Подельники

Подельники

В областном центре назревает очередной резонансный скандал, связанный с полицейскими. Оказалось, что среди городских стражей правопорядка, по всей видимости, завелись бизнесмены в погонах, не гнушающиеся подделкой официальных документов и оказанием содействия сомнительным фирмам, обирающим жителей и гостей Саратова

ПодельникиВ областном центре назревает очередной резонансный скандал, связанный с полицейскими. Оказалось, что среди городских стражей правопорядка, по всей видимости, завелись бизнесмены в погонах, не гнушающиеся подделкой официальных документов и оказанием содействия сомнительным фирмам, обирающим жителей и гостей Саратова.

Во Фрунзенском районном суде города сейчас рассматривается весьма интересное дело - заявление руководства ООО «Сервис-Авто» о взыскании с жителя областного центра Илдара Батталова почти 300 тысяч рублей за хранение его автомобиля на штрафстоянке, и встречный иск г-на Батталова о возврате ему незаконно удерживаемого имущества - того самого авто. Напомним, Илдар, начиная со 2 октября 2012 года, вместе со своим братом Ренатом Батталовым пытается различными законными способами вызволить машину со специализированной стоянки «Сервис-Авто» (Ильинская площадь, 5).

Отказавшись платить более 4 тысяч рублей, которые, по словам автолюбителя, в первый же день требовали с него на стоянке за эвакуацию и хранение машины, владелец транспортного средства угодил в своеобразную ловушку. Реагирование, как прокурорское, так и полицейское, оказалось в этом вопросе бессильным, а узнать печальную правду о сомнительном взаимодействии стражей правопорядка с конторами, занимающимися эвакуацией авто в Саратове, Илдару Батталову удалось лишь после того, как представители одной из таких фирм - «Сервис-Авто» - подали на него заявление в суд. Уже в процессе судебных разбирательств стали открываться интересные подробности и всплывать такие документы, за существование которых в цивилизованном обществе должны бы полететь со своих постов полицейские начальники. Но обо всем по порядку...

ФАС - не указ

На основании обращения Илдара Батталова осенью прошлого года мы попытались узнать подробнее о взаимодействии между фирмами-эвакуаторщиками и правоохранительными органами города. В результате пришлось констатировать, что в вопросе задержания и транспортировки авто в областном центре на тот момент творился настоящий беспредел (подробнее в статье под заголовком «Леонид Писной: «Что делать? Терпеть», «Газета Наша Версия», №39 (193) от 26 октября 2012 года).

В частности, мы узнали о том, что руководство УМВД РФ по Саратову в мае 2012 года подписало несколько договоров сроком на один год с частными организациями на эвакуацию и содержание на штрафстоянках задержанных авто. Чем обосновывали свой выбор стражи правопорядка при подборе таких организаций - до сих пор является загадкой. Еще мы узнали о том, что одной из таких фирм-счастливчиков стало созданное за месяц до подписания договора с городскими полицейскими ООО «Сервис-Авто». Руководительница этой конторы - Оксана Федосеева - с тех пор отказывается общаться с журналистами нашего издания, заявляя, что не обязана отвечать на вопросы, поскольку руководит не государственной, а частной фирмой.

Своеобразный итог этой истории мы подвели 11 января 2013 года в статье «Железный пленник». Здесь рассказывалось о решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 ноября 2012 года, в соответствии с которым УМВД России по Саратову и «Сервис-Авто» до 11 февраля 2013 года должны были расторгнуть договор о совместной деятельности. Кроме того, и управление полиции, и ООО сотрудники УФАС признали нарушителями Федерального закона «О защите конкуренции». Однако 11 февраля прошло, а контора до сих пор работает. И, по всей видимости, будет работать до самого 3 мая - дня заключения договора с УМВД.

Итак, между «Сервис-Авто» и городскими полицейскими, вопреки постановлению УФАС, продолжается «взаимодействие». Соответственно, не прекращается и поток жалоб в нашу редакцию. Подробнее о содержании этих жалоб мы сообщали в недавней публикации «Грабеж среди бела дня» («Газета Наша Версия», №10 (212) от 15 марта 2013 года).

Здесь же мы рассказывали о том, что люди подают обращения в компетентные органы. Например, прокурору города Саратова Владимиру Климову было направлено заявление с подписями пострадавших от деятельности ООО «Сервис-Авто». В этом документе руководителя надзорного органа просили провести проверку фирмы, действующей на основании договора о взаимодействии с УМВД России по Саратову, с точки зрения возможных фактов коррупции.

«Несмотря на то, что обращение граждан в Саратовское УФАС России было продиктовано главным образом тем, что организации, осуществляющие перемещение и хранение задержанных транспортных средств, получают на основании договора, заключенного с Управлением МВД, огромное монопольное преимущество, которое способствует установлению гигантских тарифов на их услуги, Саратовское УФАС России, вместо того чтобы немедленно прекратить противоправную деятельность ООО «Сервис-Авто» и привлечь нарушителей антимонопольного законодательства к ответственности, в своем решении продлило их деятельность до 11 февраля 2013 года», - говорится в заявлении на имя прокурора. Тут же заявители указывают на возможность «крышевания» подозрительной конторы представителями саратовской полиции и отмечают: «вместо того чтобы отсылать нарушителей в городское отделение ГИБДД, где им будет выписан штраф в 1500 рублей, которые должны поступить в городскую казну, сотрудники ООО «Сервис-Авто», насколько известно, единовременно получают (естественно, неучтенной наличкой) с автотовладельцев 4000 рублей и отпускают «с миром». Потом, вероятно, эти деньги они делят со своими соучастниками из органов ГИБДД, так как протоколы о нарушении ПДД (на каждом из которых существует регистрационный номер) находятся не только в распоряжении ООО «Сервис-Авто», но и в административном отделе городского ГИБДД. Напрашивается вывод о коррупционном сговоре между ними, ведь представителям ГИБДД необходимо как-то оправдать отсутствие нарушителей, а также нереализованные протоколы об административном нарушении»...

Хотелось верить в то, что надзорный орган встанет на защиту интересов жителей, как минимум проведет проверку, на основании которой, вероятно, будет возбуждено несколько уголовных дел... Однако, как рассказали заявители, обращавшиеся к прокурору Климову, на руки им пришла отписка, где идет речь только о расторжении договора между УМВД РФ по Саратову и ООО «Сервис-Авто». «Они пишут, что подавали в суд на расторжение этого договора, потом противная сторона подала апелляцию, а теперь они подали возражение на эту апелляцию, - отметил подписант заявления в беседе с корреспондентом. - В этом ответе речи не идет о возможных фактах коррупции, воровства и вымогательства, то есть о том, что именно мы просили проверить. Похоже, в прокуратуре увидели только меньшую часть нашего заявления, касающуюся договора, но все остальное просмотрели...»

Может быть, подчиненные Владимира Климова действительно совершенно случайно не заметили основного текста заявления? Остается надеяться только на это, да еще на то, что, прочтя этот текст еще раз, теперь на страницах нашей газеты, представители надзорного органа города все-таки отреагируют на просьбу граждан адекватно. Ведь суды с ООО по поводу расторжения договора станут совершенно бессмысленны уже через неделю - 3 мая истекает срок действия этого документа. А вот возможные миллионы рублей, выуженные из карманов автолюбителей и проведенные мимо бюджета - если факты коррупции действительно подтвердятся - еще можно вернуть, накрыв группу бизнесменов в погонах...

Что ж, надежда умирает последней. Между тем, сотрудники «Сервис-Авто» и представители городского УМВД продолжают создавать интригу - предоставляют документы со странными подписями, подозрительно заверенные копии копий и...

Подельники

Без лица

Еще один занятный момент, на который мы обращали внимание в последней публикации, посвященной «взаимодействию» бизнеса и полиции, - появление некоего дополнительного соглашения к договору между УМВД и «Сервис-Авто». В ходе судебного разбирательства между ООО и Илдаром Батталовым, о котором сообщалось в начале статьи, представители фирмы предоставили на всеобщее обозрение два документа.

Одни из них - договор №249 «о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу» от 3 марта 2012 года, заключенный между Анатолием Дураковым (на тот момент начальником УМВД России по городу Саратову) и гендиректором ООО «Сервис-Авто» Оксаной Федосеевой. Здесь расписываются обязанности сторон, отмечается, что срок действия официальной бумаги - один год, и, в пункте 1.2, сообщается единственный адрес специализированной стоянки, по которому «Сервис-Авто» обязуется доставлять задержанные авто: «г. Саратов, 5-ый Соколовогорский проезд, производственная база МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация». Однако мы с вами знаем, что бизнес-партнер УМВД доставлял машины совсем в другое место.

Вот тут-то и появляется еще одна бумага - второй предоставленный ООО документ: «дополнительное соглашение №1 к договору о взаимодействии №249». Подписано это допсоглашение якобы 10 мая 2012 года, спустя неделю после оформления основного договора. И здесь были внесены изменения в пункт 1.2 путем добавления туда еще одного адреса: «г. Саратов, Ильинская площадь, д. 5».

Стоит отметить, что граждане, возмущенные действиями ООО «Сервис-Авто», судятся с этой конторой уже давно, однако указанное дополнительное соглашение ранее 2013 года представителями подозрительной фирмы не предоставлялось. Так, осенью 2012 года сотрудники конторы следующим образом объясняли, по какой причине увозят задержанные авто в место, не указанное в договоре с полицией: «Согласно письму УМВД по городу Саратову ООО «Сервис-Авто» разрешено хранить задержанные автомобили по адресу: Ильинская площадь, 5». Правда, это письмо представители «Сервис-Авто» предъявить суду не могли и отмечали, что никаких допсоглашений у них с полицейскими заключено не было.

А уже в 2013 году дополнительное соглашение №1 неожиданно появилось! И его представили в суд как доказательство тому, что стоянка на Ильинской, 5 является специализированной и законной. Такие явные нестыковки вызвали вполне обоснованные подозрения по поводу подлинности дополнительного соглашения к договору. Более того, в публикации «Грабеж среди бела дня» мы предоставили возможность всем желающим сравнить подписи на документах, оставленные на тот момент начальником УМВД РФ по городу Саратову Анатолием Дураковым. Оказалось, что автографы этого человека, который в том же мае 2012 года ушел в отпуск с последующим увольнением, настолько разнятся, что можно подумать о подделке допсоглашения со стороны бизнесменов или полицменов. Сам г-н Дураков в беседе с корреспондентом отметил, что не помнит, чтобы подписывал какие-то дополнительные соглашения к договору с «Сервис-Авто»...

Сегодня появляются новые доказательства возможного подлога важных документов. Однако помимо ООО под подозрение теперь подпадают уже и представители городского УМВД! Еще 26 октября 2012 года Илдар Батталов обратился к полицейским с просьбой предоставить ему копию договора, заключенного между управлением и «Сервис-Авто». Но его заявление было «потеряно» и восстановлено лишь спустя полгода. После того, как Батталов ввязался в судебный спор с ООО, в апреле 2013 года нынешний начальник УМВД России по Саратову Александр Макаров принес Илдару письменные извинения за несвоевременное предоставление информации и направил в его адрес копии договора №249 и дополнительного соглашения №1.

При сравнении документов, предоставленных бизнесменами из ООО и полицейскими из УМВД, можно выявить один странный факт. Дело в том, что у обеих сторон, подписавших договор и допсоглашение, на руках должны находиться оригиналы этих документов. Если говорить о договоре №249, то очевидно, что у предпринимателей и стражей правопорядка на руках имеются эти оригиналы - печати на соответствующих бумагах, предоставленных сторонами, поставлены в разных местах и подписи руководителей ООО и УМВД самую малось, но отличаются друг от друга. Однако оригинал дополнительного соглашения, который находится в распоряжении «Сервис-Авто», и оригинал этого же соглашения, но находящийся в УМВД, судя по предоставленным сторонами документам, - это одна и та же бумага!

В принципе, это едва ли возможно, но и сам номер допсоглашения, и дата его заключения, написанные от руки, и подписи Федосеевой с Дураковым на документе полицейских и бизнесменов на вид совпадают на сто процентов. Это может говорить о том, что оригинал дополнительного соглашения, якобы подписанного 10 мая 2012 года, отсутствует либо в ООО «Сервис-Авто», либо в УМВД. Но, тем не менее, обе стороны делают вид, что этот оригинал у них имеется!

Более того, по какой-то причине копии договора и допсоглашения, которые были предоставлены Александром Макаровым в адрес Илдара Батталова, заверены... начальником ОГИБДД УМВД РФ по городу Саратову Дмитрием Колчиным, хотя Дмитрий Николаевич уже неоднократно заявлял, что возглавляемая им структура не является юридическим лицом и к договору с «Сервис-Авто» никакого отношения не имеет. Почему же тогда именно он написал: «Копия верна» и поставил подписи на каждом листе договора и на допсоглашении?

Корреспонденту «Газеты Наша Версия» удалось дозвониться до Дмитрия Колчина и задать ему этот вопрос. Начальник ОГИБДД УМВД отметил, что в распоряжении управления полиции Саратова находятся оригиналы документов, предоставленных Батталову, а в его структуре - копии этих бумаг. Поэтому он сделал копии с копий и заверил их, предоставив начальнику УМВД для передачи Батталову... Такое копировальное безумие получается.

Из этих пояснений, правда, не совсем ясно, зачем руководителю полиции Макарову понадобилось просить копии копий у Колчина, если у самого начальника УМВД должны быть оригиналы этих документов, с которых и следовало сделать копию. Более того, если верить Дмитрию Колчину, то в его распоряжении должны находиться копии договора №249 и допсоглашения №1 к этому договору, но в таком случае на бумагах, заверенных Дмитрием Николаевичем и предоставленных Макаровым Батталову, должны быть пометки о заверении копий Дураковым или Макаровым, прежде чем те появились в распоряжении руководства ОГИБДД. Но и этого нет... Нет ничего, кроме вопросов, которых становится все больше.

Иные связи

На прошлой неделе состоялось очередное заседание во Фрунзенском районном суде по иску «Сервис-Авто» к Батталову и встречному заявлению Илдара к ООО. В ходе процесса судья Елена Ефимова озвучила интересные документы - официальную переписку Дмитрия Колчина с Оксаной Федосеевой. Существование этих бумаг говорит в пользу версии о подлоге документов, подписанных бизнесменами и полицейскими. 

Первым делом Елена Олеговна зачитала письмо генерального директора «Сервис-Авто» Федосеевой в адрес начальника ОГИБДД от 16 мая 2012 года: «Уважаемый Дмитрий Николаевич. В связи с технической невозможностью осуществлять хранение транспортных средств на специализированной штрафной стоянке, расположенной по адресу город Саратов, 5-й Соколовогорский проезд, ООО «Сервис-Авто» временно будет осуществлять эвакуацию и хранение транспортных средств на стоянке, расположенной по адресу город Саратов, Ильинская площадь, 5».

Далее судья перешла к ответу на это письмо. Датирован он уже 21 июня 2012 года и подписан начальником ОГИБДД Дмитрием Колчиным: «На ваше сообщение о невозможности осуществлять хранение транспортных средств на стоянке 5-й Соколовогорский проезд, сообщаю, что ОГИБДД УМВД России по городу Саратову не является юридическим лицом. Договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, заключен 3 мая 2012 года между УМВД России по городу Саратову и ООО «Сервис-Авто». Согласно пункту 1.2 договора, хранение задержанных транспортных средств осуществляется по адресу: город Саратов, 5-й Соколовогорский проезд. В соответствии с пунктом 5.3 указанного договора, любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, если они заключены в письменной форме, путем составления одного документа, подписанного уполномоченными представителями обеих сторон, а также путем обмена документами по средствам почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Таким образом, представителю ООО «Сервис-Авто» необходимо обратиться непосредственно в управление МВД России по городу Саратову для внесения изменений в пункт 1.2 договора номер 249».

Таким образом, в распоряжении суда появился документ от 21 июня прошлого года, в котором г-н Колчин советует бизнесменам заключить с УМВД дополнительное соглашение или внести изменения в основной договор. Как при таких обстоятельствах объяснить факт заключения дополнительного соглашения более чем за месяц до этих событий? Для меня очевидно, что это подлог. И это подтверждается документами, представленными в суд.

Более того, в материалах дела имеется копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного между Вадимом Балдиным и Оксаной Федосеевой. Предмет договора - нежилое сооружение под открытую стоянку по адресу: Ильинская площадь, 5. Дата заключения - 21 мая 2012 года. То есть, в случае, если между «Сервис-Авто» и УМВД 10 мая прошлого года действительно было заключено дополнительное соглашение, то представители полицейского руководства дали согласие размещать задержанные авто на  стоянке, которой не было в распоряжении «Сервис-Авто»! И уж тем более никакой речи не могло идти о том, чтобы признать такую стоянку специализированной.

Так какими же все-таки иными связями воспользовались бизнесмены и полицейские для того, чтобы состряпать подозрительное допсоглашение? И не действуют ли эти связи по сей день? Ведь срок действия договора между «Сервис-Авто» и УМВД истекает на днях, а ООО, между тем, сворачивать свою деятельность явно не собирается. О «взаимодействии» с полицейским руководством представители фирмы теперь рассказывают на недавно созданном сайте компании в сети Интернет.

Кто же сможет дать оценку всему, что было выявлено в деятельности УМВД и бизнесменов и тому, что еще осталось в тени? Если это не под силу городской прокуратуре, то может быть делом пора заняться надзорному органу области? Просим компетентные органы — региональные УФАС, УМВД и прокуратуру - считать эту публикацию официальным обращением редакции «Газеты Наша Версия».