переформулировал свой вопрос. Теперь он хотел знать, сколько денег пойдет на основные виды деятельности учреждения. Ничего нового в ответ гордеп не услышал. «Странно», - сказал Геннадий Александрович. «Чё тут странного?» - возразил Грищенко. Но вскоре до Олега Васильевича дошло, что Турунтаев все равно ничего не понял. Тогда глава города поручил объясняться с коммунистом тому, кто заварил всю эту молодежную кашу. «Есть городская целевая программа. ...Все в принципе в рамках закона дают», - бормотал Артин. Отвечая на наводящие вопросы Турунтаева, Василий Алексеевич сообщил, что программные мероприятия финансируются отдельно. В свою очередь, Геннадий Александрович поставил в пример современных комсомольцев, которые на голом энтузиазме работают и со сверстниками, и с ветеранами, и вообще ведут здоровый образ жизни.
Антикризисный депутат Виктор Марков обиделся за себя и за других членов гордумской комиссии по бюджету. На заседании, как сообщил Виктор Константинович, голосовали против выделения центру дополнительных ассигнований, а теперь вдруг это решение пересматривается. «Авторитет комиссии, видимо, не сработал, - сокрушался Марков. - Создали очередную контору якобы для поддержки молодежи. Я считаю, что молодежь нужно поддерживать другими способами, которые изобретать не надо. ...А дальше эта контора начнет сама на себя работать. ...Надо вкладывать все-таки непосредственно в детей, а не в чиновников, пусть и молодых».
Альберт Старенко, хоть и вышел из возраста клиентов молодежного центра, активно поддерживал его дополнительное финансирование. Для начала он успокоил Маркова, заявив, что на авторитет комиссии никто не покушается. По словам Альберта Валерьевича, учреждение будет координировать, уделять внимание, занимать и развивать нашу молодежь. Что касается четырех миллионов, то, по меркам Старенко, сумма эта небольшая, а пользы из нее можно извлечь очень много.
Создание центра Игорь Ефремов расценил как «первую попытку осмысленной работы с молодежью». И, соответственно, «мы должны поддержать деньгами», ведь и энтузиасты (не комсомольцы - прим. авт.) должны на что-то жить. «Дай Бог, чтобы все получилось», - обратился к высшим силам и коллегам Игорь Дмитриевич.
Поняв, что остался в меньшинстве, Марков подкорректировал свою позицию. Он предложил распределить эти деньги между районными администрациями Саратова и ввести в штат каждой управы единицу по работе с молодежью - дескать, так «к людям ближе будет». Как ни упирался Марков, как ни поддерживали его коммунисты, «ближе к людям» не стало. Большинство одобрило поправку Артина стоимостью 4,1 миллиона рублей.
Пока дошли до «Разного», Турунтаев успел напрочь позабыть о претензиях и обидах на действующую власть. Геннадий Александрович, как человек доброй воли, пригласил городской тандем Грищенко-Прокопенко принять участие в шествии трудящихся по случаю Первомая. «Явка обязательна?» - спросил Олег Васильевич. «Строго обязательна», - ответил коммунист.
Вопреки обыкновению, депутат Александр Ванцов в течение всего заседания гордумы не проронил ни слова. Александр Николаевич нашел иной способ поднять настроение окружающим. В зале заседаний он снял пиджак, и все увидели его замечательно оранжевые подтяжки. Так гордеп внес некоторую игривость в скучный процесс, напомнив всем, что на дворе весна.