Нашего народного губернатора волнует абсолютно всё - позавтракал ли Петров в Красноармейске? Не простудился ли Сидоров в Алгае? Растут ли цыплята с поросятами в подсобных хозяйствах? Зеленеют ли озимые в полях и румянится ли хлеб в печах? Без этой информации Валерию Васильевичу, как говорится, и «икра не лезет в горло, и компот не льется в рот»
Нашего народного губернатора волнует абсолютно всё - позавтракал ли Петров в Красноармейске? Не простудился ли Сидоров в Алгае? Растут ли цыплята с поросятами в подсобных хозяйствах? Зеленеют ли озимые в полях и румянится ли хлеб в печах? Без этой информации Валерию Васильевичу, как говорится, и «икра не лезет в горло, и компот не льется в рот».
В минувшую среду Валерий Радаев решил проверить, как обстоят дела на предприятии «Знак хлеба» и на хлебозаводе имени Стружкина. Больше всего губернатора волновало, насколько сильно, учитывая неблагоприятный для зерновых культур год, подорожает хлеб и хватит ли зерна до нового урожая.
Первым делом Валерий Васильевич отправился на ОАО «Знак хлеба», где посетил склад бестарного хранения муки. Здесь директор предприятия Тенгиз Бадурашвили поведал губернатору, что в каждую «колонну» склада помещается 32 тонны муки.
- Хватит ли муки до нового урожая? - с тревогой спросил Радаев.
- У нас холдинг - есть договорные отношения с сельхозпредприятиями не только Саратовской, но и Белгородской области, - успокоил его Тенгиз Нодариевич. - Есть договора, которые неуклонно исполняются, всегда есть необходимый запас.
Далее губернатора повели в цех по производству мелких хлебобулочных изделий. Валерий Васильевич глубокомысленно понаблюдал за установкой, которая изготавливала саратовские плюшки. Гендиректор показал главе региона хлеб, который нечасто встретишь в саратовских супермаркетах - так называемый «Шотландский» с черносливом.
- И сколько стоит такой? - поинтересовался Радаев.
- Около тридцати рублей, - уверенно сказал директор. - Сейчас вообще идет тенденция к снижению потребления дешевых сортов хлеба.
- С чем это может быть связано? - заинтересовался Валерий Васильевич.
- Растет благосостояние людей - они предпочитают изделия из муки высшего сорта, разные булочки, хлеб с овощами, кунжутом, - поделился Тенгиз Нодариевич. - Стараемся угодить потребителю, ведь у нас производится 70 наименований хлеба.
Директор поведал, что вверенные ему предприятия покрывают около 30-35% областной потребности в хлебе. Всего в регионе в сутки съедают 280-300 тонн хлеба, в то время как «Знак хлеба» вместе со стружкинским хлебозаводом выпекают свыше 70 тонн этого незаменимого продукта.
Спустившись на первый этаж, Валерий Радаев понаблюдал за тем, как готовые буханки и батоны падают с конвейера, как их упаковывают в целлофан.
- Круглосуточно работаете? - поинтересовался он у директора.
- В четыре смены, - кивнул Бадурашвили.
Пока губернатор осматривал гигантские миксеры для теста и склад различных начинок для булочек, одна из работниц предприятия поведала журналистам о том, что запах хлеба для нее привычен, но не надоел:
- Особенно люблю, когда выпекают московские плюшки, - поделилась она.
Далее Радаев отправился в административную часть здания. Здесь его ждала самая вкусная часть мероприятия - дегустация. Нарезанные булочки и лепешки были свежайшими и приятными на вкус. Но Валерий Васильевич не позволил себе расслабиться, продолжая думать о народе:
- И все-таки, насколько подорожает хлеб?
- Закупочная цена за буханку хлеба у нас была 14,40, теперь станет 15,90. Пенсионеры даже не заметят, если подорожает на полтора рубля, - махнул рукой директор.
После дегустации все отправились на хлебокомбинат имени Стружкина, возглавлял который тот же Тенгиз Бадурашвили. Здесь Валерий Васильевич надолго остановился возле громадного калача.
- Я слышал, что в царское время купцы проверяли калач следующим образом: садились на него, после чего он полностью выпрямлялся.
- Тогда мука совершенно другая была, - вздохнул директор.
- Да, у нее было 36% клейковины, - неожиданно блеснул эрудицией Радаев, - сейчас такой муки нет. Как она называлась? Белоглинская, кажется... А сейчас вы из какой муки делаете?
- Калачи делают только из высшего сорта!
В этот момент в глазах Валерия Васильевича блеснул азарт:
- А давайте попробуем калач сжать, как раньше? Дайте мне какую-нибудь тряпку, чтоб не испачкать!
Губернатору подали пакет, которым он накрыл калач и под прицелом многочисленных фотокамер сдавил хлеб в лепешку. К чести завода, калач через несколько секунд полностью восстановил свои пышные формы...
Валерий Васильевич пошел по заводу дальше. Его интересовало решительно всё - Тенгиз Нодариевич несколько раз разламывал для губернатора свежевыпеченный хлеб, тот любовался его структурой и вдыхал запах. На выходе из цехов глава области рассказал о том, что в целом в регионе не ожидается повышения цен на хлеб:
- Мы встречаемся с производителями, они всё понимают. И никто не собирается рвать цены. Ну а если у кого-то сложное положение, мы всегда можем совместно найти выход из ситуации.
Бадурашвили пояснил, что мука подорожала на 60%, но отпускная цена буханки вырастет лишь на полтора рубля:
- У нас ведь работают люди, а не роботы. Мы незначительно поднимаем цену, но только для того, чтобы своевременно платить зарплату своим работникам - инженерам и технологам.