Леонид ПИСНОЙ: «Что делать? Терпеть»

Леонид ПИСНОЙ: «Что делать? Терпеть»

В Саратове на протяжении нескольких месяцев творится настоящий беспредел. Это уже признают даже депутаты Саратовской областной думы. Причем, беспредел творится таинственными фирмами, действующими по соглашению с руководством саратовской полиции... Это уже не диагноз местным правоохранительным органам, а, если хотите, приговор. Приговор не судебный, чисто субъективный, однако иного пока не предвидится. К счастью, на сотрудников прокуратуры этот недуг еще не перекинулся, и есть надежда на то, что надзорный орган сможет хоть как-то защитить права жителей города. В ином случае придется терпеть как минимум до декабря

Леонид ПИСНОЙ: «Что делать? Терпеть»В Саратове на протяжении нескольких месяцев творится настоящий беспредел. Это уже признают даже депутаты Саратовской областной думы. Причем, беспредел творится таинственными фирмами, действующими по соглашению с руководством саратовской полиции... Это уже не диагноз местным правоохранительным органам, а, если хотите, приговор. Приговор не судебный, чисто субъективный, однако иного пока не предвидится. К счастью, на сотрудников прокуратуры этот недуг еще не перекинулся, и есть надежда на то, что надзорный орган сможет хоть как-то защитить права жителей города. В ином случае придется терпеть как минимум до декабря.

Мужчина в капюшоне (как мне сказали, он здесь «главный») скомандовал кому-то запереть ворота, но, не дождавшись реакции, пошел сам закрывать въезд на «спецстоянку». В это время к нему привязался молодой паренек с бумажкой в руке. На листочке формата А4 было написано: «ПРОТОКОЛ о задержании транспортного средства». Заполнялся этот протокол, судя по всему, через копирку, и что-либо прочесть в нем было сложно. Однако основная строка, в которой говорилось о том, кому передано эвакуированное транспортное средство, читалась так: «ООО «Сервис-Авто» г. Саратов».

Как раз к представителю этой организации («главному», тому, что в капюшоне) и были вопросы у озадаченного паренька:

- Как мне машину теперь забрать?

- А когда ее увезли?

- Сегодня в 6 часов утра...

- Значит, сейчас ты должен 5 тысяч 400 рублей.

- Как? Мне только что сказали, что 5 тысяч! Что мне делать-то? У меня только три «штуки» с собой! Откуда такие цены?

- А чьи это проблемы? Мои? Ты лучше давай в ГИБДД езжай, у нас каждый час по 100 рублей. Мы тебе протокол дали? Ты же его просил? Теперь за разрешением... Пока тут время теряешь, еще больше денег должен будешь!

Паренек явно находился в прострации от происходящего с ним и его «девяткой». Сейчас некий не представившийся человек требовал у него деньги - 4 тысячи за работу эвакуатора и по сотне за каждый час стоянки. Хотя на часах к тому моменту было всего 14:00, и конечная сумма «выкупа» имущества как-то не стыковалась... Даже не вдаваясь в подробности, что предприятие, соседствующее с арендованной ООО «Сервис-Авто» площадкой, предлагает услуги эвакуатора по цене 1,5 тысячи рублей, а стоимость одного часа парковки на городских стоянках колеблется от 15 до 30 рублей.

Но чьи это проблемы? Чьи?

Металлический заложник

Поводом для посещения корреспондентом «Газеты Наша Версия» площадки ООО «Сервис-Авто» по адресу: Ильинская площадь, 5, послужило обращение жителя города, чья машина по сей день находится в заложниках у вышеназванной организации. Он сообщил, что 2 октября 2012 года, двигаясь на своем легковом автомобиле по улице Радищева в сторону улицы Кутякова, почувствовал, что у машины барахлит тормозная система, и совершил вынужденную остановку напротив здания по улице Радищева, 55.

«В строгом соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации мной были предприняты меры по прекращению движения транспортного средства, что повлекло вынужденную остановку в месте, где остановка запрещена. Также мной были приняты меры по исключению самопроизвольного движения транспортного средства и использования его в мое отсутствие, которое было вызвано поиском денежных средств для оплаты услуг буксировки транспортного средства», - говорилось в сообщении.

Однако, вернувшись на место, где было оставлено авто, житель обнаружил его пропажу. Дежурный ГИБДД по Саратову рассказал заявителю, что транспортное средство было перемещено на хранение ООО «Сервис-Авто» по протоколу о задержании автомобиля. Также дежурный пояснил, что необходимо явиться на ул. Весеннюю в здание ГИБДД для отметки на протоколе.

«Получив копию протокола, я направился на стоянку ООО «Сервис-Авто», где ко мне обратились с требованием заплатить 3 тысячи 500 рублей за работу эвакуатора (для сравнения стоимость услуг эвакуатора при самостоятельном вызове в городе обходится в 1500 рублей) и 800 рублей - за сутки хранения моего автомобиля на стоянке (стоимость этой услуги в Саратове на автостоянках составляет 50 рублей в сутки). При этом работники коммерческого юридического лица ООО «Сервис-Авто» не объяснили, на основании какого правового акта взыскиваются такие суммы, а также не выдали мне соответствующие квитанции», - продолжает обратившийся.

Из этого автовладелец сделал предположение, что инспектор ГИБДД мог находиться в сговоре с ООО «Сервис-Авто» для вымогательства денежных сумм, которые в разы превышают стоимость подобных услуг в Саратове. Так это или нет, заявитель попросил разобраться прокурорских работников, передав им аналогичное сообщение.

В свою очередь, корреспондент нашего издания решил выехать на место и посмотреть, что же это за организация такая, установившая расценки на эвакуацию автомобилей, равные столичным, а по взиманию денег за один час хранения машины даже переплюнувшая Москву (в Первопрестольной час на штрафстоянке обходится в 40 рублей). Там-то журналисту и довелось стать свидетелем приведенного в начале публикации диалога между «главным» в капюшоне и парнишкой-автовладельцем, пришедшим за своей «девяткой». Помимо этого несчастного, имевшего на руках лишь три «штуки», к невзрачным воротам ООО выстроилась очередь из мужчин разного возраста. Все они пришли, чтобы услышать из уст непонятно кого сумму, которую необходимо выплатить за свое транспортное средство.

Хотя территория, занятая фирмой «Сервис-Авто», не снабжена никакими табличками или указателями, найти ее удалось очень просто. Сотрудники близлежащего предприятия, услышав, что корреспондент разыскивает некое ООО, занимающееся эвакуацией автомобилей, тут же указали нужное направление, снабдив свои пояснения нецензурной бранью в адрес этой организации.

Представители «Сервис-Авто» на вопросы журналиста отвечать отказались, фотосъемку на территории производить запретили и посоветовали искать всю необходимую информацию о деятельности этого ООО в Интернете. Собственно, сделать это не составило особого труда. Удалось найти даже больше, чем можно было ожидать...

Под полицейским крылом

Но для начала небольшое отступление. Как известно, просто так автомобили на штрафстоянки не перетаскивают (во всяком случае, не должны). Их увозят из тех мест, где стоянка транспортного средства в городе запрещена. Соответственно, люди, приходящие обивать пороги фирмы «Сервис-Авто», за редким исключением - нарушители. Нарушил - плати и не нарушай впредь. Так ведь?

Более того, корреспондент «Газеты Наша Версия», взявшийся за эту тему, в принципе противник засилья автомобилей в Саратове. Особенно против тех ребят, которые покупают авто исключительно для того, чтобы утром стать частью пробки по дороге на работу, добравшись - пристроить машину неподалеку от офиса (или предприятия), где она будет занимать место весь день, потом стать частью вечерней пробки и, в конце концов, занять место под свое транспортное средство на ночь где-нибудь во дворе многоэтажки, чтобы завтра повторить эту незамысловатую цепочку действий снова... Но это так, чисто субъективное и сумасшедшее желание поднять вопрос о запрете перемещения по городу автомобилей (за исключением общественного и специального транспорта).

И даже с учетом всего вышеперечисленного возникает сразу несколько «но». Во-первых, эвакуации в Саратове подвергаются в основном машины отечественного производства. За все время штрафстояночного бума, начавшегося прошлой зимой в городе, ни разу не довелось наблюдать картину задержания какой-нибудь иномарки с «блатными» номерными знаками, хотя именно эти авто чаще всего паркуют не просто в неположенных местах, а даже на пешеходных переходах или трамвайных путях.

Во-вторых, после 1 июля 2012 года за эвакуацию машины и первые сутки ее пребывания на штрафстоянке платить обязали владельцев транспортных средств, а до этого аналогичные расходы брал на себя муниципальный бюджет. Тот самый нищий, бедненький бюджет города Саратова, который, по заявлениям главы города Олега Грищенко, был постоянно и незаслуженно обделен во времена губернаторства Павла Ипатова. Получается, что те же огромные счета за эвакуацию авто и за каждый час содержания на штрафстоянке в первые сутки (в среднем 5 тысяч за одну машину!) выписывались муниципалам, а брались эти деньги из карманов налогоплательщиков? Пока внятного ответа от городских властей по этому поводу добиться не удалось.

Большая часть профильной комиссии городской думы по промышленности, транспорту, связи и торговле (во главе с председателем Анатолием Серебряковым) оказалась недоступна для каких-либо комментариев. Другая часть, как выяснилось, просто «не в теме». Остается надеяться на то, что внятный и достоверный ответ по этому поводу удастся получить в городской администрации, куда наше издание направило официальный запрос информации.

Теперь возвращаемся к ООО «Сервис-Авто». Наверное, многим автовладельцам, машины которых попадали на штрафстоянку этой фирмы, содержатся там сейчас или могут угодить туда в будущем, будет очень любопытно прочесть то, что удалось узнать «Газете Наша Версия» о деятельности ООО. Образована организация была сравнительно недавно - 7 марта 2012 года. Юридический адрес «Сервис-Авто» - ул. 2-я Садовая, 106 к9 (пересечение 2-й Садовой и Большой Садовой). Правда, не факт, что там вам удастся найти представителей фирмы, поскольку в качестве рабочего телефона организации в базе данных налоговой инспекции указан мобильный номер генерального директора ООО - Оксаны Федосеевой. Не исключено, что руководительница просто проживает по этому адресу, хотя найти офис «Сервис-Авто» мы пока не пробовали. На этом этапе достаточно было звонка Оксане Вениаминовне. Правда, разговор получился коротким - она посоветовала связаться с юристом фирмы и отметила, что «Сервис-Авто» работает в городе по некоему договору, который был заключен еще в начале года с руководителем УМВД по Саратову.

В свою очередь, юрист компании - Александр Куликов - также сослался на некие договоренности с руководством городской полиции и заявил, что расценки на эвакуацию машин устанавливает не ООО, а некая таинственная транспортная организация, которая сотрудничает с «Сервис-Авто». Удивительно, но г-н Куликов, будучи представителем юридического сектора фирмы, ни разу, по его словам, не слышал названия сотрудничающей с ООО транспортной организации и предполагает, что «кому-то оно известно».

Между тем, какие бы расценки ни устанавливали представители мифической транспортной компании, деньги с людей собирают сотрудники именно «Сервис-Авто» и именно они «дерут» по 100 рублей за час стоянки на своей площадке. И все это, как заявляют руководители организации, происходит под неким покровительством полицейских начальников...

Леонид ПИСНОЙ: «Что делать? Терпеть»Бухгалтерская эвакуация

Если верить выписке из единого государственного реестра юридических лиц от марта текущего года, основной вид деятельности ООО «Сервис-Авто» - это работа в области права, бухгалтерского учета и аудита, а также консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием. Плюсом к этому идут еще 19 различных позиций (от сдачи в наем недвижимого имущества до оптовой торговли пищевыми продуктами). Однако среди всех этих видов деятельности не удалось найти ни одного намека на возможность хранения сотрудниками этого ООО автомобилей на стоянках, тем более на специализированных. Может статься, что «Сервис-Авто» вообще не имеет права организовывать деятельность платной парковки. Тогда уже, наверное, никакие договоры или соглашения с органами правопорядка помочь не смогут. Скорее наоборот - сотрудничество с полицейскими может лишь усугубить ситуацию, поскольку кому-то в этой истории придется-таки быть «козлом отпущения». Но пока это только догадки. Кто знает, что там еще припасено в рукаве у бухгалтеров-эвакуаторщиков?

Сейчас же известно, что 21 мая текущего года «Сервис-Авто» по договору аренды приняло у физического лица во временное владение и пользование недвижимое имущество общей площадью 1 500 кв. м для размещения штрафной стоянки (по адресу: Ильинская площадь, 5). Срок договора истекает в апреле 2013 года. В том же месте в аренду были взяты помещения в нежилой двухэтажной постройке, которые (опять же до начала 2013 года) представители рассматриваемой нами фирмы планируют использовать под своеобразный офис. Таким образом, можно предположить, что долгосрочные перспективы у руководства «Сервис-Авто», касающиеся специфической деятельности этого ООО, отсутствуют.

Зато кое-какие краткосрочные перспективы компании налицо. И заключаются они не только в том, чтобы собрать как можно больше денег с непрерывного потока эвакуируемых машин...

Судный день

Другое направление деятельности предпринимателей связано с подачей судебных исков на результаты работы пожарной инспекции. Кто-то, возможно, назвал бы это сутяжничеством, но вот руководство ООО «Сервис-Авто» в лице гендиректора Оксаны Федосеевой считает разбирательства в обители Фемиды с пожарными инспекторами ни чем иным, как отстаиванием своих прав. И не мудрено, ведь на кону стоят 150 тысяч рублей (а это приблизительный доход аж с 30 задержанных автомобилей)...

Началось все 20 июня 2012 года, когда сотрудники прокуратуры Октябрьского района совместно с представителями МЧС решили проверить соблюдение предпринимателями правил пожарной безопасности. В результате посещения арендованного под автостоянку участка по адресу: Ильинская площадь, 5, проверяющие обнаружили множество всяких нарушений, допущенных ООО «Сервис-Авто». Например, оказалось, что на территории штрафстоянки не оборудован пожарный щит, отсутствует ящик с песком, помещения, арендуемые ООО, не обеспечены огнетушителями, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и так далее.

По результатам проверки был составлен акт, с которым 22 июня ознакомили Оксану Федосееву. В тот же день государственным инспектором Октябрьского района Саратова по пожарному надзору в отношении юридического лица «Сервис-Авто» был составлен протокол об административном правонарушении. В этом документе тоже много всякой жути написали. А 25 июня госинспекция по пожарному надзору вынесла постановление, в соответствии с которым ООО было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей. Копия этого постановления была получена законным представителем «Сервис-Авто» - гендиректором Федосеевой, однако подпись свою ставить на официальной бумаге Оксана Вениаминовна отказалась. Кроме того, организаторам штрафстоянки было предписано устранить все выявленные нарушения в течение месяца.

Спустя несколько дней фирма подала иск в арбитражный суд Саратовской области. В тексте заявления содержалась просьба отменить постановление государственной инспекции от 25.06.2012 года. Представители ООО полагали, что это постановление «является незаконным, поскольку было вынесено в один день с предписанием об устранении нарушений и Обществу не был предоставлен срок для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».

Однако в ходе судебного заседания истец не сумел доказать даже то, что принял хоть какие-то меры к устранению выявленных пожарными инспекторами нарушений, и суд вынес решение отказать в удовлетворении заявленных ООО «Сервис-Авто» требований. Случилось это 12 сентября 2012 года, а спустя две недели несогласные с таким решением предприниматели подали апелляционную жалобу, которая будет рассматриваться 29 октября в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.

Чем бы ни завершились в итоге эти судебные тяжбы, факт остается фактом - как минимум до середины лета текущего года представители «Сервис-Авто» со всего города свозили транспортные средства на площадку, представляющую потенциальную опасность как ее посетителям, так и хранящемуся на ней имуществу. Кроме того, остается открытым вопрос, устранили руководители ООО выявленные нарушения на данный момент или нет?

Тайное становится явным

Получить комментарий от представителей ГУ МВД по Саратовской области по поводу взаимодействия с такой неоднозначной саратовской компанией пока не удалось. Однако начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Саратову Дмитрий Колчин подтвердил корреспонденту «Газеты Наша Версия» факт наличия некоего соглашения, подписанного между ООО и городским управлением МВД. Дмитрий Николаевич также отметил, что инспекторы ГИБДД в финансовых вопросах никак не взаимодействуют с «Сервис-Авто», а лишь вызывают представителей этой организации в случае обнаружения автомобиля, припаркованного в неположенном месте.

Между тем, нам удалось выяснить, что фирма, которой руководит Оксана Федосеева - не единственная занимается эвакуацией авто в городе, имея при этом основной вид деятельности «бухгалтерский учет и аудит». Дело в том, что один из учредителей «Сервис-Авто», Александр Хозяшев, является также учредителем другой аналогичной компании - ООО «РИК». В свою очередь, эта фирма успела засветиться в прокурорских сводках в начале текущего года.

«Прокуратурой Кировского района по многочисленным обращениям граждан проведена проверка законности взимания платы за перемещение задержанных транспортных средств. Установлено, что задержанные сотрудниками полиции транспортные средства в соответствии с договором между ООО «РИК» и УВД по г. Саратову, помещались на штрафную автостоянку, расположенную по адресу: г. Саратов, 5-й Соколовогорский проезд, производственная база МУП. В свою очередь, ООО «РИК», не имея собственного специализированного автотранспорта, с ИП Буравцовым И.А. заключило договор на перемещение задержанных транспортных средств. ИП Буравцов И.А. с собственников взимал плату за перемещение их транспортных средств в размере от 3000 рублей», - говорится в сообщении на сайте надзорного органа региона от 22 февраля 2012 года.

Тут же сотрудники прокуратуры указывали, что в соответствии с действовавшими на тот момент правилами задержания транспортных средств плата за перемещение авто и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не должна была взиматься с автолюбителя (как мы уже говорили выше, платил тогда за это муниципальный бюджет).

После того, как факт побора был выявлен, прокуратура подала заявление в Волжский суд Саратова с целью признать незаконной деятельность ИП Буравцова Игоря Александровича. Спустя четыре месяца надзорный орган отчитался: «Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда оставлено без изменения решение Волжского районного суда, которым удовлетворен иск прокурора Кировского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Б. о признании незаконной деятельности и ее запрете».

Расценки, которые были незаконно установлены индивидуальным предпринимателем, странным образом совпадают с теми, которые сейчас существуют у представителей ООО «Сервис-Авто»: 500 рублей за эвакуацию транспортных средств и 3 500 рублей за их погрузку и выгрузку. Итого 4 тысячи рублей, которые, думаю, и в эти минуты требуют у очередного автовладельца на Ильинской площади, 5. Так, может быть, этот ИП Буравцов и является той таинственной транспортной компанией, название которой не знает юрист «Сервис-Авто»? Тогда это многое бы проясняло...