Знаки

Знаки

Мы продолжаем анализировать закупки для государственных нужд в системе госзаказа, которые проводило и проводит руководство ГУ МВД по Саратовской области. В прошлом номере газеты (статья «В борьбе с коррупцией») мы рассказали о подозрительном запросе котировок, который был проведен высокопоставленными сотрудниками правоохранительных органов области. Тогда в «борьбе» за бюджетные деньги участвовало две организации, возглавляемые одним и тем же человеком. На этот раз речь пойдет, напротив, о тендерах с единственным подрядчиком

Странностей много бывает,

странностей в мире не счесть,

Кто-то копейки считает,

чтобы нормально поесть,

Кто-то лежит на диване,

гладит нависший живот,

Кто-то сидит в Интернете,

кто-то фальшиво поет...

Неизвестный поэт

 

ЗнакиМы продолжаем анализировать закупки для государственных нужд в системе госзаказа, которые проводило и проводит руководство ГУ МВД по Саратовской области. В прошлом номере газеты (статья «В борьбе с коррупцией») мы рассказали о подозрительном запросе котировок, который был проведен высокопоставленными сотрудниками правоохранительных органов области. Тогда в «борьбе» за бюджетные деньги участвовало две организации, возглавляемые одним и тем же человеком. На этот раз речь пойдет, напротив, о тендерах с единственным подрядчиком.

Часто случается, что странностям, выявляемым при мониторинге официального сайта государственных закупок РФ, находится вполне логичное и здравое объяснение. Ведь странностей в мире не счесть, а если покопаться в аукционной документации получше, то часть этих странностей можно запросто отсеять.

Например, недавно сообщество блоггеров в «Живом Журнале» всполошила очередная «антикоррупционная» публикация по следам госзакупок. Она многими перепечатывалась на личные странички в ЖЖ с различными заголовками типа: «Может, я чего не понимаю» или «Эх, жаль, не успел бабла срубить!» Речь шла о запросе котировок, который был объявлен в начале сентября текущего года филиалом казенного учреждения «Центроспас-Югория» по Березовскому району Ханты-Мансийского автономного округа.

Это самое казенное учреждение заказало кусачки в количестве 2 штук. За этот товар заказчик обещал выплатить, ни много ни мало, 347 тысяч 500 рублей. Вот как раз начальная стоимость контракта и всполошила блоггеров, которые тут же прозвали кусачки «золотыми».

Но мало кому пришло в голову внимательно просмотреть приложенную к запросу котировок документацию. А между тем, в документах все было четко расписано, и становилось понятно: для кого-то такие кусачки действительно могут стать дороже золота. Оказалось, что инструмент используется для разрезания металлических конструкций (элементов автомобиля), профильной резки, удаления определенных элементов при аварийно-спасательных работах и эвакуации.

Ну а «борцы с коррупцией» не глядя принялись изгаляться над тендером и показывать свое «умение» держать государственные нужды на контроле. Я это к тому, что подобные странности «Газета Наша Версия» не рассматривает. Если заказ выглядит уж слишком странно, то в 99% случаев он совершенно нормальный.

Совсем другая история с обычными тендерами, ничем не примечательными. Например, осенью 2011 года Главное управление МВД по Саратовской области объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ГРЗ. ГРЗ - это государственные регистрационные знаки транспортных средств, в нашем случае типа «1» (авто). На первый взгляд - обычный аукцион. Стоимость контракта - 3 миллиона 507 тысяч 609 рублей. Источник финансирования - областной бюджет. Всего ГУ МВД потребовалось поставка 17 тысяч 582 комплектов знаков.

Однако вот какая странность: желание участвовать в аукционе изъявила лишь одна организация - ООО «БУБОРГ» из Санкт-Петербурга. Честно говоря, до сих пор я особенно не задумывался над тем, кто штампует автомобильные знаки. Возможно, это позволено лишь одной фирме, той, которая и подала единственную заявку на тендер? Поиск в сети Интернет развеял это заблуждение: подобных компаний на территории России много, и все они расхваливают свою продукцию, а также методы изготовления ГРЗ.

Оказалось, что есть такое предприятие и в нашей области - ООО «Автознак-Саратов». Более того, прежде чем ГУ МВД определилось с начальной стоимостью контракта к описанному выше заказу, сотрудники управления проводили мониторинг стоимости автознаков. В обосновании, прикрепленном к документации аукциона, говорится: «Из представленных организациями прейскурантов цен, были выбраны минимальные цены за единицу продукции, и сформирована начальная (максимальная) цена размещаемого заказа: 3 507 609 рублей». И теми самыми «минимальными» предложениями ГУ МВД порадовали как раз две организации - тот самый «БУБОРГ» и «Автознак-Саратов». При этом саратовская компания указала более низкие цены (один комплект ГРЗ по их расценкам обошелся бы в 199 рублей 50 копеек, тогда как петербуржцы предлагали поставку одного комплекта за 200 рублей). По какой-то причине местные производители в итоге не стали принимать участие в аукционе, и контракт достался ООО «БУБОРГ» по цене 3 миллиона 490 тысяч 70 рублей.

И вот еще одна интересная странность: на официальном сайте компании-победителя из Санкт-Петербурга говорится: «Сегодня компания «БУБОРГ» - это самый высокотехнологичный производитель регистрационных знаков для автотранспортных средств. Компания имеет разветвленную структуру производственных предприятий по всей стране. Наша продукция поставляется в 38 регионов России. В 2002 году «БУБОРГ» расширил границы поставок своей продукции, победив в тендере в Республике Беларусь. Являясь российской компанией, «БУБОРГ» обладает высочайшей культурой производства». Однако здесь почему-то ничего не сказано о том, что основным учредителем этой организации является Byborg AG (Швейцария) с вкладом в уставный капитал ООО более 5,6 миллиона рублей, а вторым учредителем значится АО «Эрих Учь АГ» (Германия) с вкладом в 2,1 миллиона рублей.

Зато на сайте «БУБОРГ» можно найти следующую информацию: «В основу предприятия легли самые современные технологии немецкой компании UTSCH по производству регистрационных знаков транспортных средств. Высокий уровень оснащения, заданный при создании предприятия, сделал неотъемлемым принцип постоянного технического развития. Еще одним залогом успеха стал принцип работы с лидерами: это, с одной стороны, наш многолетний партнер - компания UTSCH, и с другой - наши поставщики, обеспечивающие лучшее качество сырья в нужные сроки».

А между тем, в аукционной документации предусматривались преференции для компаний, которые поставляют товары именно российского происхождения: «При размещении заказов на поставки товаров, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2011 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов». Наверное, это бы очень помогло саратовским производителям, если бы не та странность, что «БУБОРГ» стал единственным участником «знакового» аукциона.

P.S. Продолжение следует.