В минувшую среду, 17 октября, корреспонденту «Газеты Наша Версия» посчастливилось стать свидетелем следственных действий, производимых сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Саратовской области, а именно - обыска в помещении фирмы, проводимого в рамках уголовного дела. По мнению адвоката Бэлы Железновой, обратившейся в редакцию, обыск этот проводился не совсем корректно, поскольку затронул компании, не имеющие к происходящему никакого отношения
В минувшую среду, 17 октября, корреспонденту «Газеты Наша Версия» посчастливилось стать свидетелем следственных действий, производимых сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Саратовской области, а именно - обыска в помещении фирмы, проводимого в рамках уголовного дела. По мнению адвоката Бэлы Железновой, обратившейся в редакцию, обыск этот проводился не совсем корректно, поскольку затронул компании, не имеющие к происходящему никакого отношения.
Действо разворачивалось в офисном здании по ул. Киселева, 20. В первой половине дня туда прибыли сотрудники ГУ МВД и на основании постановления следователя о проведении обыска в помещении принялись чуть ли не выгонять с места работы представителей практически всех фирм, находящихся в здании (по данным налоговой, в трехэтажном доме на улице Киселева размещается 14 различных компаний, связанных лишь тем, что они арендуют помещения у ОАО «Торговая группа Эльбрус»).
Прибывший на место корреспондент обнаружил, что помещения действительно опустели, а охранник на входе сообщил: «Здесь какие-то следственные действия проходят, и всех попросили удалиться». Более подробно о сложившейся ситуации рассказала адвокат Бэла Железнова, представлявшая на тот момент интересы главного бухгалтера «Торговой группы Эльбрус» Юлии Федорчук. Она отметила, что прибывшие оперативные работники отказались давать ей копию постановления о проведении обыска, однако дали ознакомиться с этим документом. Выяснилось, что в постановлении указана лишь одна фирма - ООО «Дионис-2005», которую и должны были обыскивать в рамках некоего уголовного дела. Но «под раздачу» почему-то попали представители и других компаний. Некоторых из них просто попросили покинуть помещения, в результате чего была парализована работа. У других на рабочих местах также стали производить обыск.
«У фирмы, на территории которой согласно постановлению должен проводиться обыск, в этом здании есть лишь 5 квадратных метров, которые «Дионис-2005» арендует, - рассказала адвокат. - Это - стол и компьютер на этом столе. Однако выгнали из здания всех, работать не дают, да еще и изымают системные блоки у тех организаций, которые располагаются просто по соседству с «Дионис-2005». Я здесь представляю интересы главного бухгалтера компании, которая сдает в аренду фирмам помещения в здании на Киселева, 20».
Сама Юлия Федорчук рассказала корреспонденту, что пыталась предотвратить незаконные, по ее мнению, действия оперативников по обыску в помещениях, не принадлежащих фирме, которую, собственно, и пришли обыскивать. Но главбуха выдворили из кабинета за руки так, что пришлось вызывать «скорую».
«Я боюсь, что у меня синяки теперь останутся, - отметила Юлия Федорчук. - Замечания по поводу того, что неправильно проводить обыск в тех местах, на которые нет соответствующего постановления, они не слушали. У меня подскочило давление, и пришлось вызывать скорую медицинскую помощь. Врачи сказали, что мне лучше идти отдыхать, но я решила здесь остаться».
Корреспонденту «Газеты Наша Версия» тоже удалось пообщаться с оперативниками. Правда, разговор был короткий: «Кто такой?.. Здесь проводятся следственные действия. Прошу покинуть помещение!» При этом выглядел следователь в момент разговора точь-в-точь как какой-нибудь бугай, промышляющий «отжимом» телефонов у граждан, случайно завернувших в неподходящее время в темный переулок.
В последний раз я общался с обладателем подобного взгляда и бычьей стойки в студенческие годы. Тогда среди всяких отморозков было модным делом спросить «погонять на пару дней» сотовый телефон у одинокого прохожего (а телефоны эти были в новинку). Однако сложилось так, что бычьи стойки и глаза, говорящие: «вот щас, нет, вот именно щас как пришибу одной левой», не действовали на меня ни тогда, ни сейчас. Так что и телефон остался при мне (в студенческие годы), и очень занятого обыском следователя удалось хоть немного разговорить. Во всяком случае, он определил свой ранг - сотрудник областного ГУ МВД - и посоветовал обращаться со всеми вопросами в пресс-службу региональной полиции. Там что-либо комментировать отказались, заверив, естественно, что все действия следователей в здании на ул. Киселева, 20 законны и обоснованы.
Из других источников удалось узнать, что уголовное дело, в рамках которого проводился обыск в «Дионис-2005», должно стать довольно резонансным. Да и черт бы с ним, с этим делом. В подобной ситуации больше вопросов возникает по поводу поведения следователей, которые продемонстрировали весь свой профессионализм.
Интересно, хоть кто-нибудь в ГУ МВД по Саратовской области слышал что-то о принятых некоторое время назад правилах поведения стража правопорядка? Про так называемый Кодекс профессиональной этики российской полиции? Там, например, написано следующее: «Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт». Это к истории о выдворении главбуха Юлии Федорчук из кабинета.
Или вот еще цитата: «Следует постоянно контролировать свое поведение, чувства, эмоции». Это уже к вопросу общения с представителями прессы. Может быть, руководству ГУ МВД стоит провести специальный тренинг для своих сотрудников? Общаться как люди - это ведь не так уж и сложно. Нужно просто захотеть...
Кстати, мы продолжим следить за развитием ситуации с обыском в здании на ул. Киселева, 20 и обязательно расскажем об итогах этих следственных действий в ближайших номерах «Газеты Наша Версия».