«Секундочку одну подождем, - уговаривал присутствующих Анатолий Серебряков. - Одну минуту ждем». Члены профильной гордумской комиссии послушно исполняли волю своего председателя, а тот считал про себя: «один, два, три...» «Двадцать три секунды», - радостно сообщил Анатолий Алексеевич опоздавшему на заседание депутату Крайнову
«Секундочку одну подождем, - уговаривал присутствующих Анатолий Серебряков. - Одну минуту ждем». Члены профильной гордумской комиссии послушно исполняли волю своего председателя, а тот считал про себя: «один, два, три...» «Двадцать три секунды», - радостно сообщил Анатолий Алексеевич опоздавшему на заседание депутату Крайнову.
За время отсутствия Сергея Крайнова его коллеги успели сделать немного: включили в состав комиссии новенького - Михаила Гарлюпина, прокатили законодательную инициативу облдумы. И только с приходом Сергея Сергеевича начали творить добро для населения.
Первое доброе дело можно смело записать в актив самого Крайнова и возглавляемой им рабочей группы, которая всесторонне изучила вопрос об оптимизации трамвайных маршрутов №8-9. Авторы идеи планировали улучшить жизнь горожан, продлив движение «восьмерки» до Детского парка либо объединив ее с «девяткой». Ради эксперимента на месяц запустили удлиненный маршрут. Но практика показала, что новшество не пользуется у саратовцев спросом. «Пассажиропоток не такой интенсивный, как хотелось бы», - пояснил Крайнов. Впрочем, отрицательный результат - тоже результат, тем более что в ходе исследований экспериментаторы, сами того не желая, обнаружили в хозяйстве СГЭТ ряд узких мест. Для их «расширения», как сообщил Крайнов, «требуются нормальные такие финансовые вложения», то есть свыше 12 миллионов рублей. Денег таких у города пока нет, зато есть слабая надежда на муниципальный бюджет 2013 года.
Следующую хорошую новость принес заместитель главы администрации Саратова Александр Буренин. Он сообщил, что в данный момент решается вопрос о том, что конкретно делать с участком ул. Сакко и Ванцетти от ул. Чапаева до Мирного переулка - оставить здесь пешеходную зону или открыть сквозное движение. Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин склоняется ко второму варианту. Он пообещал, что до конца этого года вместо раздолбанной тротуарной плитки здесь появится асфальто-бетонное покрытие. Кроме того, руководство СГЭТ издало приказ, согласно которому трамваи должны останавливаться так, чтобы не загораживать выезд с ул. Сакко и Ванцетти. Осталось только убрать с ул.Чапаева автостоянку, по мнению Буренина, незаконную, и перенести ее за здание Крытого рынка. Что же касается ООО «Ю-Век-М», планировавшего возвести на данном участке торгово-административный комплекс, то срок аренды на землю истек, и никакой «Победы-Плаза» здесь не будет.
Но если в центре Саратова убыло, то в Заводском районе, наоборот, прибыло. И в этой истории главным действующим юридическим лицом тоже является ООО, но уже с другим названием - «Помощь». Как сообщил начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Саратова Николай Годунов, «Помощь» на 49 лет арендовала участок земли площадью 229 квадратных метров около памятника труженикам тыла на пересечении ул. Авиастроителей и пр. Энтузиастов. Здесь, по словам Николая Николаевича, расположено стационарное кафе (103,8 квадратных метра) и никаких «правовых оснований для оспаривания зарегистрированного права собственности на нежилое здание <...> в судебном порядке не имеется». «Кафе принадлежит Арутюняну, и оно законное», - перевел с чиновничьего на русский Годунов.
В свою очередь, гордеп Лев Бейлин не увидел правовых оснований для размещения временной точки общественного питания в возмутительной близости к памятнику: «Почему мы разрешаем устраивать летнее кафе непосредственно под крылом самолета? ...Мы что, так воспитывать молодежь будем?! ...Им кто дал это разрешение?» Александр Буренин не стал утаивать от общественности имя «виновного»: «Примите обращение в адрес господина Бовтунова, заклеймите позором».
Клеймить никого, конечно, не стали, зато выслушали позицию Вячеслава Наталичева. Вячеслав Владимирович сообщил, что со стороны возглавляемой им администрации Заводского района претензий к «рестораторам» нет. Да и откуда им взяться! Ведь владельцы кафе, по словам Наталичева, сделали заборчик, посадили цветы и вообще всячески облагородили прилегающую территорию. «Они не нарушают ничего», - заверил депутатов Наталичев, подчеркнув, что никогда не был в этом заведении и «не обедал там».
Но Виктор Марков отчего-то усомнился в непредвзятости предыдущего оратора: «У меня ощущение возникло, что Заводская администрация, мягко говоря, покровительствует этому проекту. <...> Не надо никуда далеко ходить, надо просто сказать, что, ну, нравится Заводской администрации, что у них под боком с памятниками так обращаются». Виктор Константинович считает, что освободить самолет из общепитовского плена можно только одним способом - провести переговоры с представителями ООО «Помощь» о передислокации торговой точки на другой участок. Попутно гордеп рассказал о безобразиях, творящихся около памятника зенитчицам. «Там торгуют и луком, и редиской, и чем угодно», - с горечью отметил он. «Ларьков нет, а временное все надо гонять», - успокоил патриотичного Маркова Буренин. Но окончательно всех усмирил Серебряков. Он предложил записать в протокол два пункта: провести переговоры по переносу кафе из-под крыла самолета и «навести порядок по всем памятникам Саратова». А еще Анатолий Алексеевич порадовался активности членов комиссии, их неравнодушию к нуждам и чаяниям избирателей. «Я сам был одномандатником, - с нежностью произнес он это непростое слово. - Одномандатники, они ближе к своему участку».