Наверное, нет лучшей фразы для характеристики текущего момента в Саратовской области, как сакраментальное «Если не он, то кто?». Сначала под этим соусом нам подали народного губернатора Радаева, затем - мудрого спикера Капкаева. И вот, наконец, очередь дошла до беспокойного Ландо
Главное, не оставляйте нас в покое.
Наверное, нет лучшей фразы для характеристики текущего момента в Саратовской области, как сакраментальное «Если не он, то кто?». Сначала под этим соусом нам подали народного губернатора Радаева, затем - мудрого спикера Капкаева. И вот, наконец, очередь дошла до беспокойного Ландо.
Если в первых двух случаях безальтернативный соус еще вызывал какие-то сомнения, то относительно председательства Александра Ландо в Общественной палате области двух мнений быть просто не могло. Да их и не было. По крайней мере у 64-х членов ОПы нового созыва. «Если Александр Соломонович дает согласие, другого председателя нам не надо!» - выразила единственное, зато общее мнение председатель Саратовского регионального отделения общественной организации «Союз женщин России» Валентина Боброва. «Александр Соломонович действительно показал, что он достойный кандидат», - вторил Валентине Михайловне главный редактор «Книги памяти» Георгий Фролов. Практически все выступавшие в поддержку кандидата Ландо среди основных его достоинств называли гражданскую неуспокоенность и уникальную способность заражать ею окружающих.
Вице-губернатор Денис Фадеев, представлявший на первом заседании новой ОПы все наше прогрессивное правительство, а до поры до времени - и самого народного губернатора, как и все, не устоял перед обаянием кандидата Ландо. Денис Владиславович ответственно заявил, что исполнительная власть региона ему полностью доверяет и потому всячески поддерживает.
Апогеем рекламной кампании по продвижению кандидата Ландо в председатели ОПы стало, если так можно выразиться, выступление самого продвигаемого. «У меня самоотвода нету», - недвусмысленно намекнул на свои председательские амбиции Александр Соломонович. Его услышали и, разумеется, отлично поняли. «Единогласно», - раздался победный клич. Бывший кандидат, а теперь уже председатель Ландо скромно улыбнулся и потупил взор - в таком исходе голосования он вряд ли сомневался, но сделал вид, что приятно удивлен.
И все же на первом заседании новой ОПы Александру Соломоновичу пришлось-таки понервничать из-за двух не вполне спокойных дам-общественниц. Ольга Коргунова, видите ли, решила, что в структуре Общественной палаты позарез нужна отдельная комиссия по развитию благотворительности и волонтерского движения. Причем Ольга Викторовна заявила о готовности возглавить это направление. Ландо в два счета разобрался с дамскими капризами, отметив, что не совсем верно создавать комиссию «под личность» и вообще дробить направления. В конце концов он все-таки пошел на уступку, согласившись включить в название комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с Общественными Советами МО Саратовской области слово «благотворительность».
Но это еще полбеды. Во всяком случае, по сравнению с «выходкой» руководителя Ассоциации «Партнерство для развития» Ольги Пицуновой. Ольга Николаевна чуть было не устроила бунт на корабле, то есть в ОПе. До начала выборов председателя комиссии по экологии, природопользованию и чрезвычайным ситуациям Пицунова пребывала в плену иллюзий. То есть надеялась, что это место достанется ей. Однако Ландо нашел более достойного кандидата - руководителя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Андрея Крупина. Судя по всему, этот гражданин куда больше Пицуновой поднаторел в борьбе за экологическое оздоровление Саратовской области. Вот только ни сам Андрей Иванович, ни его природоохранные подвиги особой известности пока не получили. Ольга Пицунова призналась, что впервые слышит об этом гражданине, и захотела его увидеть. Пришлось кандидату в председатели показывать себя в полный рост. Но и это не помогло, Ольга Николаевна, как ни старалась, не сумела признать в нем эколога и в качестве альтернативы выставила свою кандидатуру. Рекомендация Ландо перевесила женскую солидарность: за Пицунову проголосовали четыре дамы-общественницы, остальные голоса достались юристу-экологу Крупину.
И тут время Фадеева закончилось. Приехал народный губернатор Радаев в сопровождении спикера Капкаева и ГФИ Алёшиной. Пришлось Денису Владиславовичу освобождать президиум. Валерий Васильевич откуда-то уже знал, что председателем Общественной палаты нового созыва избран Александр Ландо, и, конечно, от всей души поздравил избранника. Но народный губернатор, по его собственному признанию, прибыл в ОПу не только для того, чтобы направо-налево раздавать поздравления. В первую очередь Валерий Васильевич выразил уважение и благодарность людям, по сути являющимся профессиональными общественниками.
«Чем лично мне и, думаю, моим коллегам из правительства и областной думы запомнится работа предыдущего состава Общественной палаты?» - спросил себя Валерий Радаев. И сам же ответил: «Вы инспектировали территории, где велось благоустройство, проводили десятки рейдов по торговым точкам города, выявляя некачественные товары, факты нарушения ценовой политики, тем самым защищая интересы наших жителей. <...> Работа палаты все это время не оставалась без внимания СМИ. Не проходило дня, чтобы в новостной ленте местных информагентств не появлялось сообщение об очередной инициативе или акции наших общественников во главе с Александром Соломоновичем».
Что сказал Капкаев, разобрать было трудно из-за неважной акустики. Но я больше чем уверена, в адрес виновников торжества Владимир Васильевич произносил исключительно приятные и правильные слова. Ведь других он попросту не знает.