Многие люди жаждут оставить о себе память на этой бренной земле. Видимо, это врожденное стремление. Первая письменно зафиксированная попытка такого рода - это строительство Вавилонской башни. Затем были египетские и мексиканские пирамиды, исполинские истуканы острова Пасхи и прочие трудозатратные сооружения
Многие люди жаждут оставить о себе память на этой бренной земле. Видимо, это врожденное стремление. Первая письменно зафиксированная попытка такого рода - это строительство Вавилонской башни. Затем были египетские и мексиканские пирамиды, исполинские истуканы острова Пасхи и прочие трудозатратные сооружения.
С веками подобные попытки как-то мельчали - все меньше находилось охотников тесать до посинения твердые камни. Однако и средние века, а также эпоха Возрождения были отмечены архитектурными шедеврами, гениальными музыкой, живописью и литературой. Часто, вопреки желанию творцов прославиться, их произведения начинали жить какой-то своей жизнью, независимой от людей и времени.
К XX веку этот процесс докатился до знаменитого «Киса и Ося были тут». Именно с помощью давно позабытой наскальной живописи большинство людей планеты и начали увековечиваться. Ну или, по крайней мере, оставлять о себе своеобразную память лет на десять-пятнадцать.
Читатель уже наверняка недоумевает - как это все, в конце-то концов, относится к саратовским реалиям? А дело вот в чем - на днях я случайно узнал, что у фараона Рамзеса II были мотивы, весьма похожие на мотивы дяди Васи Синичкина. Того самого, который скромно, но со вкусом владеет миллионом квадратных метров земельки и является облдепом. Также я открыл, что личности Хеопса и Сереги Нестерова совпадают хотя бы по одному вектору.
Прогуливаясь во дворах так называемых «домов 8-го Марта», я обнаружил детскую площадку, состоящую из качелей, турника, скамеек и песочницы. Над качелями прикреплена весьма внушительная табличка. Она гласит, что сие сооружение сделано не иначе как «при содействии Депутата Сергея Нестерова». Да-да, именно так - слово «Депутат» с большой буковки, а про остальное сказано вскользь: «при содействии». Не так, скажем: «облагодетельствовал нас, сирых и убогих, Сергей свет Батькович, повелев возвести сии славные качели». А скромно, как и подобает Депутату, а нынче и вовсе Министру.
Примечательно, что качели, как и весь двор, выглядели довольно древними - на таких еще я, будучи босолапым мальцом, качался что было сил, а Серегу свет Нестерова во времена их возведения и вовсе еще не придумали. Не иначе как экс-Депутат содействовал не возведению конструкции с нуля, а лишь ремонту уже имеющихся качелей, о чем не забыл напомнить с помощью нехилого плаката из стали, намертво приваренного сверху.
Что ж, ежели качелям повезет, они вполне могут простоять пару десятков лет. Главное, чтобы вандалы не заходили в тихий дворик, а бабушки бдили бы со своих балконов с хорошо смазанными трехлинейками в руках. И вот тут возможны два варианта развития событий. Первый вариант: учитывая склонность Сергея Анатольевича к скачкообразному карьерному росту, сии славные качели вполне могут стать в будущем местной достопримечательностью, как материализованные силой воли Президента России. А что? Ежели возможна линия «студент-сельхозник-молодогвардеец-банщик-депутат-глава администрации-министр», то тут и до руководителя государства недалеко.
Но все же второй вариант видится мне более реалистичным: учитывая склонность нашей страны к бурным сменам политических формаций, не исключаю, что через двадцать лет словосочетание «Сергей Нестеров» будет вызывать у простых граждан такое же недоумение, как и сегодня.
Впрочем, бывают на свете еще более забавные попытки увековечиться. Ежели Сергею Нестерову еще можно простить такую выходку - все-таки молодость и малоизвестность очень часто толкают людей к столь примитивному самопиару, то от Василия Палыча Синичкина уж никак нельзя было ожидать чего-то подобного. Возле саратовского ипподрома есть двор, где этот почтенный облдеп, словно мальчишка, оставил свой автограф на качелях. Правда, глава БТИ был скромнее - регалий упоминать не стал, а просто напомнил: «Ваш наказ. В.П. Синичкин». Эту табличку тоже сварганили на века - качели наверняка скрутят в бараний рог хулиганы, а вот факсимиле нашего облдумского дяди Васи останется, дабы радовать прохожих.
Впрочем, что это я накинулся на двух вполне безобидных персонажей? Ведь иные депутаты и того не сделали, зато наобещали с три короба. А вот если, представьте себе, все народные избранники из областной и городской дум поставят по качелям во дворах нашего города - это ж будет семь десятков весьма нужных нашим детям устройств. Какая будет польза городу, а? А предвыборную программу всех этих деятелей можно будет сократить до лаконичного «Поставлю качели». И пусть это действо добавится к стандартно мужским - посадке дерева и печени, постройке дома, тещи и выращиванию сына.