Есть в журналистике, особенно в провинциальной, какая-то цикличность. Осенью начинаем писать об отопсезоне, зимой разражаемся страстными эссе о морозах, сосульках и гололеде, а весной, когда снег сходит с улиц вместе с асфальтом, возмущаемся этим асоциальным явлением опять-таки в виде статей
Есть в журналистике, особенно в провинциальной, какая-то цикличность. Осенью начинаем писать об отопсезоне, зимой разражаемся страстными эссе о морозах, сосульках и гололеде, а весной, когда снег сходит с улиц вместе с асфальтом, возмущаемся этим асоциальным явлением опять-таки в виде статей.
Между тем, такие температурные перепады вкупе с осадками теребят не только души журналистов, но и более твердые материалы. Весной этого года я обратил внимание на то, как разрушились за зиму всевозможные ступеньки уличных лестниц, тротуарная плитка, фасады домов, балконные плиты и т.п. Бетонное крошево всех этих конструкций долго сметали дворники, в итоге многие строения по сию пору выглядят довольно неэстетично.
Как ни крути, а проблема вечно ругаемых всеми российских дорог заключается не только в чиновничьей нерадивости, но и в трудных климатических условиях. Конечно, в нашем городе трудно списать все на один только климат - подводные течения внутри властных структур в состоянии «размывать» дорожные миллионы сильнее талой воды. Но, тем не менее, проблема воздействия температурных перепадов на дороги с недавнего времени трогает даже благополучный с точки зрения коррупции Запад.
Все дело в том, что в научных и околонаучных кругах сейчас идут споры - почему меняется климат в Европе и куда все это может привести. Высказываются самые разные точки зрения, среди которых есть даже гипотеза остановки теплого течения Гольфстрим из-за разлива нефти в Мексиканском заливе. Мол, теперь течение не греет старушку Европу, отчего у той сразу же начался ревматизм, то бишь повылазили непривычные болячки.
В Германии зимы последних нескольких лет в прессе называют «сибирскими». Мороз здесь нередко доходил до невиданных ранее минус 15 градусов. Конечно, тут Сибирью и не пахнет - тот же относительно южный Саратов переплюнет их морозы вдвое... Но в итоге даже после такой зимы эксперты общества технического контроля и надзора TUV Rheinland оценили, что в стране повреждено от 30 до 40% всего дорожного покрытия. Слово «schlagloch», что в переводе на русский «выбоина», неслыханное ранее, зазвучало над некогда вылизанной Германией с непривычной частотой.
Долгая и морозная зима для немецких дорог оказалась настоящим бедствием, механизм которого весьма прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а сильное движение довершало этот процесс. В итоге ремонт дорог, даже косметический, поставил многие местные бюджеты на грань банкротства, если у них вообще были свободные деньги. Забавно, но в Германии многие городские муниципалитеты, не успевающие латать дорожные дыры, так же как и у нас, закрывали для движения целые улицы. А иногда выставляли знаки ограничения скорости до 30 километров в час, чтобы таким своеобразным способом обеспечить безопасность и оградить себя от исков владельцев машин, получивших повреждения при попадании в ямы и ухабы. И это при том, что снежный покров в этой стране был поистине «колоссальным». Один из германских новостных сайтов утверждает с восторгом, что «на Пасху в снег можно было закопать пасхальные яйца». То бишь «сугробы» по нашим меркам были довольно-таки слабенькие, ибо в Саратове в снег можно было легко закопать легковушку...
К чему я все это написал? Наверное, чтобы выразить надежду на то, что габродиабаз спасет мир. Наши дороги, находясь в несравненно более тяжелых климатических условиях, вполне сохраняют характерный для асфальта серый цвет. Остальные свойства асфальта (ровность покрытия, твердость и пр.) сохранить весной удается не везде. Но лиха беда начало! Теперь, под новым руководством, область ударными темпами начнет покрываться сетью высокотехнологично уложенных дорог, которым будут завидовать даже в Европе. Не исключено, что немецкие владельцы скоростных машин, привыкшие к адреналиновому допингу на своих автобанах, начнут приезжать к нам. Чтобы погонять от Саратова до Петровска или и вовсе между селами.