До сих пор ученые спорят о том, что же такое Стоунхендж. Одни утверждают, что это обсерватория, другие уверяют, что постройка имела ритуальное значение. А особо рьяные заявляют, что здесь и вовсе располагалось место приземления летающих тарелок или портал в иные миры. Думается, что все гораздо проще - древние английские губернаторы многократно пытались соорудить здесь нечто социально значимое, каждый раз закладывая очередной «первый» камень
До сих пор ученые спорят о том, что же такое Стоунхендж. Одни утверждают, что это обсерватория, другие уверяют, что постройка имела ритуальное значение. А особо рьяные заявляют, что здесь и вовсе располагалось место приземления летающих тарелок или портал в иные миры. Думается, что все гораздо проще - древние английские губернаторы многократно пытались соорудить здесь нечто социально значимое, каждый раз закладывая очередной «первый» камень.
В минувшую среду Валерий Радаев отправился в окрестности села Сабуровка, чтобы торжественно заложить символический первый камень в основание нового аэропорта. Вместе с губернатором к этому ритуальному действу приобщился Константин Махов, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.
Путь к будущему аэропорту оказался неблизким - без пробок на дорогах удалось доехать за 1 час. Переезд через железную дорогу задержал нашу колонну незначительно, но вот всем ли так повезет? Следовательно, в часы пик дорога отсюда до города займет больше времени, чем перелет до Москвы...
По окрестным полям, покрытым мелкой зеленой травкой, там и сям бродили мужики в оранжевых куртках с теодолитами в руках. Как поведал впоследствии губернатор, на проектные работы выделено более 200 млн рублей. Дорога, ответвившись от Вольского тракта, портилась на глазах, постепенно превратившись в асфальтовый «ручеек», к тому же основательно изъеденный «кариесом». Оранжевые ребята и здесь подсуетились, правда, с небольшим опозданием - на наших глазах трещины на дороге засыпались дымящимся асфальтом.
Участников запланированного действа ожидала белая палатка в чистом поле, а в ней - макет будущего аэропорта, карты местности и планируемых взлетных полос. Возле палатки высился бесформенный булыжник метровой высоты, окруженный свежеуложенным асфальтом - этот «мегалит» и должен был символизировать начало высокотехнологичного строительства.
Председатель комитета транспорта области Василий Разделкин рассказал Константину Махову о том, почему под строительство аэропорта были выбраны именно окрестности Сабуровки. По словам Василия Михайловича, было учтено всё - роза ветров, возможность подвода коммуникаций:
- Здесь у аэропорта будет гораздо больше лётных дней, чем в Саратове, непогода будет мешать слабее.
Московский гость живо интересовался планами саратовцев, в частности, спросил, откуда планируется подводить воду во время строительства.
Палатка, наполненная журналистами и чиновниками, трепетала на ветру как бешеная, по небу неслись черные тучи, а из колонок, стоящих возле того самого камня, гремела классическая музыка. Вдоль дороги выстроилась публика, состоявшая, в основном, из молодежи и женщин средних лет - их всех предусмотрительно подвезли на автобусах, дабы такое знаменательное событие не осталось без группы поддержки. Ветер нещадно дул в спины несчастным зрителям, многие из которых были одеты вовсе не по погоде. Курток и шарфов явно не хватало, а вот знамен «Единой России» захватили с избытком - синие стяги эффектно полоскались от ураганных порывов ледяного ветра.
Валерий Васильевич задерживался. Когда его машина показалась вдали, радости публики, растерявшей последние остатки тепла, не было предела. Подошедшему к микрофону губернатору рукоплескали искренне и громко. Валерий Радаев был краток, заявив, что реализация столь крупного проекта общей стоимостью свыше 15 млрд рублей является формой частно-государственного партнерства.
- После осуществления этого проекта имидж нашего региона станет тверже, - употребил яркую метафору глава региона и выразил надежду, что право осуществлять этот проект достанется саратовским застройщикам: - Это очень важно для нашего региона, ведь это новые рабочие места. Надеюсь, что весь мощный комплекс областных застройщиков примет участие в строительстве аэропорта, которое планируется завершить в 2015 году.
Константин Махов высказался еще короче:
- Поздравляю всех собравшихся с первым в истории новой России строительством аэропорта в чистом поле. Как говорят, три километра трассы ведут в никуда, а три километра взлетной полосы открывают перед вами весь мир! После того, как проект будет завершен, вы сможете летать не только за рубеж, но и в соседние регионы, которые станут для вас доступнее.
После торжественных речей Радаев и Махов отправились прикручивать памятную табличку к «первому» камню. Им подали шуруповерты, причем не абы как, а на серебряных подносах, покрытых красным бархатом. Забавно, но после церемонии табличку сняли - наверное, во избежание ее похищения полевыми вандалами.