Адвокаты-маньяки против трепетных драгдиллеров

Адвокаты-маньяки против трепетных драгдиллеров

В номере, который вышел накануне каникул, ваш обозреватель обещал продолжить разговор о номинантах американской премии «Эмми» (Emmy Award). Напомним, что эта награда сродни «Оскару», но только не для кинопроектов, а для ТВ. Еще не так давно англо-американская телепродукция нам была практически незнакома (если не считать «Санта-Барбары»), однако теперь, в эпоху Интернета, границы пали, а потому многим российским гражданам, следящим за телесериалами, тоже небезынтересно узнать, кому конкретно и за что в сентябре достанется премия, учрежденная Американской телеакадемией, Американской национальной телеакадемией и Международной телеакадемией

Адвокаты-маньяки против трепетных драгдиллеровВ номере, который вышел накануне каникул, ваш обозреватель обещал продолжить разговор о номинантах американской премии «Эмми» (Emmy Award). Напомним, что эта награда сродни «Оскару», но только не для кинопроектов, а для ТВ. Еще не так давно англо-американская телепродукция нам была практически незнакома (если не считать «Санта-Барбары»), однако теперь, в эпоху Интернета, границы пали, а потому многим российским гражданам, следящим за телесериалами, тоже небезынтересно узнать, кому конкретно и за что в сентябре достанется премия, учрежденная Американской телеакадемией, Американской национальной телеакадемией и Международной телеакадемией.

В прошлой статье рассказывалось о кандидатах на премию в главной номинации «Лучшая драма», и речь шла о сериалах «Подпольная империя» (Boardwalk Empire), «Во все тяжкие» (Breaking Bad), «Аббатство Даунтон» (Dowton Abbey), «Игра престолов» (Game of Thrones), «Чужой среди своих» (Homeland) и «Безумцы» (Mad Men). Теперь коснемся актерских номинаций, не менее важных. Увы, размер статьи не позволяет упомянуть всех претендентов, поэтому ограничимся лишь самыми интересными из предложенных кандидатов.

Итак, в номинации «Лучшая драматическая актриса» список открывает Кэти Бейтс - исполнительница главной роли в сериале «Закон Хэрри» (Harry’s Law, автор идеи - Дэвид Э. Келли). Шестидесятиоднолетняя Хэрриет Корн (Бейтс) в один далеко не прекрасный день понимает, что она, адвокат, ненавидит патентное право, в области которого стала крупной фигурой. И уходит из компании. И начинает работать в крошечной юридической фирме. Поскольку квартал, где расположена фирма, - беднейший, клиентами оказываются, прежде всего, бандиты и бедняки. Так что героине приходится поддерживать дипломатические отношения с бандами, рэкетирами, нищими и пр., защищая грабителей, наркоманов и взывая к милосердию присяжных, когда под судом оказывается, например, древняя бедная бабушка, которая от полного безденежья решилась на грабеж. Постепенно круг клиентов разрастается, дела усложняются, а российский зритель с особым интересом будет смотреть серию, где человека, отказавшегося признать себя виновным, не хотят выпускать условно-досрочно, хотя закон штата Огайо таких препон не ставит... Бейтс, вдоволь переигравшая неуступчивых теток и безумных мамаш и получившая «Оскара» за роль маньячки-медсестры в экранизации романа Стивена Кинга, не выходит из своего амплуа. Здесь она, конечно, не злодейка, но и не благостная старушка; она - эдакое олицетворение американского «добра кулаками». Хэрри поможет, но сначала сделает больно: профессия у нее такая и характер тоже соответствующий. К сожалению, в мае 2012 года канал NBC решил закрыть сериал после второго сезона. Продолжения не будет...

Следующая претендентка - тоже из разряда «суровых теток»: Гленн Клоуз в сериале «Схватка» (Damages, авторы идеи - Тодд Кесслер, Гленн Кесслер и Даниэль Зельман). В оригинале этот сериал, посвященный юристам, называется «Убытки», однако придуманный российскими дистрибьюторами вариант тоже вполне подходит. Особенно есть учесть, что персонажи постоянно сходятся в клинче: и не только адвокаты конфликтуют с прокурорами, а истцы - с ответчиками, но и неизбежно противостояние между самими адвокатами. В том числе и теми, которые работают в одной конторе и, казалось бы, должны быть по одну сторону баррикад. Тем не менее, один из самых захватывающих внутренних конфликтов - между матерой адвокатессой, главой крупной юридической фирмы Пэтти Хьюз (Клоуз), и ее молодой сотрудницей Эллен Парсонс (Роуз Бирн). Обе героини находятся в состоянии перманентной дружбы-вражды, и порой эти чувства берут верх над интересами дела. На стороне Пэтти - богатейший опыт, на стороне Эллен - упорство и осознание собственной правоты. Гленн Клоуз играет роль эдакого «питбуля от юриспруденции», «доктора Хауса в юбке», с той разницей, что ее выигрыш в суде не всегда оказывается во благо людям. Клиенты Пэтти ее работой, как правило, довольны, а вот ее родные и близкие стараются держаться от нее подальше... Из 19 прежних номинаций на «Эмми» сериал уже выиграл четыре; в том числе Клоуз дважды получала премию в категории «Лучшая женская роль в драматическом сериале» - ту, на которую она номинирована и в этом году, когда завершается последний сезон «Damages».

Адвокаты-маньяки против трепетных драгдиллеровО ролях двух других номинанток - Клер Дэйнс из «Homeland» (играет агента ЦРУ Кэрри Мэтисон) и Элизабет Мосс из «Mad Men» (играет Пегги Олсен) - мы уже вкратце рассказывали в предыдущей публикации, так что есть смысл более подробно упомянуть здесь имя Джулианны Маргулис, исполнительницы главной роли в сериале «Хорошая жена» (The Good Wife, авторы идеи - Мишель Кинг и Роберт Кинг). Сериал соединяет черты мелодрамы, политического детектива и детектива судебного. Мать двоих детей Алисия Флоррик (Маргулис) в один несчастный день узнает, что ее муж, прокурор штата Питер Флоррик, обвиняется в коррупции и, кроме того, изменил ей с проституткой. Экс-прокурора сажают в тюрьму, и Алисии придется вспомнить свой юридический опыт и начать зарабатывать для семьи деньги в адвокатской конторе «Локхарт & Гарднер». Героиня взята с полугодовым испытательным сроком и обязана показать отличные результаты, чтобы попасть в штат. Алисия - костер, который только кажется погасшим: под слоем золы прячется неистовый жанр. За внешней невозмутимостью героиня скрывает сильные чувства, и когда они время от время вырываются наружу, то врагам Алисии приходится плохо, хотя и родным - тоже... В прошлом году актриса уже получала «Эмми» в той же номинации и, возможно, ей удастся повторить свой успех.

На премию в номинации «Лучший драматический актер» претендуют Хью Бонневилль («Dowton Abbey»), Стив Бушеми («Boardwalk Empire»), Брайан Крэнстон («Breaking Bad»), Дэмиен Льюис («Homeland») и Джон Хэмм («Mad Men»). Все названные выше сериалы мы упоминали ранее, так что более подробно стоит говорить о Майкле С. Холле - исполнителе заглавной роли в сериале «Декстер» (Dexter, автор идеи - Джеймс Манос-младший, по романам Джеффа Линдси). Актер играет роль серийного убийцы Декстера Моргана, чей потенциал с детства распознал его приемный отец Гарри и поставил маньяка на службу обществу: отныне Декстер, притворяющийся обычным полицейским судмедэкспертом, казнит лишь серийных убийц. Майкл С. Холл играет роль улыбчивого человека, живущего в вечном напряжении и почти не способного расслабиться. Он - как натянутая струна. Героя угнетают не только возможность разоблачения, но и внутренние демоны, которые терзают его без перерыва. С точки зрения этических норм его поступки, мягко говоря, не безупречны, поскольку общество не дало ему полномочий быть одновременно сыщиком, судьей и палачом. С другой стороны, Декстер - природная аномалия, и его способ существования в человеческом обществе (оберегать его от себе подобных) - единственно возможный. Альтернатива - смерть... Сериал неоднократно выдвигался на «Эмми», но постоянно проигрывал, однако сам актер в 2010 году получил таки за свою телероль премии Гильдии киноактеров США и «Золотой глобус».

В немаловажных номинациях «Драматическая актриса второго плана» и «Драматический актер второго плана» лидируют исполнители ролей в названных сериалах - Арчи Панджаби и Кристин Барански (обе - «The Good Wife») и Джанкарло Эспозито («Breaking Bad»). Панджаби играет роль Калинды Шарма, следователя адвокатской конторы «Локхарт & Гарднер», Барански - Дайан Локхарт, совладелицы фирмы. Оба женских персонажа существенны для сюжета: и суровая и жесткая Дайан, которая может вдруг стать нежной и великодушной, и непроницаемая Калинда, в глубине души которой тоже, как и у Алисии, кипят сильные страсти. Алисия с Калиндой чем-то похожи, и потому они дружат между собой, хотя подчас их дружба переживает не лучшие времена, а порой и вовсе находится в «точке замерзания»... В отличие от названных героинь, персонаж Эспозито - Густаво «Гус» Фринг - закоренелый преступник. Он ведет двойную жизнь: для непосвященных он тихий и скромнейший владелец сети ресторанчиков «Братья Цыплята» в Альбукерке, но для тех немногих, кто в курсе, он - безжалостный наркобосс, который убивает без колебаний. Впрочем, сценаристы сериала сделали этого героя объемным; у его злодейств есть бэкраунд. Когда-то, много лет назад, мексиканская наркомафия убила его брата, и Густаво, выждав долгий срок (месть - блюдо, которое надо подавать холодным), отомстит убийцам самым невероятным, зловещим и непредсказуемым образом. Однако для главного героя сериала Густаво, в первую очередь, - злой гений и источник смертельной опасности, так что весь предпоследний сезон зритель наблюдает противостояние наркобарона и бывшего учителя химии. Густаво угодит таки в расставленную ловушку, и финальный аккорд - один из самых эффектных эпизодов сериала. Обойдемся без подробностей: пересказывать такое нельзя, надо смотреть...

Завершим наш обзор номинациями «Лучший приглашенный актер драмы» и «Лучшая приглашенная актриса драмы». В отличие от главных героев, которые появляются в каждой серии и сверкают всеми гранями своих характеров, приглашенным звездам куда труднее: их персонажи пролетают, как метеоры, и чаще всего уходят без возврата. Впрочем, некоторые из эпизодических героев так хороши и ярки, что сценаристы время от времени возвращаются к ним и дописывают новые эпизоды с их участием. В сериале «The Good Wife» таких персонажей-«челноков» как минимум трое. Марта Плимптон изображает чертовски опасную адвокатессу Пэтти Нихолм, эдакую змеюку, которая упивается своим негодяйством. У Дилана Бейкера роль олигарха-женоубийцы Колина Суини, чей веселый цинизм порой вызывает у зрителя нечто вроде сочувствия. Однако пальму первенства придется отдать адвокату Луису Каннингу в блистательном исполнении Майкла Дж. Фокса - аса адвокатуры, человеку, «положительному» в быту и редкостному мерзавцу в профессиональной сфере. Знаменитый исполнитель роли Марти Макфлая в трилогии «Назад в будущее», Фокс из-за болезни Паркинсона несколько лет назад прекратил съемки в кино и свел до минимума появление на телеэкране (ему, например, пришлось покинуть рейтинговый ситком «Город поворотов», который без него сразу захирел). Однако теперь актер объявил, что новые, более действенные лекарства помогают ему справляться с недугом, и в будущем году он, возможно, исполнит главную роль в семейной комедии. Подробности пока неизвестны, однако телезрители уже в счастливом предвкушении... Впрочем, это уже другая история, которая не имеет отношения к будущей церемонии «Эмми-2012».