Ну вот и появился прекрасный повод снова процитировать мудрое изречение, ставшее девизом нашего издания: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Рано или поздно, но даже самая изощренная ложь выплывает наружу, самые хитроумные заговоры раскрываются, и, что самое любопытное, не всегда для этого требуются серьезные журналистские расследования. Иногда просто нужно время, чтобы человек, хранящий какую-либо тайну, забыл о ней и случайно проговорился
Ну вот и появился прекрасный повод снова процитировать мудрое изречение, ставшее девизом нашего издания: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Рано или поздно, но даже самая изощренная ложь выплывает наружу, самые хитроумные заговоры раскрываются, и, что самое любопытное, не всегда для этого требуются серьезные журналистские расследования. Иногда просто нужно время, чтобы человек, хранящий какую-либо тайну, забыл о ней и случайно проговорился.
Откровенного признания Ольги Баталиной, о котором пойдет речь далее, пришлось ждать два года. За эти 24 месяца Ольга Юрьевна успела побывать заместителем главы администрации Саратова по социальной сфере, проректором ПАГС им. П.А. Столыпина по инновационному развитию и взаимодействию с органами власти, координатором Общероссийского Народного фронта, руководителем приемной Владимира Путина в Саратовской области и наконец стала тем, кем и является поныне, - депутатом Государственной думы. На каждой из должностей Ольга Юрьевна в кратчайшие сроки сумела проявить себя как ответственная работница, каждое слово которой очень тщательно взвешивается, прежде чем вылететь из ее столь же тщательно накрашенных уст.
Однако от такого ритма жизни даже у самой железной на вид леди голова может пойти кругом. И тогда слова из нее начинают вылетать непроизвольно - без мыслительного, партийного и прочего контроля. А если головокружение проистекает от успехов родной партии на выборах в Саратовскую областную думу, а также страстного желания пнуть лежачих, то есть проигравших соперников, то тут уж языку Ольги Юрьевны сам черт не брат и слово не воробей.
Вот что заявила на следующий день после выборов госпожа Баталина на сайте реготделения партии «Единая Россия», выступая с критикой оппозиции: «...Дальше всех в предвыборном раже пошла партий РПР-Парнас, которая в лучших административных традициях вообще зачистила под себя «демократическое поле», добившись кулуарными переговорами снятия списка «Яблока». Хотя «Яблоко» на этот момент имело, по данным соцопросов в Саратове, по сравнению с Парнасом почти двукратное превышение рейтинга» (орфография и пунктуация первоисточника - прим. авт.).
Те, кто сумел продраться сквозь лес «предвыборного ража», «лучших административных традиций», «зачистки поля», «иметь превышение» и через прочие дремучести лексики и фразеологии единоросски, - настоящие молодцы. За терпение вам полагается приз - то самое сенсационное признание, которого все мы ждали от Ольги Юрьевны целых два года. «Никто не стал поднимать шума и тогда, когда лидер реготделения «Яблока», в недавнем прошлом возглавлявший еще и Саратовское объединение избирателей, - отмечает Баталина, - в своей агитационной кампании кандидата-одномандатника напрочь отказался от логотипа родной партии и использовал элементы символики… «Единой России», накрыв перевернутым флажком нашей партии некие силуэты домов».
Ой, как же так? Получается, что госдеп нечаянно созналась, что осенью 2010 года, когда Саратов праздновал 420-летие, а сама Ольга Юрьевна занимала в администрации города не последнюю должность, на праздничных плакатах мэрия использовала символику «Единой России»? Произошло это, напомним, аккурат перед судьбоносными для нашей героини выборами в Государственную думу. И точно так же, как и на предвыборных листовках «яблочника» Дмитрия Коннычева, на тогдашних мэрских билбордах под фирменным единоросским флагом вместо партийного медведя красовались «некие силуэты домов». Странно, что Ольга Юрьевна отказывается признавать в этих очертаниях Саратовскую консерваторию. Еще более странно, что она, видимо, напрочь забыла, благодаря кому эти самые силуэты, накрытые триколором, мозолили в 2010 году глаза всем саратовцам.
Сходство логотипов и цветовой гаммы было тогда настолько очевидным, что некоторые сознательные горожане даже обратились в областную прокуратуру с просьбой дать правовую оценку использованию партийной агитации в социальной рекламе, оплаченной из муниципального бюджета. У прокуроров оказалась своя, отличная от обывательской, точка зрения на эти картинки. Как писала 29 октября 2010 года «Газета Наша Версия», в ответ на заявление жительницы Саратова Дианы Ереминой надзорный орган сообщил, что хотя «на представленных образцах полиграфической продукции с информацией о праздновании дня города в Саратове содержится схематическое изображение флага, сходное с изображением трехцветного флага на официальной эмблеме Всероссийской политической партии «Единая Россия», но «в силу выявленных различий исследуемые изображения не являются сходными до степени смешения». А нет «смешения» - нет и мер для прокурорского реагирования.
Иными словами, два года назад правоохранители рассмотрели, что эмблемы схожи, но не до такой степени, чтобы их путать. Ольга Баталина, в отличие от прокуроров, степень смешения в агитации Коннычева обнаружила. И даже раскрыла коварную цель политического противника - «затянуть на себя хотя бы часть рейтинга партии». Не иначе, помогло глубокое знание материала и большой практический опыт. Что ж, в этом свете прокурорам, возможно, следует пересмотреть свое отношение к делу, а комментарий Ольги Юрьевны - оформить как «явку с повинной». Говорят, это смягчает наказание.