Все-таки это верх неприличия - склонять к участию в заседаниях облдумских комитетов самого спикера. Бюджет и налоги - вещи, конечно, серьезные. Однако не настолько, чтобы отрывать Владимира Капкаева от работы с документами и других видов парламентской деятельности
Все-таки это верх неприличия - склонять к участию в заседаниях облдумских комитетов самого спикера. Бюджет и налоги - вещи, конечно, серьезные. Однако не настолько, чтобы отрывать Владимира Капкаева от работы с документами и других видов парламентской деятельности.
К чести Владимира Васильевича следует отметить, что он готов выполнять свой депутатский долг не только в качестве спикера. Вот, например, на недавнем заседании комитета по бюджету и налогам он безропотно взял на себя роль статиста, то есть присутствовал для кворума. А все потому, что одни недисциплинированные заксобранцы позволяют себе опаздывать, другие - вообще прогуливают, а третьи, хоть и не по собственной воле, уходят на повышение. Одно радует, что Владимир Васильевич недолго участвовал в комитетской рутине.
Впрочем, данное заседание на поверку оказалось не таким уж рутинным. И дело даже не в том, что на нем обсуждалась очередная корректировка облбюджета. Мало их, что ли, было на депутатском веку! Предметом жарких споров стало содержание отдельных поправок. А именно: «минус» 250 миллионов рублей со статьи расходов «субвенции МО на предоставление субсидий на оплату ЖКУ» и «плюс» 413,757 миллиона рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
«А откуда взялись цифры в разрезе минстроя? Я имею в виду снятие 250 по субсидиям, обоснование по расчетам. И соответственно 413 по переселению из аварийного жилья», - поинтересовался Леонид Писной. «По субсидиям оценка января-февраля и оценка в целом по году, она дает возможность нам такое решение принять», - объяснил министр финансов области Александр Ларионов. Лаконичный ответ Александра Степановича только раззадорил Леонида Александровича: «Есть оценка по январю-февралю, она составляет 700 миллионов рублей по году, в бюджете заведено 950. Если мы не пойдем на какой-то возврат отдельным категориям граждан выплат дополнительных мер поддержки, то снимается 250. Если мы все-таки, я отдал расчет Владимиру Васильевичу, в части одиноко проживающих и в части тех, кто не имеет мер соцподдержки по оплате ЖКУ через ЕДВ, тогда 150 относительно 950 бюджета. Ну как сейчас снимать вот так - кому-то захотелось 250?!» «Я думаю, больше вопрос не к Степанычу», - подал голос Николай Семенец и переадресовал возмущение облдепа министру строительства и ЖКХ губернии Дмитрию Тепину.
Дмитрий Валентинович скромно молчал, зато Александр Степанович рвался в бой: «Нет, давайте я выступлю, все-таки Леонид Александрович ко мне обратился. Вот последняя фраза «кому-то захотелось», она неприемлема. Не кому-то захотелось, а правительство приняло решение. Вот я сразу скажу, что вот по желанию кому-либо сейчас, в той ситуации, когда мы прошли этап пересмотра льгот, возвращаться к увеличению категорически мы против. Категорически будем против! Год не тот, в котором надо сейчас опять возвращаться и идти и искать сирых и убогих».
Леонид Писной, собственно говоря, и не настаивал на том, чтобы прогрессивное правительство Саратовской области в полном составе днем с огнем выискивало не охваченных мерами соцподдержки граждан. Просто, по его мнению, не совсем правильно, когда старикам приходится отдавать чуть ли не половину пенсии на оплату коммунальных услуг.
Несмотря на увещевания Семенца типа «тон разговора должен быть несколько иной», градус дискуссии рос с каждой минутой. И, видимо, из опасения, что дальше будет только жарче, Дмитрий Тепин наконец заговорил. Его пространная речь сводилась к двум основным тезисам:
1) «за три года мы должны расселить весь аварийный жилищный фонд, который встал на учет до 1 января 2012 года» и, стало быть, без 413 дополнительных миллионов рублей никак не обойтись;
2) «правительство Саратовской области будет отстаивать позицию без увеличения соответствующих льгот», а на запланированные меры соцподдержки хватит и 600 миллионов рублей, так что от снятия 250 миллионов никто не пострадает.
Упрямому Писному развернутый ответ Тепина тоже показался неудовлетворительным. «У нас нет в этом году обязанности софинансирования всех средств финансовой поддержки, которые дает Фонд (Фонд содействия реформированию ЖКХ - прим. авт.), - втолковывал министру облдеп. - Я не хочу сейчас говорить, 18 тысяч квадратный метр или 19, я уже ушел отсюда именно из-за того, что я не могу объяснить, что нет необходимости по-дурному тратить сотни миллионов рублей. ...Вы хотите как можно дороже, как можно больше, но при чем тут областной бюджет?! ...Цифра откуда взялась?» Дмитрий Валентинович будто не слышал Леонида Александровича или не хотел слышать. Тепин вещал о чем угодно, но только не о том, что интересовало Писного. «Вы услышьте, что вас спрашивают!» - громко возмутился непонятливостью министра облдеп Александр Стрелюхин. Окрик подействовал - Дмитрий Валентинович затараторил про заявки от 19 муниципальных районов области, про 2,3 миллиарда рублей, из которых 1,7 - федеральные, и про цену квадратного метра - 24,850 тысячи рублей. «Тогда объясни мне, почему я на прошлой неделе на миллиард заключил контракт с Минобороны по 22300, и мне этого хватает?» - спросил Писной. «Леонид Александрович спрашивает, что делается для того, чтобы снизить цену?» - специально для министра переформулировал вопрос Писного Стрелюхин. «Ничего», - ответил за Тепина Леонид Александрович. «Дмитрий Валентинович, Александр Михайлович! Всё, на этом прекратили!» - приказал Николай Семенец. Спор утих. Но, думаю, не только благодаря знатоку человеческих душ Николаю Яковлевичу. В самом деле, зачем углубляться в тему, докапываться до истины, если и так все ясно.
Обсуждение остальных поправок прошло более-менее тихо. Ну, разве что отъем у областного комитета транспорта 145,9 миллиона рублей по статье «равная доступность» вызвал некоторое удивление. Впрочем, оно скоро прошло. Представитель комитета пояснил, что это - экономия, сложившаяся в результате трехкратного удорожания социальных проездных. По сравнению с 2012 годом, в 2013-м их продажа снизилась на 22-25%. А стало быть, объем компенсаций из областного бюджета перевозчикам тоже уменьшится.
В конце концов и Зинаиде Самсоновой удалось отыскать в новой редакции облбюджета-2013 повод для недовольства. «Дорог нет вообще! Проехать невозможно! Очень критичная ситуация», - так Зинаида Михайловна протестовала против «увода» из дорожного фонда области более 180 миллионов рублей. «А на следующий год что делать-то будем?» - морально поддержал Самсонову Писной.
И тут вроде бы уже успокоившийся Ларионов снова решил побеседовать с Писным. Министр финансов признался, что с пониманием относится к желанию облдепа добавить социальные льготы. Однако, по словам Александра Степановича, правительство может пойти на это, только получив добро от Минфина РФ. «Это не мое желание, это неизбежность, - пояснил Леонид Александрович. - Нельзя платить 40% (от доходов - прим. авт.) за ЖКУ».
P.S. В тот же день стало известно, что депутаты Саратовской областной думы Игорь Кононенко, Сергей Курихин и Леонид Писной по собственному желанию вышли из состава комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.