Некоторые люди бывают крайне последовательны в действиях. Несмотря ни на что, они продолжают гнуть свою линию. Таков герой этой публикации - Илдар Батталов. На протяжении полутора лет он пытается доказать, что безальтернативные выборы ректора Саратовской государственной юридической академии были проведены с нарушениями. 14 сентября 2012 года Илдар подал в суд очередное исковое заявление, в котором просит обязать Министерство образования и науки РФ расторгнуть трудовой договор с нынешним ректором СГЮА Сергеем Сурововым, а также заявляет о необходимости компенсации материального вреда в размере 13 000 000 рублей
Некоторые люди бывают крайне последовательны в действиях. Несмотря ни на что, они продолжают гнуть свою линию. Таков герой этой публикации - Илдар Батталов. На протяжении полутора лет он пытается доказать, что безальтернативные выборы ректора Саратовской государственной юридической академии были проведены с нарушениями. 14 сентября 2012 года Илдар подал в суд очередное исковое заявление, в котором просит обязать Министерство образования и науки РФ расторгнуть трудовой договор с нынешним ректором СГЮА Сергеем Сурововым, а также заявляет о необходимости компенсации материального вреда в размере 13 000 000 рублей.
Эта история началась в феврале 2011 года, когда бывший заместитель директора Поволжского регионального юридического института Саратовской государственной академии права (ныне - юридическая академия) Илдар Батталов прочел в вузовской газете «Юрист» объявление о намечающихся выборах нового ректора СГАП. Поскольку законодательством предусмотрена процедура самовыдвижения, наш герой тут же подготовил необходимый пакет документов и направил письмо с заявлением о намерении участвовать в конкурсе на замещение должности ректора в соответствующую комиссию.
Почему это было сделано через почтовое отделение? Вовсе не потому, что Батталов находился тогда за пределами Саратовской области или областного центра. Конечно, Илдар Айратович мог просто прийти в комиссию по выборам ректора и передать все документы лично, но он опасался двух вещей. Первая - то, что заявление странным образом потеряется в стенах СГАП, а доказательств тому, что оно получено, не останется. Второе - то, что его попросту не пустят на территорию академии, которая совсем еще недавно была местом работы Илдара Батталова.
Чтобы было понятнее, откуда взялись все эти опасения, стоит вспомнить один занятный судебный процесс, который завершился в сентябре 2010 года. Тогда академия права подала в суд на саратовского журналиста Сергея Михайлова за публикацию под заголовком «Суровов - ректор и пароход». Речь в статье шла исключительно о ректоре СГАП Сергее Суровове и его деятельности, вызывающей интерес журналистского сообщества уже не один год, однако именно вуз счел себя в этом деле «потерпевшим».
Особо не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что академия этот судебный процесс проиграла. И не последнюю роль в этом сыграли показания нашего героя - Илдара Батталова, который честно и подробно рассказал в ходе судебного заседания о своих последних месяцах работы в академии права под руководством Суровова и о том, почему был уволен из СГАП. Подробнее об этом судебном заседании можно прочесть в публикации Наталии Гливенко «Жертвы Суровова» («Газета Наша Версия», №33 (90) от 10 сентября 2010 года). Вот лишь одна интересная цитата из этой статьи, касающаяся Илдара:
«Этот свидетель вообще много чего интересного поведал судье Светлане Агарковой. Как оказалось, Батталов имеет непосредственное отношение к трем эпизодам, упомянутым Михайловым в статье. Выяснилось, например, что именно ему предлагали создать студенческий потребительский кооператив. Поначалу Батталов отнесся к такой идее с энтузиазмом.
- Мне понравилось, что деньги, которые ребята платят, будут лежать, и мы не сможем их использовать, - рассказал свидетель. - Над этим проектом я работал вместе с куратором из «Экономбанка», в котором обслуживается СГАП. И однажды он мне сказал, мол, ты подумай о последствиях. Я подумал и понял, что однажды во всей этой афере козлом отпущения могут сделать меня. Я отказался создавать кооператив, в итоге в академии права я больше не работаю».
После всего этого, как рассказал корреспонденту «Газеты Наша Версия» Илдар Батталов, фото бывшего сотрудника академии раздали охранникам на проходных всех корпусов вуза. Соответственно, даже если бы наш герой (подобно Итану Ханту из спецотряда «Миссия невыполнима») проник каким-то образом на «режимную территорию», никто не смог бы гарантировать, что его заявление на участие в конкурсе примут и не потеряют, забыв о том, что такая бумага вообще поступала в стены СГАП. Поэтому-то и было принято решение направить заявление заказным письмом в адрес комиссии по выборам ректора академии, чтобы на руках у отправителя осталось доказательство - квитанция о получении представителями вуза его документов.
Но, как видно, перехитрить систему и в этом случае не удалось. 15 марта 2011 года состоялась конференция трудового коллектива ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», на которой рассмотривался вопрос о выборе ректора вуза. По итогам конференции было принято решение о переизбрании руководителем академии Сергея Суровова как единственного кандидата.
Тогда же на тот момент пресс-секретарь СГАП Елена Столярова рассказала нашим коллегам из ИА «Взгляд-инфо» следующее: «Единственным альтернативным кандидатом был первый проректор Сергей Туманов, однако впоследствии он снял свою кандидатуру». Ни слова о самовыдвиженцах сказано не было.
А спустя несколько дней, 22 марта 2011 года, Илдару Батталову было возвращено его письмо с заявлением на участие в конкурсе, поскольку представители вуза дважды отказались его принимать... Принимать отказались не заявление, а письмо. Этим фактом была вызвана череда событий, которая, возможно, завершится в ближайшее время.
Итак, 15.02.2011 Батталовым подано заявление о приеме на работу в ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» (участие в конкурсе на замещение должности ректора). Заявление направлено заказным письмом с описью через Почту России.
15.03.2011 на конференции трудового коллектива его кандидатура не рассматривалась. 18.03.2011 истек срок хранения заказного письма, и 22.03.2011 оно было возвращено отправителю. 01.04.2011 было подано исковое заявление о признании отказа в приеме на работу незаконным, то есть решения трудового коллектива о выборе ректора СГАП недействительным.
12.04.2011 Батталов получил определение суда от 06.04.2011 об оставлении без движения искового заявления. В качестве основания для этого суд указывал на отсутствие в приложении к иску документов, которые истец ходатайствовал истребовать у Почты России и представителей академии.
18.04.2011 на это определение подана частная жалоба. 19.04.2011 суд вернул исковое заявление Илдару. 23.04.2011 им подана вторая частная жалоба. 24.05.2011 судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда оставила обе частные жалобы без удовлетворения.
15.06.2011 наш герой обратился в областную прокуратуру с просьбой о защите своих прав. К заявлению были приложены определения суда. 27.06.2011 районная прокуратура предложила обратиться со всем этим в суд. 21.07.2011 направлена жалоба в Генеральную прокуратуру РФ. 15.09.2011 Генеральная прокуратура РФ поручила Саратовской областной прокуратуре провести проверку действий районного надзорного органа. 25.10.2011 областная прокуратура дала ответ: «Установлено, что заявление о трудоустройстве в ГОУ ВПО СГАП не поступало, вопрос о трудоустройстве не рассматривался. Таким образом, отсутствует юридически значимый факт - факт отказа на работу в ГОУ ВПО «СГАП».
Вся эта история в датах приведена для того, чтобы никто не подумал, что Илдар Батталов полтора года после избрания ректора СГАП сидел сложа руки, а теперь вдруг решил бороться за свои права. Более того, было еще одно судебное разбирательство, завершившееся лишь 29 июня 2012 года, в ходе которого бывший сотрудник академии пытался доказать необоснованность позиции надзорного органа в вопросе с неполученным письмом. Прокуроры сочли, что заявление Илдара не дошло до получателя по вине Почты России, однако выяснилось обратное. Оказалось, что представитель адресата (академии) дважды получал извещение о поступлении на его имя ценного письма от Батталова, но оба раза этот факт игнорировал. Есть у представителей Почты России и так называемые отрывные части извещений, на которых проставлены подписи получателя.
Хотя в итоге суд отказал Илдару Батталову в его требовании компенсации из казны РФ за некачественно, по его мнению, выполненную прокурорами работу, в решении суда все вышеназванные факты, касающиеся непринятия письма, были зафиксированы. Теперь на основании этих данных наш герой собирается добиться отмены решения конференции трудового коллектива ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» (ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия») от 15 марта 2011 года по выборам ректора.
Также Батталов просит Октябрьский районный суд (куда подал заявление 14 сентября текущего года) обязать Министерство образования и науки Российской Федерации расторгнуть трудовой договор, заключенный с Сергеем Сурововым. Материальный вред, возникший из-за непринятия письма с заявлением на участие в конкурсе, бывший сотрудник академии оценил в 13 000 000 рублей и планирует взыскать эту сумму с российского казначейства.
Такую большую цифру в исковом заявлении Батталов объясняет следующим образом: «Согласно официальной информации в СМИ, доход ректора СГАП за 2011 год составил 2 600 000 рублей. Таким образом, определяя сумму нанесенного мне материального вреда (...), считаю, что сумма вреда составила 2 600 000 х 5 лет = 13 000 000 рублей».
Теперь остается ждать, чем закончится рассмотрение этого дела (в случае, если суд примет материал к производству). А там - чем черт не шутит? В то, что Саратовская государственная академия права проиграет в суде (по собственному иску) журналисту Михайлову, мало кто верил. Но получилось именно так. Мы обязательно расскажем, чем закончилась эта история с «потерянным» письмом из прошлого.