Собачий бизнес

Собачий бизнес

В Саратове с конца прошлого года начала активно «работать» группа мошенников, вымогающих у граждан крупные суммы денег за услуги, которые эти мошенники в принципе оказать не могут. По заявлению саратовцев, местные полицейские не спешат реагировать на происходящее, зато интерес к этому делу проявляют волгоградские следователи

В Саратове с конца прошлого года начала активно «работать» группа мошенников, вымогающих у граждан крупные суммы денег за услуги, которые эти мошенники в принципе оказать не могут. По заявлению саратовцев, местные полицейские не спешат реагировать на происходящее, зато интерес к этому делу проявляют волгоградские следователи.

С легким акцентом

В редакцию «Газеты Наша Версия» обратилась саратовчанка Наталья, которая рассказала о мошенниках, жертвой которых она стала в ноябре 2012 года. «Все началось с пропажи моего пса, довольно редкой в Саратове породы - черный русский терьер, - рассказала девушка. - Конечно, начались активные поиски собаки, расклеивали объявления с его фотографиями в месте, где он пропал, и выкладывали объявления в Интернет».

Новостей о пропавшем любимце некоторое время не было, а потом вдруг раздался звонок, и молодой парень «с легким акцентом» сказал, что нашел собаку и готов ее вернуть. Наталья обрадовалась, спросила, где находится «спаситель», и заявила о готовности приехать в любой момент туда, куда укажет парень. В итоге договорились встретиться у центрального входа в Городской парк.

«Через 5 минут мне позвонил другой парень с другого номера и представился другом того, который звонил сначала. Он сказал, что они уже выезжают, и начал задавать мне вопросы о вознаграждении и о документах на собаку, есть ли у него чип и тому подобное. Я ему сказала, что у меня туго с деньгами и я могу дать только 1 000 рублей, на остальные вопросы я отвечать не стала, и он положил трубку. Прошло еще буквально 15 минут, снова позвонил первый парень и сказал, что они уже на месте ждут меня».

На встречу Наталья отправилась с мужем. Мошенники в обговоренном месте не появились, однако, общаясь по телефону с пострадавшей, всячески давали понять, что следят за каждым ее шагом со стороны. Например, устроили «допрос», когда увидели, что она не одна, приняв мужа Натальи за сотрудника полиции. Потом они начали требовать перевести 10 000 рублей на счет их кошелька «вебмани» или на телефонный номер, заявляя, что не покажут и не отдадут собаку до тех пор, пока перевод не будет осуществлен.

«Я попросила показать мне собаку со стороны, на что пошли угрозы, что если я не переведу средства, то они подделают на моего любимца документы и перепродадут, так как у них уже есть покупатели. Тогда мы договорились, что я перевожу им 1 000 рублей, они выведут мне собаку, и оставшиеся деньги я отдам им лично в руки. Мы перевели, и тут они наотрез отказались показывать нам пса, начали угрожать, что снесут ему голову битами, и тому подобное».

Только тогда девушка вспомнила о том, что можно задать звонившим вопрос, на который смог бы ответить любой человек, нашедший собаку: где у пса расположено клеймо и какой на этом клейме номер. Естественно, такой вопрос поставил мошенников в тупик, и они начали применять психологическое давление - орать, что вопросы тут будут задавать они и что Наталья вообще может забыть про свою собаку. В этот момент девушка поняла, что собаки у них нет и видели они ее только на фото, потому что у пса вообще отсутствовало клеймо на теле. Потерпевшие пошли в Октябрьский отдел полиции, захватив чек, подтверждающий перевод денег на номер мошенников, но там им сказали, что не будут заниматься делом о «пропаже собаки», хотя речь шла именно о вымогательстве денег.

«Над нами дружно посмеялись и сказали, что собака не человек, и что ребята просто просят вознаграждение за пса и никакого состава преступления и мошенничества они в этом деле не видят. Вот так... На следующий день нашу собаку нашли в том месте, где она пропала, сообщили нам, и мы без проблем ее забрали. И когда пес уже был у нас на руках, эти самые ребята звонили и опять просили деньги и продолжали угрожать продажей и избиением нашего любимца».

Звонили девушке с мобильного номера, зарегистрированного то ли в Вологде, то ли в Волгограде: 8-921-830-68-11.

За «плохое поведение»

В декабре прошлого года похожая история произошла с пенсионеркой Тамарой, проживающей в Ленинском районе Саратова. У нее пропал ирландский сеттер, после чего женщина разместила сообщения с просьбой о помощи на различных сайтах в сети Интернет. Уже на следующий день после пропажи позвонил некий молодой человек опять же «с акцентом» и заявил, что Тамара «плохо себя вела», к ее собаке было много нареканий у жителей близлежащих домов и поэтому пса похитили. «Похититель», впрочем, предлагал вернуть животное за определенную сумму.

Поскольку женщина была на работе, она попросила звонившего связаться с мужем, который находился в это время дома. Мошенники предложили пенсионеру перевести на счет кошелька вебмани - R151704472477 - 5 000 рублей, в противном случае обещали убить домашнего любимца.

«Деньги муж перевел, у нас сохранился чек. А уже возвращаясь домой от банкомата, он возле дома увидел девушек с нашей собакой. Он им говорит: «Это вы за переведенные деньги привели?», а они отвечают: «Нет, мы просто недалеко живем и видели, что где-то здесь с этой собакой гуляют, поэтому привели сюда, когда нашли». И уже после этого с телефонного номера мошенников продолжали поступать угрозы, что они убьют нашу собаку, потому что им не дошла часть денег, снятая банкоматом в качестве комиссии за проведенную операцию», - рассказывает Тамара.

Тогда пенсионеры обратились к своему участковому и направили письменное заявление в Ленинский отдел полиции. Участковый обещал помочь, а вот заявление, по словам Тамары, до полицейских по какой-то причине на сегодняшний день так и не дошло. Несколько дней назад с потерпевшими на связь вышел следователь из Волгограда, стал задавать вопросы по поводу телефонного номера, с которого поступали угрозы. Из этого Тамара сделала вывод, что заявление о мошенничестве было перенаправлено в другой регион, поскольку, как отметил в беседе с пенсионеркой волгоградский следователь, телефонный номер «похитителей» - 8-921-830-67-54 - зарегистрирован именно в Волгограде.

Реакция

В среду, 16 января, наше издание подготовило по этому поводу запрос в пресс-службу регионального ГУ МВД. Полицейские отреагировали очень оперативно - уже на следующий день с корреспондентом «Газеты Наша Версия» связались представители УМВД России по городу Саратову и сообщили, что готовы принять заявления о мошеннических действиях от заявителей, самостоятельно выехав к ним домой. Также стражи правопорядка пообещали разобраться, действительно ли у владелицы собаки, о которой мы рассказывали в начале публикации, не было принято заявление в районном отделе полиции, а в случае подтверждения этой информации принять соответствующие меры к нарушителям.

Подробнее о работе с подобными заявлениями граждан корреспонденту рассказала начальник штаба городского управления МВД России Елена Комарович.

- Вы задавали вопрос по поводу того, насколько правомерны действия сотрудников полиции по отказу от принятия подобных заявлений. Дело в том, что сейчас у нас не имеет значения то, какое именно заявление подается в отдел полиции. Обязаны принять и зарегистрировать всё, вне зависимости от характера документа. То есть, отказ от регистрации заявления гражданина, если он уже конкретно пришел с таким заявлением, считается чрезвычайным происшествием, по которому проводится служебная проверка. В случае подтверждения подобного факта дается очень жесткая оценка действиям, вплоть до увольнения из правоохранительных органов, - подчеркнула Елена Борисовна.

По поводу передачи дела по одному из случаев мошенничества волгоградским коллегам начальник штаба отметила, что в городской полиции сейчас на рассмотрении находится огромное количество заявлений, связанных с переводом денег на номера мобильных телефонов, банковские карты и прочее.

- Есть разъяснение пленума Верховного суда о том, что подобные дела - это фактически мошенничество. А дела о мошенничестве считаются законченными с момента, когда мошенник получил реальную возможность распоряжаться похищенными таким образом денежными средствами. То есть, если сотовый телефон зарегистрирован в Волгограде и на него потерпевший переводит средства, то мошенник может распоряжаться этими деньгами только при получении их в Волгограде. Понятно, что мошенник мог приобрести SIM-карту где угодно, а позже выехать в другой регион, но мы в любом случае обязаны направить туда материалы, для того чтобы Волгоград дал нам установочные данные: на кого эта SIM-карта приобреталась, - отметила Елена Комарович.

В свою очередь, председатель областного общества защиты животных Оксана Семык рассказала корреспонденту «Газеты Наша Версия», что до сих пор не слышала о подобных случаях мошенничества в Саратове. Оксана Ивановна отметила, что в принципе законом установлена возможность получения вознаграждения людьми, нашедшими чужое имущество. Однако передавать денежные средства за возврат домашнего любимца следует исключительно из рук в руки, желательно в сопровождении свидетелей и при наличии у обратившегося за вознаграждением на руках самого питомца. «Только личная передача денег!» - подчеркнула общественница.