Пиарщики и блондинка

Пиарщики и блондинка

Министр информации и печати Саратовской области Роман Чуйченко совсем не бережет себя. Стал играть с журналистами в баскетбол - упал, ударился затылком. Побежал кросс - опять упал, разбил лицо. Либо у нашего героя беда с равновесием, либо какие-то проблемы с земным притяжением (на некоторых чиновников законы гравитации действуют слишком сильно), либо начальство у Романа Юрьевича - чересчур смешливое, и министр вынужден вести себя в соответствии со схемой, описанной в комедии А. С. Грибоедова: «Привстал, оправился, хотел отдать поклон. / Упал вдругорядь - уж нарочно. / А хохот пуще, он и в третий так же точно...»

Министр информации и печати Саратовской области Роман Чуйченко совсем не бережет себя. Стал играть с журналистами в баскетбол - упал, ударился затылком. Побежал кросс - опять упал, разбил лицо. Либо у нашего героя беда с равновесием, либо какие-то проблемы с земным притяжением (на некоторых чиновников законы гравитации действуют слишком сильно), либо начальство у Романа Юрьевича - чересчур смешливое, и министр вынужден вести себя в соответствии со схемой, описанной в комедии А. С. Грибоедова: «Привстал, оправился, хотел отдать поклон. / Упал вдругорядь - уж нарочно. / А хохот пуще, он и в третий так же точно...»

Короче говоря, министру не следует чересчур усердствовать, а лучше взять пару отгулов и отдохнуть перед телевизором с чашкой глинтвейна и повязкой на лбу. Причем смотреть рекомендуется не местные программы (от них боюсь, будет только хуже), а сериалы, и лучше бы - зарубежные. Раньше, еще до того, как Роман Юрьевич стал министром, в газете, которую он тогда еще не курировал, а просто иногда читал, публиковались еженедельные обзоры всякого импортного телекино. Ныне, при господине Чуйченко, эти обзоры выдраны с газетной полосы - с корнем, как сорная трава, - но идиллии не наступило. Граждане путешествуют по телеканалам без карты и компаса, постоянно забредают не туда, сердятся на то, что время потрачено зря, и во всем обвиняют, естественно, Партию Жуков и Ворон (название условное). Да и сам министр, если попробует найти на ТВ отдохновение для измученной нарзаном души, наверняка наткнется, в лучшем случае, на «Склифософского», а в худшем - на какую-нибудь «Убойную силу-666». И вздрогнет...

Решено: сделаем незапланированный телеобзор прямо тут, не отходя от пульта переключения каналов и компьютерной мышки. Понятно, что Роман Юрьевич как человек при должности не может смотреть что-нибудь совсем уж аполитичное, поэтому среди наиболее популярных телефильмов выберем такие, которые некоторым образом связаны с профессией нашего информминистра. А еще лучше - представим на обозрение топ-пятерку наиболее заметных деятелей пиара среди персонажей нынешних американских телесериалов.

Итак...

Да, чуть не забыл: хотя весь последующий текст рассчитан на министра и его телепристрастия, прочие граждане, которые не служат в областном мининформе, тоже могут присоединиться к числу читателей данного обзора. Но за их душевное спокойствие ваш обозреватель никакой ответственности, конечно, не несет.

Итак...

На пятом месте - коммандер Рассел Тейлор (Роберт Госсетт) из полицейского телесериала «Ищейка» (The Closer, авторы идеи - Джеймс Дафф, Майкл М. Робин и др.). В седьмом, заключительном сезоне персонаж становится совсем уж комическим. Вопреки его ожиданиям, высокое назначение этого карьериста срывается, а будничной работой в отделе, возглавляемой начальницей спецотдела по расследованию убийств Брендой Джонсон (Кира Седжвик), он заниматься не умеет. Поэтому Тейлор берет на себя то, от чего бегут все прочие копы, - общение со СМИ. Он согласен давать пресс-конференции и рапортовать об успехах хоть дважды в день. Проблема, однако, в том, что по ходу каждой серии (42 минуты) рабочие версии у сыщиков непрерывно меняются, а вместе с ними меняются и кандидаты в главные подозреваемые. Таким образом, информация, с которой полицейский пиарщик выходит к журналистам, всякий раз стремительно устаревает. Коммандер Тейлор вынужден постоянно выкручиваться, и выглядит это донельзя глупо...

На четвертом месте - Джейми Райт (Эрик Ладин), руководитель предвыборного штаба члена городского совета Даррена Ричмонда (Билл Кэмпбелл), претендующего на должность мэра Сиэттла. По жанру сериал «Убийство» (The Killing, автор идеи - Вина Зюд) является политическим детективом, и поэтому события, касающиеся выборов мэра, тесно переплетаются с полицейским расследованием, которое ведут детектив Сара Линден (Мирей Инос) и ее напарник Стивен Холдер (Юэль Чиннаман). И герои фильма, и зрители уже в первом сезоне догадываются, что убийство девушки Рози Свенсон как-то связано с этими злополучными выборами; о характере этой связи можно строить лишь догадки. Во втором сезоне «Убийства» советник Ричмонд пережил покушение и стал инвалидом, однако не прекратил борьбу. Джейми грамотно строит пиар-компанию босса и даже не без выгоды использует факт его инвалидности. Однако ближе к финалу сезона зритель вдруг понимает, что Джейми не так прост, как кажется. И, вполне вероятно, он скрывает и от прессы, и от соратников ТАКОЕ, что разом может поставить на всей компании Ричмонда огромный крест. В третьем сезоне мы, возможно, получим недостающие ответы, и пазлы головоломки сложатся...

На третьем месте - Элай Голд (Алан Камминг) из сериала под названием «Хорошая жена» (The Good Wife, авторы идеи - Мишель Кинг и Роберт Кинг). Элай - начальник предвыборного штаба окружного прокурора Питера Флоррика (Крис Нот), который ныне баллотируется в губернаторы штата. Наш герой, умный, цепкий и вполне безжалостный, является высоким профессионалом и способен даже уговорить главную героиню этого сериала, Алисию Флоррик (Джулианна Маргулис), временно забыть обиду на мужа, который ей изменил, и поучаствовать в предвыборной кампании Питера. Однако у самого Элая есть ахиллесова пята: это его бывшая жена, которую он все еще не разлюбил. Сама же она относится к бывшему мужу вполне прагматически и уговаривает его заняться и ее пиаром тоже (она баллотируется в Конгресс). И если прокурор Флоррик может стать следующим губернатором штата, то у бывшей миссис Голд имеется пятно в биографии: несколько лет назад она имела неосторожность встречаться с человеком по фамилии Бен Ладен. О нет, это не Усама, а кто-то из его дальних родственников. Но попробуйте заставить избирателя проголосовать за дамочку с таким бэкграундом! У американцев нет своего волшебника Чурова, а значит, шансы героини попасть в Конгресс равны нулю. И мистер Голд ничего с этим поделать не может. Ему придется отступить...

На втором месте - преподобный Стив Ньюлин (Майкл МакМиллиан) из сериала «Настоящая кровь» (True Blood, авторы идеи - Шарлин Харрис и Алан Болл). От трех предыдущих сериалов этот отличается жанром. Здесь реализмом и не пахнет, правит бал сугубая мистика. Согласно сюжету, на земле бок-о-бок с людьми живут вампиры, оборотни, ведьмы, феи и прочие сверхъестественные существа. Действие происходит в американской глубинке. Главная героиня, получеловек-полуфея Сьюки Стокхауз (Анна Пакуин), влюбляется в вампира Билла Комптона (Стивен Мойер), еще не подозревая о том, что и ее, и других людей ждут суровые испытания: в пятом сезоне в вампирском сообществе побеждает партия, которая не хочет мирного сосуществования с человечеством и нацелена на войну. Что же касается преподобного Ньюлина, то в первых сезонах этот персонаж возглавлял Антивампирскую лигу и призывал к священной войне с кровососами, а затем, будучи обращен и превратившись в упыря, с такой же прытью начинает защищать интересы вампирского клана и вскоре уже выдвинут на должность пресс-секретаря сообщества. По мысли создателей сериала, и вервольфы, и «перевертыши», меняющие облик под воздействием обстоятельств, куда честнее преподобного Ньюлина, который без зазрения совести меняет одних хозяев - на их противников, прежние жизненные принципы - на противоположные. Впрочем, персонажи, подобные проповеднику Ньюлину, есть не только в американских сериалах про вампиров. И кому, как не Роману Юрьевичу Чуйченко, знать о подобных метаморфозах...

На первом месте - Стивен Шмидт (Вуди Харрельсон) из телефильма «Игра изменилась» (Game Change, по книге Джона Хейлиманна и Марка Хэлперина). В отличие от всех четырех предыдущих персонажей, пиарщик Шмидт - лицо не вымышленное, а вполне реальное. Четыре года назад он действительно играл первую скрипку в предвыборной кампании Джона Маккейна (здесь его играет Эд Харрис), кандидата в президенты США от Республиканской партии. После выхода фильма на телеэкраны Шмидт не стал протестовать, сам Маккейн отозвался о фильме добродушно-иронически, а вот кто смертельно обиделся на создателей «Игры», так это губернатор штата Аляска кандидат в вице-президенты США Сара Пэйлин (в фильме ее роль так здорово сыграла Джулианна Мур, что получила премию «Эмми»). Дело в том, что, по мнению авторов, именно Пэйлин невольно торпедировала избирательную кампанию республиканцев. Шмидт - толковый профи, но тут он промахнулся. Пытаясь угодить избирателям, он исходил из неких общих представлений о предпочтениях электората; казалось, что выбранная кандидатура подходит по всем статьям. Женщина, многодетная мать, провинциалка, патриотка, активная прихожанка - все как будто идеально. Но герои фильма (а, возможно, и реальные Шмидт с Маккейном) упустили главное: не слишком высокий интеллектуальный потенциал героини. Мягко говоря. Слишком поздно Шмидт соображает, что понятие «блондинка» совсем не обязательно имеет отношение к цвету волос. Сара Пэйлин, например, брюнетка - и что с того? В ходе избирательной кампании даме приходится прикладывать массу усилий, чтобы в разговорах с журналистами не перепутать Иран и Ирак и сказать хотя бы две правильные фразы на тему экономики. А поскольку в случае форс-мажорных обстоятельств именно вице-президент становится президентом, Америку, кажется, ужаснула перспектива однажды увидеть миссис Пэйлин в Овальном кабинете. В самом начале фильма «Игра изменилась» и в самом финале звучит один и тот же вопрос, обращенный к Шмидту: если бы вы знали, что все ТАК обернется, вы бы нашли другую кандидатуру? И тактичный Шмидт уходит от конкретного ответа...

Кстати, на заметку Роману Юрьевичу Чуйченко: «блондинкой» вполне может быть и мужчина! Но об этом - в одном из следующих наших обзоров зарубежного телекино.