Работать с огоньком

Работать с огоньком

На губернском фронте борьбы за повышение налоговых и неналоговых доходов дело обстоит далеко еще не благополучно. А все потому, что наши налогоплательщики никак не хотят поворачиваться лицом к консолидированному бюджету Саратовской области. Трезво оценив всю серьезность сложившейся ситуации, зампред регионального правительства тов. Большеданов П.В. решил, что данный вопрос теперь не будет сходить с повестки дня его ПДС

На губернском фронте борьбы за повышение налоговых и неналоговых доходов дело обстоит далеко еще не благополучно. А все потому, что наши налогоплательщики никак не хотят поворачиваться лицом к консолидированному бюджету Саратовской области. Трезво оценив всю серьезность сложившейся ситуации, зампред регионального правительства тов. Большеданов П.В. решил, что данный вопрос теперь не будет сходить с повестки дня его ПДС.

Горячо поддержав предложение тов. Большеданова, члены его постоянно действующего совещания стали наперебой докладывать о ходе реализации плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов. В исполнении министра финансов области тов. Ларионова А.С. общие результаты работы за 9 месяцев текущего года выглядели следующим образом. По 23 инвестпроектам капитальные вложения превысили 10 миллиардов рублей, создано 1431 рабочее место с заработной платой от 11 до 40 тысяч рублей, велась и продолжает вестись системная работа по сокращению числа кризисных предприятий, началась сборка грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок», в рамках взаимодействия бизнеса и власти заключались соглашения о сотрудничестве между правительством губернии и организациями реального сектора экономики. Если так пойдет и дальше, то в 2012 году налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 15,8%, а в 2013-2014-м будут ежегодно расти на 10%.

В свою очередь, министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Саратовской области в лице тов. Пожарова В.А. в первую очередь обращает внимание «на те организации, у которых значительный как бы рост объемных показателей, но при этом происходит... недостаточный рост налоговых поступлений или вообще есть организации, у которых снижение налоговых поступлений». С такими хозяйствующими субъектами у тов. Пожарова разговор короткий. Недоплательщиков приглашают на заседания межведомственной комиссии и прорабатывают. По словам Владимира Александровича, данной процедуре уже подверглись руководители 50 организаций. Плюс к тому своими, профильными «саботажниками» занимаются областные министерства и ведомства.

На счету МЭРТ есть и другие достижения. «Нам по плану предусмотрено развивать нашу инфраструктуру с тем, чтобы в малом бизнесе появлялись дополнительные рабочие места», - сообщил тов. Пожаров. Во исполнение поставленных задач министерство провело выставку финансовых услуг, поспособствовало созданию кредитного магазина на базе бизнес-инкубатора, а в рамках программы развития предпринимательства направило в муниципальные районы 50 миллионов рублей на гранты. «На данный момент мы проводим конкурс по компенсации единой выплаты кредитных ставок по приобретению основных средств, а также по инвестиционным расходам», - пояснил Владимир Александрович. Такая форма поддержки очень востребована предпринимателями, о чем, по мнению тов. Пожарова, свидетельствуют большие очереди в коридорах министерства.

Министр промышленности и энергетики губернии тов. Лисовский С.М. «по всему спектру останавливаться» не захотел. Его информация была хоть и краткой, но очень ценной. По итогам 9 месяцев 2012 года индекс промышленного производства в Саратовской области составил 5,3%, что почти в 2 раза выше среднероссийского показателя - 2,9%. И это несмотря на отдельные недостатки в плане взаимодействия власти и бизнеса. К ним, недостаткам, Сергей Михайлович отнес непонятную медлительность и голый формализм при оформлении соглашений о сотрудничестве. По словам тов. Лисовского, подписание этих документов тянется месяцами: «Приходится доказывать, что нельзя требовать роста 15% в организации, где средняя зарплата выше ста тысяч». Подобные факты безответственного отношения недопустимы! Поэтому министр потребовал установить отраслевым подразделениям конкретные сроки для подготовки соглашений. «Я, например, не слышал о таких загибах, скажем, как на 15%», - искренне удивился тов. Большеданов. Зампред был полностью солидарен с предыдущим оратором в том, что головотяпам пора дать по рукам, и посоветовал министру подать докладную записку.

Выступление следующего докладчика поразило Павла Владимировича не меньше, чем 15-процентные загибы. С горем пополам дама, делегированная на ПДС министерством сельского хозяйства Саратовской области, рассказывала о том, как осуществляется контроль за крупными налогоплательщиками; о средней зарплате в АПК, достигшей 11 тысяч рублей; о ярмарках и многом другом. Собравшиеся с нетерпением ждали окончания выступления. И это, наконец, произошло. «Всё, да?!» - не верил своему счастью тов. Большеданов. Получив утвердительный ответ, зампред подверг доклад резкой критике: «Ваше выступление годится для любой области. ...Здесь нет названий, здесь нет цифр. ...Вот смотрите, что конкретно меня бы интересовало в вашем докладе, чего не прозвучало. ...Не понимают, сколько можно овощей съесть на территории Саратовской области. ...А то, что вы там на ярмарку съездили, ну это совершенно не то, что требуется в этом плане мероприятий. ...Делать вид не надо. Совершенно понятно по вашему докладу, что я прав. И совершенно я прав в том плане, что вам нужно эту работу перестраивать кардинально. ...Доклад, он очень характерный, но у нас ситуация другая - у нас губернатор просит совсем другие подходы».

Эти самые «другие подходы» и продемонстрировал представитель регионального министерства строительства и ЖКХ. Он сыпал названиями и цифрами, а в заключение доклада пообещал, что к концу года отрасль выполнит плановый показатель по темпам роста - 125%. «По стройкам мы понимаем тренд, сам тренд, - прокомментировал прозвучавшую информацию тов. Большеданов. - По сельскому хозяйству денег стало в три раза больше, чем в прошлом году. В минстрое, там ничего не изменилось, там только выросли затраты».

В заключение руководителям министерств и ведомств было рекомендовано самостоятельно разбираться со своими отраслевыми трендами, не забывая при этом «обеспечивать исполнение установленных мероприятиями плана ориентиров по росту заработной платы, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговой базы, росту налоговых и неналоговых доходов бюджета».