Россошанский топлесс

Россошанский топлесс

Когда Андрей Владимирович Россошанский был маленьким, небо было голубее, трава зеленее, девушки скромнее, а в местных театрах показывали только хорошие спектакли и саратовскую гармошку можно было увидеть чуть ли не в каждом доме. Но вот Андрей Владимирович вырос, стал депутатом областной думы, а потом заместителем председателя областного правительства по социальной сфере, и все изменилось

Россошанский топлессКогда Андрей Владимирович Россошанский был маленьким, небо было голубее, трава зеленее, девушки скромнее, а в местных театрах показывали только хорошие спектакли и саратовскую гармошку можно было увидеть чуть ли не в каждом доме. Но вот Андрей Владимирович вырос, стал депутатом областной думы, а потом заместителем председателя областного правительства по социальной сфере, и все изменилось.

 - У нас нет ничего, - констатировал на этой неделе зампред Россошанский. - Бренд гагаринский не развивается. Бренд саратовская гармошка... один Плеве там что-то, слава Богу, политехнический университет программу имеет, сам ищет спонсоров, и в этой теме находится. А мы-то где находимся?

 Этот риторический вопрос Андрей Владимирович задал на своем не постоянно, но иногда всё же действующем совещании, которое было посвящено перспективам развития саратовской культуры на ближайшие пять лет. О соответствующей долгосрочной целевой программе рассказала профильный министр Светлана Краснощекова. Цена культуры на 2013-2017 годы - почти 400 миллионов рублей. Потратить их планируется в основном на материальные нужды, поскольку 70% зданий, в которых располагаются учреждения культуры, требуют капитального ремонта. Например, на реконструкцию филармонии до 2015 года собираются выделить 30 миллионов рублей. В то же время на постановку новых спектаклей - давать, по планам минкульта, нужно не менее четырех премьер в год - заложено 52 миллиона.

Обозначив ряд старых проблем и подчеркнув, что культура не относится к рентабельным отраслям, свой доклад министр завершила следующей сентенцией: «Мы часто повторяем: Пушкин сказал, Пушкин говорил. И можем сделать вывод о том, что непререкаемый авторитет поэта свидетельствует о том, какую невероятно значимую роль всегда играла, играет и будет играть культура».

Однако зампред по соцсфере классика цитировать не стал, а воспользовался собственным словарным запасом, чтобы выразить свое личное мнение. По разумению Андрея Владимировича, репертуарная политика саратовских театров должна быть коренным образом пересмотрена.

- Нам эти американские заграничные постановщики, я считаю, не нужны, - высказался Никита Сергеевич Хрущев местного разлива. - У нас есть что ставить из русского, советского и российского репертуара. Да, есть мировая классика, ничего не хочу сказать. Великая классика мирового искусства, но великая! Я, например, имею большие сомнения по некоторым спектаклям той же драмы. Например, «Урод». Кого и чему мы там учим, в этом спектакле, я не знаю. «Шум за сценой» - тоже аншлаговый спектакль в ТЮЗе. Девочка три с половиной часа ходит по сцене топлесс. Что, не так? - обратился чиновник в зал, где начали раздаваться смешки. - Битком народу на спектакле, битком!

Честно говоря, не совсем понятно, почему вдруг полуобнаженная актриса внесла столь сильное смятение в душу Андрея Владимировича Россошанского, который на протяжении последних пятнадцати лет является постоянным членом жюри различных модельных конкурсов и в этом своем амплуа нередко и, кажется, не без удовольствия наблюдает на сцене не слишком одетых девиц. Может быть, с приходом на пост зампреда областного правительства его моральные принципы взяли и запуританились? Или просто надоело?

Так или иначе, несмотря на недовольство увиденным, Андрей Владимирович считает, что все спектакли надо снимать на видео и затем выкладывать на интернет-портале «Культура Саратовской области», который сам тут же поручил создать. Доводы Светланы Краснощековой, что театры могут потерять зрителей и, кроме того, возникнут проблемы с авторскими правами, зампред категорически не принял. «Мы свою работу можем потерять», - парировал он. Россошанский также посетовал, что не успевает ходить на все премьеры: «Хорошо, если губернатор куда идет, с ним смотрим...»

Помимо съемки видео, по мнению зампреда, областное минкультуры должно издавать книги.  И дело не только в том, что все новое - хорошо забытое старое, но и в том, что Андрею Владимировичу хочется заниматься не просто всякой «текучкой», а такими делами, которые наверняка впишут его имя золотыми буквами в историю саратовской культуры. 

- Светлана Владимировна, не обижайся, - обратился чиновник к министру культуры. - Мы с тобой уйдем с этой работы, а что за нами останется-то? Я хочу, чтобы за нами появились музейные фонды, чтобы в электронном виде сохранилось культурное наследие - театры, спектакли, кино про саратовские вещи культурно-исторические, какие угодно... И чтобы было на каждом издании: разработано и подготовлено Краснощековой Светланой Владимировной. Вот я что хочу.

Откуда же взялось такое жгучее желание? Оказывается, зампред недавно побывал в Татарстане и увидел, что там «все записывают на электронные носители, а президент ходит и проверяет». Не зря говорят, что путешествия расширяют кругозор.

 Однако «текучка» тоже требует к себе внимания. Как заявил новый директор театра оперы и балета Ренат Мухамедьяров, денег, заложенных на капитальный ремонт здания и приобретение музыкальных инструментов, явно не достаточно. Так, на ремонт выделено 4,3 миллиона, а на самом деле на него требуется 416 миллионов - в сто раз больше. Зампред пообещал заняться этим вопросом «после филармонии».

 Затем на ПДС обсудили ситуацию с безнадзорными детьми. Председатель областной комиссии по делам несовершеннолетних Владимир Чернобровкин поделился: «коренного перелома нет», в том числе из-за уменьшения числа полицейских. «Мы на сегодня самые нищие в бюджетной сфере, - отметил он. - Поэтому спрашивать с работника, который получает 4,5-6,5 тысячи, действительно очень сложно. Тем более, находясь на улице, он сам находится в социально опасном положении, потому что сопровождение полиции в этом году резко снизилось. Ночью изымать с теплотрасс подростков или ходить в эти семьи стало очень чревато».

 Выслушав жалобы Чернобровкина, Россошанский уже хотел завершать совещание и чуть было не забыл про уполномоченного по правам ребенка Юлию Ерофееву, тоже записавшуюся на выступление. «Вы про меня никогда не забываете, а я про вас забыл», - сказал Андрей Владимирович и почему-то заулыбался. Может быть, вспомнил какой-то саратовский спектакль. А Юлия Леонидовна приняла извинения и напомнила, что государство должно обеспечивать безопасность детей, поскольку «это дети не чьи-то, это дети Саратовской области, это наши общие дети». После этих слов улыбка с лица зампреда стерлась и до конца совещания больше не появлялась.