В нашей губернии без размаха - никуда! Если мы строим что-нибудь грандиозное, то веками и на века. Если мы делаем долги, то с тем расчетом, чтобы и нашим внукам пришлось по ним расплачиваться. Если мы с кем-нибудь боремся, то до полного истребления неприятеля. А уж если консолидируемся, то и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали
В нашей губернии без размаха - никуда! Если мы строим что-нибудь грандиозное, то веками и на века. Если мы делаем долги, то с тем расчетом, чтобы и нашим внукам пришлось по ним расплачиваться. Если мы с кем-нибудь боремся, то до полного истребления неприятеля. А уж если консолидируемся, то и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали.
С первых дней губернаторства Валерия Радаева у нас началась всеобщая консолидация. И мы до сих пор никак не нарадуемся тому, что у Валерия Васильевича хватило тогда политической силы и воли толкнуть Саратовскую область на этот путь. Зато теперь очевидно, что идти по нему - одно удовольствие!
Сначала это удовольствие было доступно по большей части руководителям региональных органов власти. Сбившись в большую дружную команду единомышленников, они поверили, что для них невозможного мало, и принялись прожектировать светлое будущее для Саратовской области. Наверное, многим хотелось попасть в такую замечательную команду, но не все оказались достойны. Что ж, пусть неудачники плачут и молча завидуют депутатам облдумы пятого созыва, которым большие люди предложили взаимовыгодную дружбу.
Параллельно губернские верхи планомерно и неуклонно консолидировали муниципалов. Те, кто тогда заартачился, теперь идут другой дорогой. И пусть себе идут - сами виноваты!
А между тем консолидация набирает обороты. Спустившись сверху, объединительный раж охватил низовые уровни власти. В итоге муниципальные образования стали массово сливаться друг с другом, тем самым добавив работы облдепам.
Впрочем, наши парламентарии не в претензии. Типовые законопроекты под кодовым названием «О преобразовании муниципальных образований» сочиняются на местах, и депутатам остается лишь изучить представленные документы, пообсуждать их с коллегами и в конце концов дать добро на объединение. По этой схеме и рассматривали законодательные инициативы с мест члены думского комитета по вопросам МСУ.
Видимо, по неопытности депутаты не сразу оценили масштаб работы и решили, что смогут детально изучить каждый из 16 законопроектов «О преобразовании». Благо, что источники информации - представители с мест - находились тут же, под боком. Вот к этим-то источникам и приникли облдумские МСУшники. «Что думает народ? Не пришлось ли несогласных ломать через колено? Справится ли один глава с объединенными муниципальными образованиями? А что будет потом, после слияния?» - с тревогой спрашивали парламентарии.
Товарищи с мест быстро развеяли депутатские опасения. Да, не все и не сразу осознали несомненные преимущества объединения. Ничего не поделаешь, такой уж у нас народ - всё новое встречает в штыки. Пришлось разъяснять, уговаривать, показывать перспективы, и в конце концов несогласных не осталось. А ломать через колено - это не наш метод. Странно, что народные избранники так представляют себе работу с населением. Местные главы - люди боевые и бывалые. Они справятся с чем угодно - были бы деньги. А они-то как раз и появятся в результате слияний. Сокращение управленческих штатов в общей сложности сэкономит более 15 миллионов рублей. В результате у каждого преобразованного муниципального образования появятся дополнительные несколько сотен тысяч рублей, а это, как говорилось на заседании, «даст реальную возможность маневра деньгами», в том числе для участия в областных и федеральных программах.
Вскользь упоминали и о других мотивах объединений. Грамотных и опытных руководителей мало, и на каждое муниципальное образование глав не напасешься. Мало того, «населения становится всё меньше и меньше». «Надо, чтобы больше становилось», - строго указывали на недоработку органов МСУ парламентарии. На шестом или седьмом пункте повестки дня облдеп Александр Гайдук внес очень дельное предложение. А именно: оставить в покое представителей с мест и задавать вопросы только по необходимости. «Чтобы не затягивать», - поддержал коллегу Виктор Володин. Как ни странно, но после этого необходимость в вопросах резко отпала. Члены профильного комитета наконец-то согласились с тем, что целесообразность такого рода слияний налицо.
Владимир Капкаев, председатель Саратовской областной думы:
- Укрупнение муниципалитетов является продолжением планомерной работы законодательной и исполнительной власти региона, органов местного самоуправления по оптимизации системы управления в области. Как показала практика, несколько лет тому назад было сформировано избыточное количество муниципальных образований поселенческого уровня. Считаю, что объединение поселений должно благоприятно отразиться на качестве решения вопросов местного значения. При этом особенно значимо, чтобы жители в дальнейшем не испытывали от преобразований никаких неудобств. Депутаты будут в своих округах жестко следить за этим.