Парадокс

Парадокс

Щупленький противный тип в очках и вывернутой наизнанку рубашке продолжал улыбаться. Было бы это лет десять назад, Василий Надеждин обязательно врезал бы хаму прямо промеж всех его четырех глаз своим увесистым кулаком, но... Теперь годы не те. Он уже не председатель колхоза, а целый сити-менеджер районного масштаба. Глава администрации МР, то есть. И вот вынужден сейчас слушать бредни какого-то сопляка, нюхавшего (вместо земли и пороха) только деньги, которые получает от своего щедрого хозяина. И ладно бы что-то умное говорил. Так нет - несет ахинею какую-то. Помощник депутата областной думы улыбнулся еще омерзительнее, чем раньше, и снова принялся за свое: «Вы должны победить на этих праймериз кандидатов в областную думу! Запомните - с оглушительным отрывом. Такое поручение. Иначе мы будем делать выводы...»

прайм.jpgЩупленький противный тип в очках и вывернутой наизнанку рубашке продолжал улыбаться. Было бы это лет десять назад, Василий Надеждин обязательно врезал бы хаму прямо промеж всех его четырех глаз своим увесистым кулаком, но... Теперь годы не те. Он уже не председатель колхоза, а целый сити-менеджер районного масштаба. Глава администрации МР, то есть. И вот вынужден сейчас слушать бредни какого-то сопляка, нюхавшего (вместо земли и пороха) только деньги, которые получает от своего щедрого хозяина. И ладно бы что-то умное говорил. Так нет - несет ахинею какую-то. Помощник депутата областной думы улыбнулся еще омерзительнее, чем раньше, и снова принялся за свое: «Вы должны победить на этих праймериз кандидатов в областную думу! Запомните - с оглушительным отрывом. Такое поручение. Иначе мы будем делать выводы...».

Кто именно и какие выводы сделает - объяснять Василию Павловичу не нужно было. Он уже давно состоит в самой главной нынче партии и наслышан о людях, осмелившихся идти поперек решений Главных. Об одном из них - почти коллеге Надеждина - недавно трубили все СМИ наперебой. Трубили, трубили, да вытрубились - сидит этот почти коллега в СИЗО который год и нет конца и края его пребыванию там.

- Василий, - протянул на прощание руку помощник депутата так навязчиво, что главе администрации пришлось ее пожать, превознемогая отвращение. - Вы же у нас Надеждин? Так оправдайте надежды! Что вам стоит? Удачи.

Дверь кабинета скрыла за собой фигуру противного типа. Василий Павлович присел в удобное кресло, попытался расслабиться, хлебнул из стакана уже успевшую нагреться минералку и чуть не поперхнулся. Глава вдруг вскочил, закашлялся и посмотрел на часы. Это же завтра! ЗАВТРА эти долбаные праймериз, голосования демократические, мать их! У них в районе. Приедет толпа журналистов из областного центра. Кто знает, может быть, и кто-то из Главных приедет! И у него осталось каких-то полдня на то, чтобы выполнить партийное указание. Абсурдное, парадоксальное...

Собравшись с силами и решив, что на панику время найдется всегда, а на оперативные действия его может не хватить, Надеждин набрал номер телефона своего помощника. Ну как, не то, чтобы помощника, а соседа по дому. В общем, человека, всегда готового прийти на помощь за мелкие вознаграждения административного характера - то землицы где-то за полцены ему подсуропит, то с дотациями на скотинку поможет... А он в ответ выполняет любые поручения. В том числе особо важного, партийного характера.

- Коля! Слушай, давай-ка через пять минут у меня в кабинете встретимся, - осипшим от навалившихся вдруг проблем проговорил Василий Павлович.

 

***

Николай вытаращил глаза на собеседника:

- Вась, ты хоть понимаешь, о чем говоришь? Мы же на протяжении всей прошлой недели собирали народ в актовых залах... С работы, между прочим, сгоняли. И так плавно, так ненавязчиво, как и было поручено, доводили до всех, что в этих праймериз, мать их, победить должен ныне здравствующий депутат областной думы. Ты же помнишь, сам мне это говорил: районная власть зависит от областной. Не поможем мы им - они нам денег не выделят. А их помощь - это ФОКи, дороги, мать их, и бассейны. И что теперь?

- Взад! - отрезал Василий Павлович.

- Что? - опешил Николай.

- Взад, я говорю. Взад! Все наоборот. Значит, областная власть, где она? Она далеко. Она там, а мы - здесь. И чем там они могут нам помочь? У нас тут 131-й федеральный закон! Мы - местное САМОУПРАВЛЕНИЕ! Мы тут главные и сами знаем о своих проблемах. А чтобы их решить, на праймериз должен победить коренной житель, так сказать, представитель из народа. Поскольку я в списке один такой, то пусть делают выводы сами. Хотя нет, никаких «сами». Всем конкретно довести: завтра должен победить глава администрации Надеждин Василий Павлович. С огромным отрывом. Уяснил? У нас времени нет, чтобы к коллективному разуму взывать.

- Василий, так это... Надо народ быстренько сгонять. Ну, как обычно, туда, где ушей поменьше. А ты же знаешь - наши однопартийцы все либо руководители предприятий, либо бюджетники. Мы ж щас рабочий процесс в городе остановим...

- Не в городе, а во всем районе, - поправил Надеждин товарища. - По всем селам эту информацию доведи. К черту эту работу и рабочий процесс. Так и скажи - кто не придет, тому другой процесс я лично устрою. И вот еще, чуть не забыл. Есть еще одно указание.

- Какое? - обреченно промямлил Николай.

- Каждый наш товарищ должен привести по одному знакомому или родственнику. Не обязательно, чтобы они партийными были. Просто пусть стоят у входа в ДК завтра и орут что-то типа: ура демократической системе выборов, мы за земляка... Ну, в этом роде. Все, иди быстрее, времени мало - уже почти два часа.

Когда за Николаем закрылась дверь, Василий Павлович почувствовал небольшое облегчение. А гори оно все огнем! Что смог, он сделал. Пусть будет что будет.

 

***

Вечером следующего дня Надеждин клял себя за собственную расторопность. Все получилось даже лучше, чем было завещано: народ у входа в Дом культуры орал какую-то бредятину о демократическом обществе, Василий Павлович получил 93 процента голосов, а действующий депутат областной думы - 15. Плюс еще несколько мелких кандидатов - по 2-3 процента. То, что итоговая цифра далеко переваливала за возможные 100 процентов, никого не смущало. В завтрашнем номере районной газеты все результаты должны были выйти уже в отполированном виде. Местные журналисты умеют пользоваться калькулятором, в отличие от этих грамотеев из счетной комиссии. Казалось бы, все учителя да директора, а насчитали, блин...

И все-таки по итогам этих праймериз что-то мучило главу администрации, что-то не давало уснуть и заставляло уже который раз за день хлебать валерьянку вперемешку с корвалолом. «Вдруг это была просто проверка на вшивость? Вдруг нужно было оставить все как есть и обеспечить победу депутата в праймериз? Что теперь будет-то? Кто вообще поверит в такой результат? Хотя, с другой стороны, что за глава администрации такой, если однопартийцы, живущие с ним бок о бок, не поддержат его на выборах? А ну как и правда в областную думу избраться получится? И тогда уже будут свои противные типчики-помощники, готовые ехать в любой район области, чтобы выполнить очередное указание...» - такими мыслями мучился всю ночь Василий Павлович.

Рано утром он в первую очередь побежал в газетный киоск за свежим номером районки. На первой полосе красовался огромный заголовок: «ПРАЙМЕРИЗ - демократическая платформа для нашего кандидата». Главу администрации больше всего интересовала табличка с результатами голосования. «Большинство голосов набрал действующий депутат областной думы - 95 процентов... - прочел вслух Василий Павлович. - На втором месте - глава администрации Надеждин, набравший 15 процентов голосов».

- Тьфу ты! - он скрутил газетку в трубочку и аккуратно положил в стоящую неподалеку урну. - И эти пользоваться калькулятором не умеют! Оболтусы, куда они без меня? Так и быть, остаюсь.

 

***

По радио в очередной раз крутили идиотский текст о том, что «единственная в России партия, пользующаяся демократической процедурой отбора своих кандидатов на выборы, способствует таким образом развитию демократии». Депутат сморщился и выключил говорилку. Тем более что с минуты на минуту должен был появиться его помощник с важным отчетом.

Дверь распахнулась. Запыхавшийся человек в рубашке такого покроя, будто она вывернута наизнанку, выглядел уставшим, но счастливым.

- Все получилось! - с порога заявил он. - Так, как мы и говорили! По всем районам! Пришлось в последний момент брать ситуацию в свои руки и заставлять районные газеты перепечатывать результаты голосования на те, которые нам необходимы. Все наши ребята справились на отлично, а в некоторых случаях даже переборщили немного.

- Отлично, - махнул рукой депутат, предлагая помощнику поскорее покинуть кабинет и набрал важный телефонный номер. - Алло... Да, демократическая платформа проверена - изменений нет. Все наши голоса под контролем, и в любой момент можно рассчитывать на то, что выберут и помогут выбрать того, кого мы скажем. Я тут позволил себе провести небольшой эксперимент... В общем, работает даже за полдня до голосования! Это восхитительно. Тому человеку, который эти праймериз выдумал в России проводить, нужно памятник поставить - такой простор для экспериментов!.. А, это вы придумали?.. Извините, я не знал... Да, конечно, до связи.

Депутат положил телефонную трубку и снова включил радио. «...способствует таким образом развитию демократии», - в очередной раз радостно сообщил диктор, а потом зазвучала шансоновская песенка. Дождавшись любимого куплета, народный избранник едва слышно стал подпевать своему кумиру: «Законов нет, для них ведь зек - падаль. От коммунистов беспредел всюду. По мне, так раз гульнуть - да жить надо. Под молотки козлов всех, бля буду!».