Невеста из супермаркета

Невеста из супермаркета

Рейчел выходит замуж (Rachel getting married). США, 2008. 116 минут. Режиссер - Джонатан Демме. «Видеосервис», 2009. Драма.

21Рейчел выходит замуж» (Rachel getting married). США, 2008. 116 минут. Режиссер - Джонатан Демме. «Видеосервис», 2009. Драма.

На всех постерах рядом с названием фильма мы видим лицо актрисы Энн Хэтэуэй и подозреваем, будто заглавная Рейчел - она и есть. А вот и нет: в заглавии упомянуто имя сестры героини. Именно на свадьбу сестры (Розмари Девитт) и отправляется Ким. Героиня Энн Хэтэуэй - по профессии то ли манекенщица, то ли киноактриса - загубила свою некогда блестящую карьеру алкоголизмом и вынуждена была восемь месяцев отбывать принудительное лечение. За пару дней до свадьбы сестры ее выпускают, и дома она выплеснет абстинентную истерику на близких: на сестру-невесту, на подружку невесты Эмму, на папу-тихоню Пола (Билл Ирвин), на деловую маму Эбби (Дебра Уингер), которая специально приехала на свадьбу дочери, а вообще-то у нее другая семья...
Фильм построен на контрасте веселой, хотя и очень длинной свадебной церемонии (три четверти можно вырезать без ущерба для картины) и серии истерик Ким, которая по ходу дела успевает с мамочкой даже подраться. Красивая молоденькая Хэтэуэй редко играет стерв, ей все больше достаются либо неопытные принцессы, либо заколдованные юные девы, либо - уж на самый крайний случай - неискушенные журналистки-дебютантки, вброшенные в водоворот модного глянца (как в недавней ленте про дьявола и Prada). В общем, по преимуществу, девушек, вызывающих у зрителей положительные эмоции. Теперь, наконец, актрисе перепала роль барышни склочной и эгоцентричной - настолько, что та ухитряется даже свою речь на сестрином бракосочетании посвятить себе, любимой. Актриса номинирована за свою работу на премию «Оскар».
Джонатану Демме не впервой следить завороженной камерой за персонажами, которые не должны вызывать симпатий (например, Ганнибал Лектер в «Молчании ягнят»), но почему-то вызывают. Однако героиня Энн Хэтэуэй - явно не из их числа. Ведь наибольшие страдания людям приносят не столько патентованные людоеды (много ли вы их за свою жизнь встречали?), сколько наши же близкие, способные превратить повседневную жизнь в такой маленький филиальчик ада.

2«Герой супермаркета» (Paul Blart: Mall Cop). США, 2009. 91 минута. Режиссер - Стив Карр. «Видеосервис», 2009. Комедия.

Брошенный супругой отец-одиночка Пол Бларт (Кевин Джеймс) - печальный увалень, раз за разом проваливает экзамены в полицейской академии, а потому может рассчитывать разве что на должность охранника в супермаркете. Хотя и там ему не везет: он толком не может ничему научить новичка-стажера (Кейр О'Доннелл) или нормально поухаживать за понравившейся ему продавщицей из отдела косметики (Джейма Мейс). Даже инвалид-дедуля на коляске - и тот способен победить неуклюжего охранника. Но все меняется в один момент, когда грабители во главе с псевдостажером захватывают супермаркет и берут в заложники несколько его служащих, включая ту самую девушку. И вот тогда Пол Бларт, случайно не замеченный грабителями, преображается: он не может покинуть здание, пока не будет наведен порядок...
Прошло чуть более двух десятилетий после выхода на экраны первого «Крепкого орешка» - и вот наконец комедиограф Стив Карр («Дежурный папа») решил снять на него пародию. Едва ли не все ситуации, встречающиеся в знаменитом фильме Джона Мактирнана, здесь обыгрываются в комедийном ключе, но... Но получается несмешно. Дело не в том, что Кевин Джеймс («Чак и Ларри: пожарная свадьба») не мог бы спародировать Брюса Уиллиса, а в том, что первый «Крепкий орешек» - фильм и сам по себе мрачно-ироничный, и чтобы пародия удалась, гэги должны быть прямо-таки убойными, а реплики - отточенными. Увы, главным трюком на весь фильм остаются гонки на электрокарах, а доминирующей чертой главного персонажа остается неуклюжесть, помноженная на честность. Характер не развивается, и все попытки сценаристов хоть как-то подтолкнуть действие вызывают чувство неловкости. В финале, разумеется, грабители будут обезврежены, но неловкость останется...
Впрочем, самим американцам фильм понравился: несколько недель он занимал верхние строчки рейтинга и собрал неплохую кассу. Понять это явление трудно. Видимо, в жизни среднего американца сам феномен супермаркета играет куда большую роль, чем в нашей жизни...