Реабилитация имени Чернышевского

Реабилитация имени Чернышевского

«Слава богу, разобрались. Правда, полтора года мне нервы мотали, но в итоге все, что хорошо кончается, то и хорошо», - рассказал корреспонденту «Газеты Наша Версия» бывший проректор СГУ, ныне депутат Саратовской областной думы Дмитрий Чернышевский по поводу завершения расследования в отношении своей персоны. Несколько дней назад по реабилитирующим обстоятельствам было прекращено уголовное дело, в рамках которого Дмитрия Викторовича подозревали в халатности. Между тем, второе дело (по статье «Мошенничество»), касающееся подозрительных растрат денег СГУ на пиар вуза, по нашей информации, было передано на контроль городской прокуратуре. Здесь уже фигурантами вполне могут стать люди, подписывавшие официальные бумаги. Один из таких деятелей - ректор СГУ Леонид Коссович

«Слава богу, разобрались. Правда, полтора года мне нервы мотали, но в итоге все, что хорошо кончается, то и хорошо», - рассказал корреспонденту «Газеты Наша Версия» бывший проректор СГУ, ныне депутат Саратовской областной думы Дмитрий Чернышевский по поводу завершения расследования в отношении своей персоны. Несколько дней назад по реабилитирующим обстоятельствам было прекращено уголовное дело, в рамках которого Дмитрия Викторовича подозревали в халатности. Между тем, второе дело (по статье «Мошенничество»), касающееся подозрительных растрат денег СГУ на пиар вуза, по нашей информации, было передано на контроль городской прокуратуре. Здесь уже фигурантами вполне могут стать люди, подписывавшие официальные бумаги. Один из таких деятелей - ректор СГУ Леонид Коссович.

Напомним, отделом полиции №3 в середине прошлого года было возбуждено уголовное дело в отношении директора ООО «Альянс» Дмитрия Сайганова. В ходе предварительного расследования установлено, что в 2009-2010 годах между указанным ООО и Саратовским государственным университетом им. Чернышевского был заключен ряд договоров на освещение деятельности вуза в средствах массовой информации. Общая сумма по соответствующим контрактам составляла почти 2 миллиона рублей. Оказалось, что акты выполненных работ по этим контрактам подписывались через два-три дня после заключения договоров, а сами публикации, за которые университет платил «Альянсу», найти не удалось.

В декабре 2011 года это дело было разделено на два: одно в отношении Сайганова («Мошенничество»), а второе - в отношении Дмитрия Чернышевского, которого подозревали в халатном отношении к своим служебным обязанностям (в момент заключения договоров он работал проректором по связям с общественностью). Подробнее об этом мы писали в публикации «Отстранение Коссовича» («Газета Наша Версия», №34 (188) от 21 сентября 2012 года).

Наше издание сообщало, что есть подозрения по поводу приостановки дела по мошенничеству, в рамках которого может фигурировать персона ректора СГУ Леонида Коссовича, поставившего свои подписи на документах, изучаемых полицейскими. В завершение публикации мы просили прокуратуру Кировского района, чьи сотрудники осуществляют надзор за расследованием дела, дать свои комментарии по этому поводу: «Считаем, что приостановка расследования по делу №358034 - это возмутительный факт, учитывая, что все фигуранты давно известны не только следователям, но и широкой общественности».

На этой неделе стало известно о том, что публикация была рассмотрена в прокуратуре города и районному надзорному органу были даны некие поручения. В прокуратуре Кировского района корреспондента заверили, что в установленные сроки нам будет дан ответ на заданные в статье «Отстранение Коссовича» вопросы.

Между тем, несколько дней назад было прекращено уголовное дело (то, что было выделено от основного) в отношении Дмитрия Чернышевского. Дмитрий Викторович прокомментировал нашему изданию эту информацию следующим образом:

«В бумаге было написано, что я имею право на реабилитацию. В общем, если я хочу, то могу куда-то что-то подавать и требовать компенсацию. Но, если честно, мне все это уже настолько надоело, что ну их всех в баню. С меня и этого хватит. По поводу второго дела, по мошенничеству, мне никто ничего не рассказывает. Насколько я знаю, оно шло-шло, а потом встало. Там же подписи под всеми этими бумагами были Коссовича... Не знаю, в каком это все состоянии сейчас находится».

Мы продолжим следить за развитием событий.