Грустно, горько и обидно сознавать, что в Саратовской городской думе нет больше депутата Александра Гайдука. А ведь как хорошо всё начиналось! Всего две недели назад Александру Михайловичу в торжественной обстановке вручили мандат и пожелали успехов в труде. И тут на тебе - выясняется, что Гайдук не хочет больше служить народу и слагает с себя депутатские полномочия
Грустно, горько и обидно сознавать, что в Саратовской городской думе нет больше депутата Александра Гайдука. А ведь как хорошо всё начиналось! Всего две недели назад Александру Михайловичу в торжественной обстановке вручили мандат и пожелали успехов в труде. И тут на тебе - выясняется, что Гайдук не хочет больше служить народу и слагает с себя депутатские полномочия.
А ведь буквально на прошлой неделе Александр Гайдук победил в нелегкой, но честной борьбе за одно из вакантных мест в гордумской комиссии по бюджетно-финансовым вопросам. Тогда Александру Михайловичу помогли профильное образование, достойный послужной список, а также личные и деловые качества. Собственно, не так уж важно, какое именно конкурентное преимущество он пустил в ход. Главное - человек боролся, а значит, действительно хотел работать на благо саратовцев. И что же, пару дней спустя расхотел?
О добровольной отставке Гайдука стало известно еще в минувшую пятницу. Но эту информацию очень не хотелось принимать всерьез. Ну, мало ли что могло случиться с человеком? Вдруг он обиделся на кого-то или так неудачно пошутил. А, может быть, съел что-нибудь не то или выпил. В общем, была надежда, что он придет в себя и решит остаться в гордуме. Ан нет, не остался. Передал мандат другому, вернее, другой - Елене Никоновой.
Елена Николаевна, как можно было убедиться на очередном заседании гордумы, - дама приятная. И не исключено, что во всех отношениях. Но дело, конечно, не в этом. Хочется знать, что заставило Александра Гайдука расстаться с мандатом.
Одни поговаривают, что Александр Михайлович принял такое решение из-за каких-то публикаций в каких-то СМИ о какой-то там «семейственности». Другие намекают на то, что решение за Александра Михайловича принимали другие, но тоже очень уважаемые люди. Не верю! Ни тем, ни другим. Не такой человек Гайдук, чтобы его можно было взять на испуг «разоблачительной» писаниной или навязать ему чужую волю. Если уж на то пошло, возьмем, к примеру, Василия и Юрия Максимовых. Да, они родственники. Но не мешает же данное обстоятельство депутатствовать одному в Государственной, второму в городской думе - всем нам на радость.
Так что же все-таки случилось?! Нет ответа. Докопаться до истинной причины, побудившей Александра Гайдука добровольно отказаться от мандата, не сумел даже въедливый коммунист Геннадий Турунтаев. Он очень старался, но добился немногого - нескольких фраз из уст Олега Грищенко типа «может, есть какая-то причина», «он серьезный поступок сделал», «у него свои есть проблемы» и т. д. «Совесть загрызла, и решил выйти», - сделал неправильный вывод гордеп Турунтаев. «При чём здесь совесть?» - поправил коммуниста Олег Васильевич. А член думской комиссии по вопросам депутатской этики Александр Янклович пристыдил Геннадия Александровича, указав на неэтичность его поведения.
Турунтаев Янкловича не испугался, но на личности переходить перестал. До поры до времени, разумеется.
А потом Геннадия Александровича бессовестно спровоцировали, объявив борьбу с популизмом. Как выяснилось, прежняя редакция гордумского регламента предоставляла депутатам возможность безнаказанно заигрывать с электоратом посредством поименного голосования. Утверждая тарифы на услуги МУП «Банно-прачечное хозяйство» или МУПП «Саратовгорэлектротранс», своими «за» или «против» гордепы тупо зарабатывали любовь и доверие избирателей. При внесении изменений в регламент норму об обязательном поименном голосовании исключили. Проект документа обсуждали на профильной комиссии, на рабочей группе, но к единому мнению так и не пришли. Достичь консенсуса по этому вопросу не удалось и на заседании гордумы. Турунтаев настоятельно требовал вернуть в регламент строчку об обязательном поименном голосовании. «А что, проектом поименное голосование запрещено?» - поинтересовался этичный Янклович. «Когда обязательно, тогда это обязательно для всех депутатов во всех случаях. А когда «давайте подумаем», мы знаем, что альтернативы нет в городской думе - большинство одной политической партии», - как лев, бился за «поименку» Геннадий Александрович.
В знак солидарности с предыдущим оратором Виктор Марков вспоминал о былом. О том, как в прошлом созыве по инициативе гордепа Михаила Макеенко в думский регламент ввели норму об обязательном поименном голосовании. Прежде, по словам Виктора Константиновича, так боролись с популизмом, теперь же это делают иначе. «Ситуация изменилась - не обязательно избирателям что-то обещать», - иронично заметил гордеп, продолжая настаивать на «поименке».
«Я помню, как принималось решение и кто на тот момент был депутатом», - деликатно включился в обсуждение Александр Янклович. Тогда, по словам Юрьевича, «пропихнули это решение по политическим мотивам». А удалось это только потому, что в гордуме существовала лишь одна депутатская группа - КПРФ. Остальные, видимо, не устояли перед «злой волей» коммунистов. «Вот когда по некоторым решениям мы видим симбиоз коммуниста Турунтаева и депутата Маркова - это всегда очень настораживает», - проявил недетскую прозорливость Василий Артин, который, оказывается, затаил на «старичков» обиду за то, что когда-то они голосовали против создания Городского молодежного центра.
На выступление Артина Турунтаев отреагировал нетривиально: «Как интересно в театре абсурда принимать участие!» Геннадий Александрович снова и снова пытался донести до коллег, что при поименном голосовании «конкретно каждого видно». «А когда мы голосуем так - не видно?!» - валял дурака Олег Васильевич. Слово за слово - и Турунтаев опять нарвался на замечание Янкловича. Причем последний сообщил коммунисту, что комиссия по этике может лишить его слова на срок до 3-х заседаний. Если, конечно, обиженные Геннадием Александровичем напишут на него соответствующее заявление.
Ну а дальше все было более или менее предсказуемо. «Популистская» поправка Турунтаева, естественно, не прошла. Она получила всего 6 голосов, но, как ни странно, один из них принадлежал Александру Исаеву. «Вы нас пугаете, депутат Исаев!» - обратился к однопартийцу Олег Грищенко. Но, похоже, сам Исаев испугался куда больше главы города. Во всяком случае, по окончании заседания он охотно объяснял любопытствующим, что он против турунтаевской поправки, а руку поднял просто по инерции.