Бип-бип

Бип-бип

Для Саратова парад ретро-автомобилей уже, наверное, дело привычное. Такие мероприятия проводятся, кажется, года с 2005-го. Поначалу машины выставляли на День города, а в последние годы посмотреть на авто можно в преддверии Дня Победы

Бип-бип

Для Саратова парад ретро-автомобилей уже, наверное, дело привычное. Такие мероприятия проводятся, кажется, года с 2005-го. Поначалу машины выставляли на День города, а в последние годы посмотреть на авто можно в преддверии Дня Победы.

Говорят, что в этом году парад был рекордным - в нем участвовало 69 машин. Посмотреть можно было на авто как из частных коллекций, так и из музеев различных ведомств, и даже из правительственного гаража. Были и милицейские машины, и величавые «Чайки», и «Виллис», и авто попроще, вроде «москвичей».

Дети носились от одной машины к другой, дергали ручки, забирались в кабины. Кто-то старательно крутил руль, а кто-то почтительно взирал на чудеса техники. Несчастные родители, подсчитывая в уме, сколько сейчас стоит, к примеру, тот же «Виллис», тщетно пытались призвать ребятню к порядку.

- Хочешь в кабину, иди спроси дядю, можно или нет, - устало кивала на Леонида Писного мама, вокруг которой бодро прыгал юный отпрыск.

Но дядя депутат был занят - у него брали интервью журналисты. Леонид Александрович, владелец коллекции автомобилей, количество которых, кажется, уже перевалило за полсотни, блистал знаниями. Сидя в ГАЗ М-12, областной парламентарий показывал, где у машины стартер, и объяснял, как завести автомобиль. Журналисты кивали и удивленно глазели на невиданную доселе педаль.

Тем временем возле ГАЗ М-12, гордости Писного, появился «конкурент». Василий Синичкин, бывший облдеп и тоже коллекционер старинных автомобилей. У него, правда, всего 11 ретро-машин, но зато каких...

- Я «форды» столетние не вывез сегодня, - поделился Василий Павлович. - Народ уже замылил глаза на этих машинах, надо дать людям отдохнуть. Я год решил не показывать «форды». Да и мы ведь очень рискуем. Смотрите, машины едут без страховки, без техосмотра. Какой техосмотр для машины 1937 года выпуска? Мы рискуем, конечно.

У Василия Синичкина первая машина в коллекции и самая большая любимица - ГАЗ-67. Последняя из приобретенных - «запорожец»-вездеход Луцкого автомобильного завода. А коллекционировать авто бывший депутат начал в 2005 году. Тогда как раз состоялся один из первых ретро-парадов.

- Вообще первая техника была Бориса Абрамовича Кайданова, он возглавлял тогда государственное пассажирское предприятие, - вспомнил Василий Павлович. - И мы с Писным тоже начали собирать. У него была первая машина «Ганомаг». Первая выставка прошла в 2005 году, и у нас тогда было по одной машине. А всего выставлялось 10 или 12 единиц техники.

Кстати, ГАЗ-67 Василия Синичкина больше всего приглянулся детям. Они излазили его вдоль и поперек. К счастью, Василий Павлович не видел этого, он спешил поделиться с Писным важной информацией: нашел для бывшего коллеги 400-й «москвич».

Контингент постарше собирался возле «Чайки». Зрители заглядывали в салоны авто, задумчиво обходили его вокруг.

- Стыдно мне за нынешнюю Россию, - философски заметил молодой человек в кепке с надписью Russia. - Какое говно сейчас выпускают...

- Мам, это зачем такая машина? - поинтересовался мальчик, ткнув пальцем в черную «Чайку».

- На ней члены правительства ездили, - ответила мама и, видимо, решив, что сын маловат, чтобы воспринимать столь серьезную информацию, добавила: - Ну, всякие важные дяди.

Машины простояли на Театральной площади два часа. А потом организованной колонной двинулись к Алтынной горе, где была запланирована церемония возложения цветов к монументу воинам-водителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

- Опять полгорода перекроют, - вздохнул кто-то из зрителей. - Весь транспорт встанет.

- Да ладно тебе, сегодня можно, - отозвался его приятель.

- И то верно, потерпим, - быстро смирился бунтарь, покосившись на стоящих рядом ветеранов.

Бип-бип