Саратов - Дакар

Саратов - Дакар

Каждый третий водитель в Саратове мнит себя Себастьяном Лёбом. Даже если это женщина. И даже если она понятия не имеет, кто такой Лёб. Для справки: Себастьян Лёб - самый титулованный раллийный автогонщик в истории автоспорта. Признаюсь, я с замиранием сердца слежу, как саратовские Лёбы обгоняют всех по встречке и ловко возвращаются в свой ряд буквально за мгновение до возможного столкновения с летящей навстречу машиной. Они умело подрезают других участников движения, не думая о том, что «подрезанный» запросто может уйти в кювет. Они ловко разворачиваются на ручнике прямо на перекрестке. В общем, Дакар отдыхает

tpancport.jpgКаждый третий водитель в Саратове мнит себя Себастьяном Лёбом. Даже если это женщина. И даже если она понятия не имеет, кто такой Лёб. Для справки: Себастьян Лёб - самый титулованный раллийный автогонщик в истории автоспорта. Признаюсь, я с замиранием сердца слежу, как саратовские Лёбы обгоняют всех по встречке и ловко возвращаются в свой ряд буквально за мгновение до возможного столкновения с летящей навстречу машиной. Они умело подрезают других участников движения, не думая о том, что «подрезанный» запросто может уйти в кювет. Они ловко разворачиваются на ручнике прямо на перекрестке. В общем, Дакар отдыхает.

Конечно, настоящий Себастьян Лёб не ездит так, когда ему нужно, скажем, забрать дочь из школы или навестить друзей. Все эти приемчики припасены у него только для ралли. Хотя, честно говоря, в этих соревнованиях обгонять соперников не обязательно - водители стартуют по одному и стараются пройти трассу как можно точнее и быстрее. А про Лёба я вспомнила только потому, что он идеально чувствует дорогу, способен быстро ориентироваться, умеет тормозить и вписываться в повороты. И мне на дорогах постоянно встречаются люди, уверенные, что их навыки ничуть не уступают таланту этого раллийного гонщика. Только вот, к сожалению, саратовские водители если и похожи на Лёба, то только внешне. И то, естественно, далеко не все. А в итоге мы имеем постоянные ДТП, травмированных людей и огромные пробки...

Как бороться с ДТП, никто не знает. В Германии, к примеру, тоже с этим проблемы. Немецкая партия «Зеленых» даже предложила ввести новые ограничения скорости в городах - не быстрее 30 километров в час. И только на главных улицах, по которым осуществляется основной поток автомобильного движения, можно ездить со скоростью 50 км/ч. Кстати, в некоторых жилых зонах в Германии уже действуют ограничения до 30 км/ч. Тяжело все-таки немецким водителям. Представляете, у вас какой-нибудь Ferrari с движком в 570 лошадиных сил, разгон до сотни за 3 секунды, максимальная скорость под 330 км/ч, а вам предлагают плестись со скоростью прогулочного ландо, запряженного пони.

 В России немецкие ограничения точно работать не будут. У нас пытаются сократить количество ДТП другими способами. Например, министр ипатовского кабинета Ирина Блохина, заведуя областными инвестициями, обещала реализовать проект, который предусматривал установку системы автоматизированного контроля дорожного движения и нарушений ПДД, создание аппаратно-программного комплекса по обработке выявленных нарушений и организацию Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений. Блохина вела переговоры с инвесторами, которые хотели взяться за такой проект. И вроде даже готовился конкурс на право заключения концессионного соглашения. Затраты инвестора предполагалось компенсировать за счет поступивших в областную казну штрафов. В ГИБДД, со своей стороны, подумали, подсчитали и сообщили, что региону требуется 74 системы контроля движения.

 Такие системы, созданные за счет частных предпринимателей, существуют, кстати, не только в столице, но и, например, в Воронеже.  Так, по состоянию на ноябрь 2011 года в Воронеже с использованием 90 единиц средств фото- и видеофиксации было вынесено более 871 тысячи постановлений, а сумма возложенных штрафов составила более 233 миллионов рублей. При этом взыскано свыше 121 млн рублей. Что касается расходов на обеспечение функционирования и эксплуатации системы, которые легли на воронежского инвестора, то они в 2011 году составляли 196,8 млн рублей. Ну и воронежская статистика по нарушениям ПДД: за 9 месяцев 2011 года число ДТП сократилось на 4,1%, количество погибших в них людей на 32,4% - с 68 до 46 человек. Неплохой результат.

 Кстати, недавно министр - руководитель представительства правительства Саратовской области при Правительстве РФ Александр Максимов встречался с очередным инвестором, готовым взвалить на себя этот проект. Сайт правительства области сообщает: «Система предусматривает установку на дорогах датчиков контроля скорости, которые автоматически регистрируют нарушение скоростного режима и передают эту информацию в центр фиксации правонарушений. В центре происходит обработка полученной информации и производятся все необходимые действия для того, чтобы автовладелец получил штраф за совершенное нарушение. Внедрение системы позволит не только повысить степень выявляемости нарушений и уровень безопасности дорожного движения, но и значительно увеличить поступления в бюджет».

Комитет транспорта Саратовской области тоже ратует за безопасность движения. Там уверены, что всех нас спасет ГЛОНАСС. Чиновники даже придумали систему, призванную снизить травматизм на дорогах, с красивым названием «ЭРА-ГЛОНАСС». Предполагается, что она позволит снизить уровень травматизма и смертность на дорогах за счет быстрого оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Система будет включать навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые начнут массово устанавливаться на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру, начиная с 2013 года.

 Вот что говорит председатель комитета транспорта области Василий Разделкин о появлении этого проекта на территории региона: «Его внедрение позволит значительно повысить качество и уровень безопасности всех видов перевозок. Благодаря сопряжению «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с системой «112» сотрудники МЧС смогут мгновенно реагировать на аварийные ситуации и оперативно выезжать на место ДТП. Отдельно хочу отметить, что с 1 января 2013 года ни один автобус не выйдет на маршрут, если он не будет оборудован системой навигации».

Сегодня к ГЛОНАСС подключены 1724 единицы транспорта, в том числе около 160 единиц грузового транспорта. Посмотреть, как ползут по карте жирные красные точки, можно на специальном сайте. Точек много, и они почему-то в основном кучкуются на мосту через Волгу. В символизирующую автобус точку можно ткнуть мышкой, и тогда на карте появятся все остановки, которые есть на маршруте, и время, через которое автобус прибудет на эту остановку. В общем, полезная штука. Правда, пока карта показывает весьма ограниченное количество маршрутов - 39. А всего, напомню, автобусных маршрутов 833: 244 городские, 355 пригородных, 71 межмуниципальный и 3 международных. Но, думаю, можно поверить саратовским чиновникам и с нетерпением ждать светлого будущего, когда в области наконец заработают система «ЭРА-ГЛОНАСС» и чудесная фото- и видеофиксация. Может быть, тогда все саратовские Лёбы вспомнят, что едут по городу, а не участвуют в ралли.