Счастье - это когда тебя

Счастье - это когда тебя

В региональном парламенте опять неспокойно. А ведь всего несколько месяцев назад все, ну или почти все, были уверены, что дружный трудовой коллектив облдумы непременно станет оплотом стабильности. Не знаю, как у них там обстоят дела с оплотом, а вот со стабильностью напряженка. Некоторые народные избранники плюют на генеральную линию, без разрешения ходят вразрез с ней туда-сюда-обратно, швыряются мандатами. В общем, вконец распоясались и позволяют себе будоражить умиротворенное парламентское большинство

Счастье - это когда тебя понимают.

Из к/ф «Доживем до понедельника»

В региональном парламенте опять неспокойно. А ведь всего несколько месяцев назад все, ну или почти все, были уверены, что дружный трудовой коллектив облдумы непременно станет оплотом стабильности. Не знаю, как у них там обстоят дела с оплотом, а вот со стабильностью напряженка. Некоторые народные избранники плюют на генеральную линию, без разрешения ходят вразрез с ней туда-сюда-обратно, швыряются мандатами. В общем, вконец распоясались и позволяют себе будоражить умиротворенное парламентское большинство.

«Призываю вас, уважаемые коллеги, не забывать о том, что парламент - это место для дискуссий, а не только для голосования. Что, несмотря на единство взглядов по ключевым стратегическим вопросам, работа парламента должна быть живой, полемичной, профессиональной», - так народный губернатор Валерий Радаев в октябре 2012 года напутствовал свежеизбранных депутатов облдумы пятого созыва. Думаю, тогда никто, даже дальновидный Валерий Васильевич, не подозревал, насколько превратно истолкуют этот наказ своевольные заксобранцы.

Первым делом разобрались с профессионализмом, опустив его в самый хвост списка думских приоритетов. Да и на кой ляд он депутатам! Их задача, чтобы там ни говорил народный губернатор, - правильно голосовать. Зато в прямом соответствии с пожеланиями Валерия Васильевича в парламенте отведены специальные места для дискуссий. Кстати, их здесь даже больше, чем курилок.

Каждый профильный комитет - это своего рода «дискуссионный клуб». И стоит только членам того или иного «клуба» собраться вместе, такая начинается полемика, что хоть святых выноси! Но, конечно, главной дискуссионной площадкой была, есть и, наверное, еще какое-то время будет фракция «ЕР». Легенды ходят о том, что на ее заседаниях, «несмотря на единство взглядов по стратегическим вопросам», нестратегические вопросы обсуждаются с необыкновенной живостью. Жаль, что широкой общественности об этом мало что известно, поскольку из этой партийной избы сору не дождешься.

А между тем, охваченные живым полемическим задором облдепы и не заметили, как заигрались в демократию. Василий Синичкин вдруг решил, что он самый умный и опытный. И вот теперь Василий Павлович ежедневно оттачивает свой интеллект на глазах у изумленных подчиненных. Юрий Заигралов сам ничего не решал, благодаря чему, видимо, и продвинулся по служебной лестнице. Ну а тем, кто оказал ему высокое доверие, Юрий Александрович уже отплатил сторицей, то есть выкорчевал зачатки сепаратизма в Петровском районе.

Сплоченный трудовой коллектив облдепов еще не успел толком оправиться от двух трудновосполнимых утрат, а тут - новая закавыка. Профессионал, живой и яркий полемист Леонид Писной ни с того ни с сего вдруг заявил, что не желает председательствовать в думском комитете по вопросам ЖКХ. Упавшее знамя незамедлительно подхватил Алексей Сергеев. Но это бы еще полбеды. Настоящая же пришла, когда Леонид Писной, Сергей Курихин и примкнувший к ним Игорь Кононенко ушли из коммунально-строительного «дискуссионного клуба». То же самое сделал и Василий Синичкин, правда, по иным уважительным причинам. В итоге комитет оказался настолько обескровленным, что возникла идея найти ему «донора» из числа более полночленных структурных подразделений. Но, слава богу, в конце концов от этой мысли отказались. Ничего, придумают что-нибудь другое, деваться-то все равно некуда.

Однако парламентской «коммуналке» еще повезло. А вот узкие специалисты по думскому регламенту теперь не у дел - их комитет упразднили. Жалко, конечно, что такой, можно сказать, культовый комитет похерили! Хотя, с другой стороны, у особенного структурного подразделения и руководитель должен быть необыкновенным. В четвертом созыве с глубоким знанием дела регламентом заведовал необыкновенный Александр Ландо, в пятом - тоже не вполне обыкновенный Василий Синичкин. И других таких не то что в Саратовской областной думе, на всем белом свете не сыщешь! А без необыкновенных, согласитесь, от данного комитета толку мало.

Кстати говоря, совсем уж отчаянные головы полагают, что без Писного и Курихина у комитета по ЖКХ тоже могут возникнуть проблемы с толком. Но не будем заранее переживать. Время покажет, кто был прав - пессимисты или оптимисты. И уж точно не стоит переживать за Леонида Александровича и Сергея Георгиевича. Даже в думе пятого созыва они найдут чем заняться. Вот только с Игорем Львовичем не очень хорошо получилось. Все-таки надо было ему брать пример не с Курихина и Писного, а с кого попроще. Глядишь, и не остался бы комитет без Кононенко, а Кононенко - без мандата. Хотя, кто знает, может быть, Игорь Львович от всего этого только выиграл.

Не буду терзать наших читателей всякими домыслами о якобы добровольно-принудительном выходе Игоря Кононенко из депутатских рядов. К счастью, есть у нас чуть более информированный источник, нежели народная молва. Это председатель Саратовской областной думы Владимир Капкаев. Конечно, всего даже Владимир Васильевич не знает, но он все же внес некоторую ясность:

- Вполне возможно, вполне возможно, оценив свои возможности, свой потенциал, Игорь Львович пришел к выводу, что те обязательства, которые взял перед избирателями во время избирательной кампании, в сложившейся ситуации - он работает не на постоянной основе, по-видимому, он счел, что исполнить их будет весьма-весьма затруднительно и лучше сосредоточиться на том бизнесе, в котором он работает, и принял для себя такое решение. И, наверное, правильно сделал - лучше такое решение принять своевременно с тем, чтобы не выглядеть потом перед своими избирателями в очень неприглядном виде. Я думаю, что этот поступок, он заслуживает уважения, потому что его совершить, вы все себе представляете, весьма и весьма непросто, да, принять такое непростое решение. Депутаты удовлетворили заявление своего бывшего теперь уже коллеги. <...>

Мы с ним общались только по телефону, только по телефону. Ну, выпытывать у человека не всегда, наверное, корректно. И даже, может быть, когда-то это неприлично, так как мотивы могут быть разные. Я могу высказать как бы свое предположение, поскольку... Принимая решение, человек, тем более такой серьезный, взвешивает очень-очень много аргументов «за» и «против», и когда решение принимается, его надо просто-напросто уважать, а не ковыряться у него в душе, не выпытывать у него о тех мотивах и основаниях, которые руководствовали им при написании такого заявления. <...>

Ну, я о давлении здесь не могу говорить. Не могу говорить абсолютно о давлении. Чтобы взрослый человек, состоявшийся человек, пройдя достаточно серьезные испытания, победив в избирательных кампаниях, мог подвергнуться чьему-то давлению? Давление я исключаю абсолютно. Никакого давления быть не может. Ну, советы, рекомендации с какой-то стороны здесь вполне можно рассматривать.

P.S. Как мудро поступила «Единая Россия», рекомендовав в спикеры облдумы Владимира Васильевича Капкаева! По-моему, он единственный в нашем регионе политик столь высокого ранга, способный абстрагироваться от сиюминутных неурядиц и глубоко задумываться о вечном. Именно это произошло с ним по окончании очередного заседания губернского парламента. Капкаев, казалось, напрочь забыл о том, как на пленарке депутаты нарочито демонстрировали разность взглядов по нестратегическим вопросам. Владимир Васильевич вдруг заговорил о счастье:

- Сегодня впервые отмечается праздник Международный день счастья. Поэтому мне прежде всего хотелось бы всем вам пожелать, чтобы у каждого была действительно и возможность, и основания этот праздник отмечать весело, радостно, ну и, конечно, у тех людей, которые рядом с вами.