В Саратов едет министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, и эта новость не может оставить равнодушным никого из жителей города, особенно тех, которые все свое рабочее время проводят в здании ГУВД на улице Соколовая по соседству со стадионом «Темп» и Воскресенским кладбищем
В Саратов едет министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, и эта новость не может оставить равнодушным никого из жителей города, особенно тех, которые все свое рабочее время проводят в здании ГУВД на улице Соколовая по соседству со стадионом «Темп» и Воскресенским кладбищем.
Цели визита не раскрываются. Кто-то уверяет, что министр едет на какой-то утренник, а кто-то выдает за абслютно достоверную версию о том, что Владимир Колокольцев едет по душу Сергея Аренина. Понятное дело, что полицейским хочется верить в первую версию, и они разучивают песни, а саратовские бизнесмены скрещивают пальцы и что-то нашептывают, когда думают о второй. Сам Сергей Аренин не говорит ничего. И я так думаю, что эта мысль о визите шефа мешает спать Сергею Петровичу куда больше, чем футбольные фанаты.
Блокировать въезды в город силами сотрудников ГИБДД он не додумается, а эту газету все равно не прочтет, так как, по сообщению начальника областной ГИБДД полковника Рогова, Сергей Петрович Аренин летом предпочитает коротать время где-то на природе, а там «Газета Наша Версия» не распространяется. Но это не важно. Важно то, что Колокольцев приедет в гости - к нам и к нашей милиции.
Простите за вопрос, а вот вы хоть раз задумывались, что такое российская милиция? Я намеренно пишу «милиция», потому как, чтобы превратиться в полицию, одной смены названия и года маловато. Все-таки еще милиция. И уверен, что вы задумывались. У каждого из нас есть знакомый или знакомый знакомого по имени "Санек", который вернулся со службы, дебоширил недельку-другую и пошел устраиваться в милицию. Для него это беспроигрышный вариант. Теперь у него форма, удостоверение, палка, наручники и пистолет. Ездит он с двумя такими же бывшими дембелями на милицейском «уазике».
"Санек" и его приятели, конечно, должны следить за порядком на улицах города, а если это не происходит, то не стоит их винить - они не отлынивают. Они просто не видят в публичном поведении многочисленных саратовских охламонов ничего предосудительного. Просто у преподавателя консерватории и "Санька" разные представления о таком многогранном явлении, как безобразие.
А если милиционеры прогуливаются по улице, то незнакомые люди-не-охламоны, которые встречаются у них на пути, стараются отводить взгляд, как будто "Санек" и его напарники групповые эксгибиционисты.
Мое положение усугубляется еще и тем, что я, в отличие от обычных людей, сильно чернявый, а в этом случае вдвойне опасней встретиться взглядом с милиционером. Я знаю, о чем говорю. Несколько лет назад без фразы «Покажи документы!» редкое утро начиналось в Саратове. Поэтому даже теперь, проходя мимо милиционера, я скашиваю глаза и выгибаю шею так, что можно подумать, будто у меня церебральный паралич. В самых ужасных случаях, когда милиционеров четверо и им явно нечем заняться, я еще приволакиваю ногу. Или делаю вид, что говорю по телефону: «Да, милая, я был у врача. И он сказал, что анализы неутешительные, и я неделю буду мочиться через катетер!»
Я уверен, что новый шеф МВД Владимир Колокольцев об этом прекрасно знает, но так получилось, что для огромного количества людей милиция - это самая большая вооруженная группировка в России с государственной лицензией инквизиторов.
Вот мой коллега Тимофей Бутенко в одном из прошлых номеров написал статью про местную милицию и назвал «Гестапо». Я думаю, Тимофей явно преувеличил. Да, иногда, по некоторым моментам работы - ворваться в квартиру, сжечь, засунуть в зад бутылку из-под шампанского - эти две структуры похожи, но, я думаю, все-таки в гестапо отбор персонала был более строгим.
Разве есть в архивах сводки Совинформбюро с сообщениями о том, что сотрудник гестапо, сидя за рулем «Horch» премиум-класса в нетрезвом виде, наехал на тротуар и ударил бампером пожилую фрау так, что она летела до Польши? Хотя изначально фрау всего-навсего хотела дойти до бакалеи.
Разве были суды над сотрудниками гестапо, которые сколачивали банды и грабили респектабельных бюргеров на автобанах? А разве есть свидетельства, что сотрудники гестапо занимались крышеванием сутенеров?
Мне нравится другая аналогия российской милиции. Я хочу сделать им приятное - сравнить с якудзой. Хотя мне вообще-то мало что известно об этой японской организации, в основном сведения черпаются из фильмов. Но так как вам известно не больше моего, вы не будете возражать. Если вообще кто-то при вас начнет с видом знатока рассуждать про якудзу - гоните его в три шеи.
Так вот, что нам известно? Якудза - это многочисленные группировки в Японии, которые контролируют префектуры и районы. Под ними находятся проститутки, игорные заведения, рестораны, мусорки и прочее, прочее, прочее. Они вооружены и вроде как сотрудничают с государством. Следят за порядком и все такое, поэтому имеют карт-бланш заниматься своими бизнес-делами. Чем не милиция? Да, вы скажете, что милиция ловит каких-нибудь сумасшедших маньяков и наглых грабителей, защищая граждан. Но то же самое делает и якудза!
Кому же понравится, что на подконтрольной тебе территории в кустах бродит кретин с ножом и кидается по утрам на молоденьких собачниц, а в аллее на Рахова парочка ухарей караулит одинокого доцента, чтобы дать ему по башке кастетом и вытащить телефон с монохромным экраном? Никому! Ни милиции, ни якудзе.
Что еще общего? Группировки якудзы возглавляют авторитетные люди. Они называются «оябуны». Проникнитесь фонетическим величием этого слова - «ОЯБУН». Вот чем Сергей Аренин не оябун? На черном японском джипе ездит с охраной. Два с лишним метра рост, 140 кило веса, первое, что приходит в голову при виде его, - отдать все, что есть. Да это целый Оябун Оябунович!
Если Сергея Петровича нарядить в шелковый халат и прицепить к поясу самурайский меч - вот вам готовый идол неосинтоизма. Он в японский парламент без предвыборной кампании пройдет. Да, и еще у членов якудзы есть татуировки. Ну, милиционеры также любят себя разрисовывать. Да и слушать многие милиционеры любят только шансон.
Но есть все-таки парочка отличий между милицией и якуздой. Во-первых, это наказание. В том случае, если сотрудник якудзы сделал что-то позорное и омерзительное, в общем, «потерял лицо», он сам себе без наркоза ампутирует фалангу пальца. У якудзы это называется переаттестацией. Так что по числу сохранившихся пальцев каждый может понять, сколько у сотрудника персональных взысканий.
У нас, если уродские выходки сотрудника милиции стали общеизвестны, его в лучшем случае увольняют задним числом, а в самом лучшем - он выступает перед правительством Саратовской области. Как, например, полковник Полтанов, потерявший лицо еще будучи начальником милиции Ленинского района, преспокойно участвует в совещании на высшем региональном уровне.
Во-вторых, это одежда. Да, нужно признать, что члены якудзы щеголяют в дорогих костюмах. Ну, по крайней мере, в кино. Или американские копы - все как один напоминают Т-1000.
А у нас? Милиционеры в своих мешковатых рубахах, прямоугольных штанах и овальных ботинках похожи на австрийских дезертиров времен Первой мировой войны. По всему Саратову бродят заблудившиеся во времени дезертиры и наводят страх на мирное население.
Когда же сам Сергей Аренин приходит в своей парадной генеральской форме в областную думу с докладом, то кажется, что сразу по окончании заседания он вторгнется в Чехословакию. Подавлять антикоммунистические волнения.
И вот такую организацию возглавил месяц назад Владимир Колокольцев. У него будет много, много, много работы, чтобы сделать из российской милиции российскую полицию. Чтобы превратить вооруженную группировку в структуру, защищающую закон и граждан. Чтобы сотрудники не шатались по улицам с босяцким видом, а красовались на билбордах - мол, этот район и его жители находятся под защитой капитана такого-то и его подчиненных. Чтобы капитана приглашали на урок к первоклашкам. Чтобы европейские туристы, приезжающие в Саратов, хотели бы с полицейским сфотографироваться, а не размышляли: протянуть этому угрюмому человеку мелочь или все-таки вызвать полицию?
Чем бы ни был вызван приезд в Саратов Владимира Колокольцева - это часть такой большой работы.
Вот новость последнего дня: «Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что работникам силовых структур следует изменить ментальность, и призвал их лучше относиться к бизнесменам. Об этом сообщает Интерфакс. По мнению министра, на отношение силовиков к бизнесменам влияет «период первоначального накопления капитала». «Когда у людей в силовых структурах будет положительное восприятие (бизнеса и людей, занятых в этой сфере), тогда повысится уровень деловой активности, улучшится предпринимательский климат в нашей стране, и к этому мы должны стремиться», - считает Колокольцев». (nversia.ru.)
И не только! И не только к бизнесменам полиция должна относиться лучше и менять по отношению к ним ментальность, а вообще к людям. И к белым людям, и к черным людям, вроде меня. И тогда люди тоже поменяют свою ментальность. И не будут называть начальника ГУВД Оябуном. Хотя это и не обидно вовсе. Гораздо лучше, чем полицаем.