Транспорт для толпы или транспорт для общества

Многие из нас часто ругают местный транспорт, припоминая ему все простои, аварии, задержки и холод в салоне. Большинство претензий, конечно, справедливы, но сейчас хотелось бы поговорить не о качестве перевозок, а о причинах и о том, чем мы сами можем помочь нашему транспорту

Многие из нас часто ругают местный транспорт, припоминая ему все простои, аварии, задержки и холод в салоне. Большинство претензий, конечно, справедливы, но сейчас хотелось бы поговорить не о качестве перевозок, а о причинах и о том, чем мы сами можем помочь нашему транспорту

В России большинство людей всегда полагали, что никогда не смогут повлиять на что-то в жизни. На этом отчасти строится наша национальная идентичность, и за последние пару десятилетий переломить эти привычки пока не удалось. Но все-таки определенные сдвиги в этом направлении есть.

Портал «Сарметро» является одним из примеров того, как люди могут сами заниматься улучшением своей среды обитания. Сайт создан и поддерживается всего одним человеком, но в его работе участвует большое число саратовцев. Например, как делается новость? Кто-то из постоянных пользователей сообщает о неполадке, аварии, изменении маршрута или чем-то подобном. Мы проверяем информацию, делаем графическое оформление или фотографии, пишем новость, и она публикуется. Новость начинают комментировать читатели, и в комментариях появляется обновление. Мы снова проверяем, были ли приняты меры, налажена ли работа того или иного маршрута, и снова даем новость. Иногда проблема так просто не решается - тогда приходится направлять обращение или жалобу на работу маршрута в соответствующий орган.

Таким образом, только за прошедший год удалось обратить внимание властей и решить ряд довольно существенных проблем, таких, как незаконно завышенная стоимость проезда в автобусах, хамоватые водители и кондукторы (один кондуктор, обматеривший подростка и отнявший у него проездной, после сообщения об этом на нашем сайте был уволен), несогласованное изменение маршрута автобуса №57 (самовольно «продлился» до экономического университета).

С нового года портал будет в течение каждого месяца обращать внимание на те или иные проблемы с транспортом. Будут проводиться своеобразные месячники, во время которых каждый сможет принять посильное участие в улучшении своей среды обитания и, в частности, общественного транспорта. Мы объявим тему месячника, примеры заявлений и адреса с телефонами, и каждый сможет направить жалобу на нарушение в соответствующее предприятие или управление.

Рядом с бланком заявления будет размещен бланк обращения. Каждый человек сможет предложить свою идею по оптимизации и отправить ее непосредственно руководству города. Сегодня у нас есть раздел с предложениями, но первое тестирование показало, что такая форма не совсем удобна. Будем оптимизировать и помогать нашей власти узнавать и решать транспортные проблемы наиболее оптимальным способом.

Помимо таких акций, каждый из нас, ежедневно сталкиваясь с нарушениями в работе общественного транспорта, просто обязан об этом сообщить. Мы жалуемся, что автобусы грязные и редко ходят, однако не требуем билета при оплате проезда: отдаем деньги в руки кому-то, кто не направит их на улучшение условий поездки в этом автобусе. Водитель курит, матерится, говорит по телефону и слушает громкую музыку? Вам нужно всего лишь запомнить госномер автобуса и номер маршрута, и сообщить о нарушении. И тогда завтра, если этот же автобус попадет в аварию, вас не будет мучить совесть, что вы могли предотвратить катастрофу, но не сделали этого.

Каждый из нас должен запомнить два номера телефона. Если номер маршрута автобуса от №1 до №115, то жалобу на его работу принимает Транспортное управление г. Саратова по телефону 28-69-48.

За пригородные и междугородные маршруты (с номерами от 200 и до 499) отвечает областной комитет транспорта, обращаться нужно по номеру 240-240.

«Горячей линии» по работе электротранспорта в Саратове не существует.

Добавьте эти номера в записную книжку, в память телефона, куда угодно, и обязательно сообщайте обо всех нарушениях. Только так, вместе, мы сможем переломить ситуацию на транспорте.

Ну, а если «горячая линия» не помогает - пишите на портал «Сарметро» на электронный ящик mail@sarmetro.ru.

Завершить сегодняшний разговор хотелось бы поздравлением от имени нашего портала с наступающим Новым годом. Пусть все ваши желания осуществятся в 2013 году, а мы с вами вместе продолжим делать мир вокруг себя лучше. И тогда снова будем по праву гордиться нашим любимым городом.