Законопроект, касающийся эвакуации автомобилей на специальные стоянки, областные парламентарии должны были принять еще летом. Только вот процесс затянулся, и депутаты до сих пор с пеной у рта обсуждают, как же поступить с нарушающим правила дорожного движения транспортом. Обсуждения проходят шумно, долго, но, к счастью, пока без рукоприкладства. Хотя, если накал страстей не спадет, то на следующем заседании комитета Леонид Писной будет бить кулаком по столу, Александр Журбин вызовет на дуэль Александра Ландо, а Юрий Заигралов, ничуть не скрывая, будет наслаждаться происходящим
Законопроект, касающийся эвакуации автомобилей на специальные стоянки, областные парламентарии должны были принять еще летом. Только вот процесс затянулся, и депутаты до сих пор с пеной у рта обсуждают, как же поступить с нарушающим правила дорожного движения транспортом. Обсуждения проходят шумно, долго, но, к счастью, пока без рукоприкладства. Хотя, если накал страстей не спадет, то на следующем заседании комитета Леонид Писной будет бить кулаком по столу, Александр Журбин вызовет на дуэль Александра Ландо, а Юрий Заигралов, ничуть не скрывая, будет наслаждаться происходящим.
Закон с длинным названием «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области» обсуждается уже не первый день и даже не первый месяц. На этой неделе председатель облдумского комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Леонид Писной планировал вынести готовый документ на суд регионального парламента. Только вот прийти к консенсусу и договориться с коллегами-депутатами, общественниками и правоохранительными органами не получилось. В итоге обсуждение законопроекта превратилось в балаган, а усмирять не на шутку разбушевавшихся соратников Писному приходилось не иначе как крепким словцом.
Напомню, что готовящийся законопроект касается эвакуации на специальные стоянки автомобилей, нарушающих правила дорожного движения и припаркованных там, где парковаться не разрешается. Возможность забирать такой транспорт отдается на откуп частным структурам. Содержать специальные парковки и хранить на них задержанные автомобили также предлагается частникам. Роль муниципалитета в данном случае сводится к контролю. Ну а пока такой законопроект не принят, в Саратове творится полный беспредел (см. статью Тимофея Бутенко «Леонид Писной: «Что делать? Терпеть», №39 (193) от 26 октября 2012 года). Водители мечутся по городу в поисках своих эвакуированных автомобилей, а потом оплачивают совершенно непонятные и, очевидно, ничем не обоснованные сборы, которые, кстати, достигают 6 тысяч рублей.
Состоявшееся на этой неделе обсуждение многострадального документа началось с вопросов общественника Александра Ландо. Он озаботился ролью муниципалитета в процессе эвакуации и хранения задержанного транспорта.
- Не может ли все это взять на себя муниципалитет? - поинтересовался он. - Сами все организовывать. Судя по всему, это будет пополнение бюджета. Вот за рубежом, я был в Атлантик-Сити, мы видели - там власти поставили веревочку, собирают деньги за стоянку. Почему мы здесь не можем так?
Почему мы так не можем, пояснил Леонид Писной, отметив, что к полномочиям органов местного самоуправления эвакуация не имеет никакого отношения. К спору присоединился старший помощник прокурора Саратовской области Олег Петров.
- Муниципалитеты, может, и смогут осуществлять деятельность по эвакуации, но написать в областном законе, что они обязаны это делать, мы не можем, - заметил он. - Потому что какие-то муниципалитеты готовы это делать, а для кого-то эта деятельность будет убыточной или нецелесообразной. Мы лишь определяем региональным актом порядок перемещения и хранения. И этот порядок должен быть таким, чтобы предусматривал возможность участия в этом как частников, так и муниципалитетов.
Впрочем, эти тонкости не очень-то и волновали собравшихся. Настоящим камнем преткновения стал вопрос о возврате транспортного средства нарушителю - когда это делать, до оплаты услуг эвакуатора и стоянки или после? Прокуратура в лице Олега Петрова требовала особо отметить в статье, что есть случаи, когда авто должно быть возвращено владельцу незамедлительно. Об этом говорит и КоАП РФ.
- Вероятно, 5-10% населения, найдя свою машину на стоянке, пойдут к мировому судье и признают задержание незаконным, - решил порассуждать Леонид Писной. - Но это не будет массовым явлением. Теперь берем другое. Мы решаем сейчас, что человек забирает машину бесплатно. При этом он забывает о своем обязательстве перед исполнителем. Тогда исполнитель должен будет заводить себе юридическую службу, вести работу с судебными приставами, нести какие-то затраты.
Вообще перебить Леонида Писного - дело не простое. Голос у Леонида Александровича громкий, командный. Но участникам обсуждений это удалось. Все заговорили одновременно. Юрий Заигралов принялся уверять всех, что такие дела нужно решать через суд. Общественник Александр Журбин вопрошал, чем же думали авторы закона, применяя ту или иную норму. Разобрать, что именно пытаются донести до коллег остальные присутствовавшие, просто не представлялось возможным. Наконец слово дали «юристу в квадрате» Александру Ландо.
- За перемещение надо платить сразу, - уверенно отрапортовал он.
- Ну нет у меня сейчас денег! - воскликнул Заигралов, он явно принимал происходящее очень близко к сердцу.
- А это твои проблемы, - огрызнулся Ландо. - Надо исходить из того, что человек должен быть законопослушным. Если стоит знак «Стоянка запрещена», то надо соблюдать. Сегодня надо навести порядок на улицах города. Попытки сделать что-то с помощью ГИБДД провалились. ГИБДД не работает абсолютно. Ничего не изменилось. Машины стоят на тротуарах. Хотелось бы знать, насколько увеличилось количество штрафов за это время. Потому что должны быть деньги баснословные в бюджете области. Их нет пока.
Ну, в бюджете области этих денег в любом случае не будет. Исключительно по вине Бюджетного кодекса РФ, который предусматривает, что штрафы ГИБДД поступают в местные бюджеты. Но на этот факт Александр Соломонович внимания не обратил и продолжил удивлять собравшихся.
- Если мы сейчас сведем к тому, что нужно платить потом, то это явно не сработает, - уверял он. - Любой гражданин, если заплатил, а потом пришел и сказал, что у него машину эвакуировали, потому что она сломалась, думаю, деньги сможет вернуть и без суда.
Такое утверждение вызвало целую бурю эмоций у Александра Журбина.
- Вы не под своим именем давно в суде были? - кричал он.
- Да если с меня незаконно взяли, то я завтра возьму в суде издержки и моральный вред, - кричал в ответ Ландо.
- Да, вы вернете, а кроме вас никто! - не успокаивался Журбин. - Штраф - это мера, предусмотренная законом. А все, что мы обсуждаем, - это мера обеспечительная. И говорить, ты сначала погаси обеспечительную меру - да за это со второго курса юридического выгоняют и больше на порог не пускают.
Тем временем Юрий Заигралов явно наслаждался происходящим, тихонько посмеиваясь. Чтобы хоть как-то призвать к порядку собравшихся, Леонид Писной решил устроить голосование и узнать мнение каждого депутата по животрепещущему вопросу. На это по идее не должно было уйти много времени, поскольку из двенадцати членов комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики на заседании присутствовало всего четверо. Только вот начавшееся «голосование» снова перебил Ландо.
- Надо просто взять и просчитать финансовую сторону вопроса, - вдруг спохватился он.
- Восемьдесят перемещений в день, - озвучил последние данные Писной. - Если по 3 тысячи, то это 240 тысяч рублей в день. И это пока 80 перемещений, а мы предполагаем, что может и до 1000 дойти.
Озвученные цифры заставили собравшихся на мгновение притихнуть. Видимо, каждый мысленно подсчитывал, какие доходы можно получить, если быстренько подсуетиться и организовать свою фирму по эвакуации и хранению авто. Затем высказался депутат Заигралов. Он выступил категорически против того, чтобы брать плату с водителей и только потом возвращать им машину.
- Я понимаю, почему Заигралов говорит без оплаты, если у него заберут машину, он туда позвонит или придет, скажет, да вы что, я депутат, ему сразу и отдадут машину, - обиженно добавил Александр Ландо (у него-то больше нет депутатских корочек).
- Да у него никто машину и не заберет, - вздохнул Журбин. - Все, кто надо, знает.
Вопрос об оплате почему-то плавно закрыли, хотя конкретного решения так и не приняли. Однако на повестке дня был еще один важный вопрос, а у дверей парламентского центра уже толпились участники следующего заседания. Потому и вопрос о минимальном количестве стоянок на территории одного муниципального образования обсудили быстро.
- Вот определим мы количество минимальное стоянок на территории, скажем, Алгая, - интересовался Журбин. - А там ни одни из предпринимателей не заявится на участие в этой деятельности. И что нам делать?
Как определять, какого эвакуаторщика вызвать? Кто будет решать, на какую стоянку везти задержанную машину? И что же делать, если ближайшая стоянка забита под завязку? На все эти вопросы четких ответов так и не нашлось.
- Мы должны исключить коррупционную составляющую, - под конец обсуждения вспомнил было Александр Ландо и в который раз вернулся к муниципалитетам: - Самое правильное, если бы муниципалитет этим занимался...
- Я понимаю, что это идея, сгенерированная Василием Палычем, - не выдержал Писной. - Вы гуляли по коридорам, обсуждали... Но мы не можем ее реализовать!
От беспокоящей общественника Ландо темы всех отвлек Юрий Заигралов. Он поинтересовался у Леонида Писного, много ли было случаев эвакуации в Кировском районе.
- В Кировском районе никто ничего не нарушает, - отрапортовал Писной.
- Сейчас вот выйдем с думы, посмотрим, - съехидничал Ландо.
И действительно, почему бы уважаемым депутатам не выйти «с думы» и не посмотреть по сторонам? Тротуар прямо возле регионального парламента уже давно обрел специфическую разметку и отчаянно притворяется стоянкой. А на тротуаре возле памятника Столыпину можно с легкостью найти с десяток потенциальных «жертв» эвакуаторщика. И кто знает, может быть, это автомобили как раз-таки общественника Ландо, парламентария Заигралова и прочих не менее уважаемых господ? Ау, где же вы, эвакуаторы? Хотя о чем это я? Что позволено Юпитеру, то не позволено быку...