В нашей губернии с бурно развивающейся экономикой предприниматели давно уже не классовые враги трудового народа, а, можно сказать, его кормильцы и поильцы. Бизнес совершенно добровольно берет на себя социальную ответственность, и власть его за это очень уважает
В нашей губернии с бурно развивающейся экономикой предприниматели давно уже не классовые враги трудового народа, а, можно сказать, его кормильцы и поильцы. Бизнес совершенно добровольно берет на себя социальную ответственность, и власть его за это очень уважает.
У входа в министерство культуры области было многолюдно. Это наши успешные предприниматели терпеливо ждали, когда их впустят в главный пресс-центр губернии. Они не роптали, нет. Деловые люди прекрасно понимали, что сейчас в этой святая святых общественно-политической жизни региона творится нечто важное. А именно: министр информации и печати Саратовской области тов. Чуйченко Р.Ю. читает лекцию студентам Поволжского института управления им. П.А. Столыпина. Впоследствии Роман Юрьевич признался, что рассказывал молодежи о морально-этических аспектах.
Аспектов было много, а времени - мало, так что пришлось чуть-чуть позаимствовать его у планового бизнес-мероприятия. Правда, оно от этого ничуть не пострадало. А вот детей из ПИУ жалко - не успел товарищ министр раскрыть им все секреты управленческого мастерства. Кстати, о мастерстве. Уж не знаю, кто составлял график использования данного помещения, но сделал он это из рук вон плохо - без учета специфических особенностей каждого отдельно взятого мероприятия.
Деловые люди губернии ждали не зря - они все-таки попали на пресс-конференцию, посвященную старту конкурса «Бизнес-Успех-2012» в Саратовской области. Начинать пришлось с усеченным президиумом, то есть без запланированных зампреда тов. Большеданова П.В. и министра тов. Пожарова В.А. У этих товарищей была уважительная причина - их срочно вызвал губернатор.
Основному спикеру пресс-конференции вице-президенту «Опоры России» Александру Бречалову отсутствие официальных лиц ничуть не мешало. Он уже имел удовольствие общаться с ними. В ходе этой встречи господин Бречалов объяснил товарищам из нашего правительства, что конкурс «Бизнес-Успех» - честный, чистый, открытый, то есть номинациями здесь не торгуют. Как только Александру Владимировичу в голову пришло делать такие намеки уважаемым людям! Ничего, теперь-то ему объяснили, что в Саратовской области куплей-продажей бизнес-успехов не занимаются. Это в других регионах бессовестные губернаторы подсовывают организаторам конкурса свои наградные списки. У нас такого просто не может быть!
Кроме того, господину Бречалову удалось выйти на контакт с главами муниципалитетов. По его словам, это общение проходило в современном формате. «Надеюсь, они нас видели и слышали», - вкратце рассказал о прошедшей видеоконференции Александр Владимирович. Как выяснилось, для «Опоры России» очень важно, чтобы местные власти всячески способствовали развитию среднего и малого бизнеса на своих территориях.
Проект «Бизнес-Успех» стартовал в 2011-м и, по признанию Александра Бречалова, это было очень феерично. Региональные этапы данной феерии прошли в Пензе, Перми, Уфе, Краснодаре, Калининграде, Самаре и ряде других областных, краевых и республиканских центров РФ. А финал, который Александр Владимирович назвал «сумасшедшим мероприятием», состоялся в Москве
И вот в 2012-м конкурс добрался до Саратова. Так что теперь и наши предприниматели получили уникальный шанс добавить свои сумасшедшинки во всероссийскую феерию. Дело за малым - выиграть региональный этап и оказаться в финале. А уж там можно полностью отдаться нетворкингу, тренингам, разговорам о лизинге, факторинге и франчайзинге. Тем же, кто победит в своей номинации, полагается золотой домкрат. Также можно рассчитывать на денежные призы и прочие приятные мелочи. Например, попасть на страницы «Форбс». «Это не какой-то понт», - заявил господин Бречалов. Он объяснил, что данное издание пишет не только об олигархах и миллиардерах, но и о просто успешных предпринимателях.
У «Бизнес-Успеха», разумеется, есть и иные конкурентные преимущества. Во-первых, онлайновость. А во-вторых, полная отстраненность от политики. Ее, по словам Александра Владимировича, в конкурсе «нет, не было и не будет». Равно как и брендирования залов в угоду тем или иным партиям.
На самом интересном месте, когда выступающий по второму кругу описывал чудеса, которые ждут финалистов в столице, в зал вошли отпущенные губернатором зампред и министр. Однако их появление не нарушило плавного хода мероприятия. Неприятности начались позже, когда слово взял председатель совета директоров ОАО «Поволжский туристический холдинг» Александр Тимошок. Александр Михайлович считает, что вышеозначенный конкурс очень напоминает разнообразные шоу-программы, которые так любит наше правительство. По мнению бизнесмена, если уж и проводить в нашей экономически нездоровой области состязания для предпринимателей, то номинации должны быть такими: «кто больше налогов заплатил» или «кто начисляет своим работникам самую высокую зарплату». А еще господину Тимошку было неловко от того, что «Опора России» участвует в таких шоу-программах.
Остальные участники мероприятия никакой неловкости не испытывали. Вице-президент «Опоры России» не обиделся, а только лишний раз убедился в слабой информированности на местах. «Это не шоу, а полезная практика», - сообщил господин Бречалов. «Такие конкурсы дают информационные вещи, про которые мы не знаем», - поддержал Александра Владимировича тов. Пожаров. Товарищ министр предпочел не ссориться и с Александром Михайловичем, поэтому согласился с важностью таких критериев, как величина зарплаты и налоговых отчислений. «Самое страшное - ментальность, - заметил тов. Пожаров. - Предприниматели не верят в область».
Тов. Большеданов не стал развивать эту грустную для экономики региона тему. «Конкурс - это не то шоу, которое было при Стаханове», - ответственно заявил зампред, пояснив, что для создания имиджа героя труда на Алексея Стаханова работала целая бригада. Если же говорить о налогах и зарплатах, то в этих номинациях бесспорно победят представители нефтегазового комплекса. Большие надежды возлагает Павел Владимирович на «Бизнес-Успех-2012», который позволит «заметить те ростки» и «настроить камертон». А еще, как считает тов. Большеданов, это имиджевый проект для тех, кто преуспел, и пример для тех, кто хочет преуспеть. Власть же готова протянуть свою руку и тем, и другим.