Пусть вымираем, зато едим

Пусть вымираем,  зато едим

Генерального секретаря ООН зовут Пан Ги Мун, а министра информации и печати Саратовской области - Роман Юрьевич Чуйченко. Что может связывать двух названных чиновников? Да практически ничего. А что их может разделять? Все, что угодно: при чудо-министре любая фантазия имеет шанс стать реальностью

Генерального секретаря ООН зовут Пан Ги Мун, а министра информации и печати Саратовской области - Роман Юрьевич Чуйченко. Что может связывать двух названных чиновников? Да практически ничего. А что их может разделять? Все, что угодно: при чудо-министре любая фантазия имеет шанс стать реальностью.

Например, на минувшей неделе министерский офис Романа Чуйченко (город Саратов, улица Челюскинцев, дом 114, вход со стороны улицы Горького) вступил в пусть и малозаметный для мировой общественности, но принципиальный конфликт с офисом Пан Ги Муна (город Нью-Йорк, остров Манхэттен, площадь Объединенных Наций, 760). Конфликт, по счастью, оказался не военным - иначе на улице Челюскинцев уже бы высадился десант «голубых касок», - а сугубо идеологическим. Вполне в духе нашего Романа Юрьевича.

Какой же вопрос обострил разногласия между нашим мининформом и штаб-квартирой ООН? Разумеется, вопрос жизни и смерти (на меньшее никто и не подписывался). Дело в том, что еженедельник «АиФ - Саратов» имел неосторожность взять информацию с лент новостей и поведать своим читателям о результатах недавних демографических исследований специалистов ООН. Те предъявили публике рейтинг городов - в том числе и российских - с самой большой убылью населения. К сожалению, среди вымирающих городов был назван и наш Саратов: согласно исследованиям специалистов, к 2025 году, то есть через каких-то 13 лет, город лишится 11,54% жителей - его население уменьшится до 797 тысяч человек.

Еженедельник опубликовал названные выше цифры, а затем попросил комментария у трех земляков: саратовского политолога, председателя местной торгово-промышленной палаты и, наконец, Романа Юрьевича (куда же без министра?). Первый из опрошенных, ознакомившись с цифрами, подчеркнул, что «вымирание связано с экономическим положением областного центра». Другой осторожно признал общую «тенденцию к уменьшению численности населения»...

Но не таков Роман Юрьевич! Сухие ооновские цифры были им явно восприняты как вражеский выпад против партии и правительства. Потому и отвечал Роман Юрьевич в духе приснопамятных советских агитаторов и пропагандистов всего хорошего против всего гадкого. Иными словами, сухую иноземную статистику должны были перебить наши громкое возмущение вкупе с голословными заклинаниями. «Ни Саратов, ни Нижний Новгород отнести к вымирающим городам нельзя», - безапелляционно объявил министр. Цифр не предъявил, но аргументировал так: «Посмотрите, сколько в областном центре строится жилья - появляются новые микрорайоны, новые дорожные развязки. Очевидно, что в рейтинге имеются искажения».

О-че-вид-но! Вы чувствуете в подтексте тех фраз несокрушимую логику министра? Какая, блин, может быть естественная убыль у нашего счастливого населения, о котором ТАК заботится «Единая Россия» и лично губернатор Валерий Васильевич? Наверняка кто-то в ООН исказил - случайно или умышленно, необходимо разобраться - данные по Саратову, и надо найти виновного, чтобы наказать.

Ясно, что господин Чуйченко (и как человек при должности, и как прикладной математик по образованию) лукавым ооновским цифрам верить не намерен: дескать, «список составляли на основе комбинации цифр, что не исключает статистической погрешности». Смекаете, да? Когда партия на недавних выборах вдруг собрала недостижимый урожай голосов «за», Роман Юрьевич относился к комбинации цифр по-доброму и ни секунды в них не сомневался. А вот заокеанским подсчетам он решительно не верит сам и нам не даст. Там, за океаном, дважды два - давно не четыре. Там живут неправильные пчелы, и делают они неправильный мед, который затем льется на мельницу вероятного противника, задумавшего тайно деморализовать Россию и принудить ее к капитуляции...

А теперь отвлечемся от конфликта с ООН и от вымирания Саратова: право же, есть проблемы поважнее и поинтереснее. По крайней мере, для министра информации и печати. Все тот же самый Роман Чуйченко и тоже на минувшей неделе принял участие еще в двух журналистских опросах (нашей газеты и «МК в Саратове»). Речь шла о куда более приятной теме - не о демографии, а о еде. И если отвечая на вопросы корреспондента «Газеты Наша Версия», министр топтался на проблеме защиты прав чиновников (они такие же люди, как все, только ОЧЕНЬ занятые, дайте им пожрать спокойно!), то для «МК» министр сосредоточился на меню - своем и коллег.

«Я люблю и суши, и грузинскую кухню, и узбекскую, и армянскую, и европейскую и, не побоюсь этого слова, русскую», - объявил Роман Юрьевич. Ну прямо не Чуйченко, а практически Шинчук! Особо отметим это трогательное и величественное «не побоюсь»: сколько ни запугивали министра представители иных гастрономических конфессий, сколько ни стращали шашлыками, не заманивали мантами, не прельщали роллами и не требовали отречься от родного, министр упрямо не желал сокращать меню за счет отечественных блюд. Нет уж, этого вы никогда от меня не дождетесь, гражданин Гадюкин: «единственное, что я люблю, - простые вкусы».

Как выяснилось, на гастрономическом поле битвы идей давать отпор супостату оказалось еще проще. Тем более у Романа Юрьевича перед глазами сияет нездешним светом пример для подражания - госдеп (а с недавних пор еще и партийный лидер губернского масштаба) Николай Панков, который дал интервью саратовскому «МК» на ту же злободневную тему. «Я люблю традиционную нашу русскую кухню, - строго сообщил корреспондентам Николай Васильевич. - Конечно, сейчас доступны всякие разные экзотические кулинарные изыски, но я сторонник обыкновенной русской еды». Вы прониклись? Я - да.

Глядя на лица обоих чиновных едоков, - одухотворенный, слегка декорированный очками фейс министра и суровый, но добрый, словно высеченный Роденом из цельного куска тульского печатного пряника, лик госдепа, - вдруг осознаешь, что вымирание нашему областному центру, пожалуй, не грозит. Уж два-то человека здесь наверняка уцелеют и будут доблестно, прочувственно и патриотично кушать и за себя, и за того парня, и еще много-много за кого.