Несколько дней тому назад я и парочка моих приятелей сидели в кафе на берегу Атлантического океана, наслаждались криком чаек и односолодовым шотландским виски «Lagavulin» 16-летней выдержки. Хорошо, это была Волга, а не Атлантический океан. А что было вместо «Lagavulin» - неважно
Несколько дней тому назад я и парочка моих приятелей сидели в кафе на берегу Атлантического океана, наслаждались криком чаек и односолодовым шотландским виски «Lagavulin» 16-летней выдержки. Хорошо, это была Волга, а не Атлантический океан. А что было вместо «Lagavulin» - неважно.
Как-то совершенно неожиданно, скорей всего, после тоста «Ну, желаю, чтобы все...», у нас возник вопрос: какое было отчество у кухарки Филипп Филиппыча Дарьи Петровны? Это я тогда уже знал, что ее отчество было Петровна, но мои приятели не соглашались, предлагая то Андреевну, то Степановну. Я настаивал на Петровне, они горячились и говорили «нет!», а один из них обещал, что если подтвердится Петровна, то он как есть - в майке, джинсах и синих замшевых штиблетах - прыгнет в воду. Вот просто разбежится и сиганет!
Спор грозил перерасти в поножовщину со столовыми приборами, если бы не чудо. В виде небольшого черного параллелепипеда с нерусскими надписями. В общем, в виде смартфона. И поисковика «Google». Отчество Дарьи было Петровна. Поножовщины не случилось. Но и в воду никто не прыгнул.
После кухарки Филипп Филиппыча нам стало интересно, кто исполнял песню, в которой есть слова «Мы могли бы служить в разведке...» Десять минут мучительных раздумий, причем тот, кто обещал, но так и не прыгнул в воду, все время повторял: «Ща, я вспомню. Ща, вспомню. Нет, не надо Интернет, я этого не люблю. Я люблю всё сам вспоминать. Ща!..» Но еще через пять минут он сдался.
На свет вновь был извлечен смартфон со своим «Google», и мы узнали, кто поет эту песню. Правда, я уже забыл. Затем нам приспичило узнать, с какими странами граничит Алжир?
Тот, кто обещал, но не прыгнул в воду, уверял, что география - единственный предмет, по которому у него пятерка. (По всем остальным - шестерки.) А у смартфона вообще не было аттестата зрелости, но с кем граничит Алжир, он знал лучше. После нам ужасно захотелось определить родину кофе. А также узнать, что такое кардамон - растение, вымерший ящер или болезнь по женской части? Смартфон ни разу не подвел. О чем бы его ни спрашивали, он безошибочно выдавал ответ. Быстро. Тихо. Без насмешек в наш адрес и без требований аплодисментов в свой.
И тогда я понял, что имею дело с киборгами. Да, мы пока несовершенные модели. У нас тонкая кожа, хрупкий скелет и чертова кровеносная система. Мы не можем выдерживать автоматные очереди без ущерба всему вышеперечисленному. Не можем бежать со скоростью 40 км в час. Не можем улыбаться в облаках слезоточивого газа. Не в состоянии пробивать рукой металлические двери. Но кое-что от киборгов у нас уже есть.
Эта маленькая черная коробочка с беспроводной связью стала нашим новым органом, с помощью которого можно узнать все что угодно и где угодно. Пока наш новый орган не интегрирован в тело. Пока он находится в кармане или сумке. Ха-ха, представьте, что вы носите в кармане свою поджелудочную железу. Или почку! И они работают. Тут точно так же. Вы носите в кармане свою вторую голову. И, учитывая это, старинная учительская фраза: «А голову ты дома не забыл?!» приобретает совершенно иной и вполне правдоподобный смысл.
Что желаете узнать прямо сейчас? Годы жизни Нерона? Или что идет после цезия в Периодической таблице? Столицу Парагвая? Сколько заработал Аршавин в прошлом году? Послушать смешную песенку про него? Имя чувака, который открыл пенициллин? Что вообще такое «пенициллин»? Названия всех аминокислот? Сонеты Шекспира?
Раньше всё это приходилось запоминать. Чтобы поразить девушку, например. Или компанию. А если вы что-то не знали, то тут же, как могли, переводили тему. А если не удавалось, то сидели, как пень. Теперь по-другому: зашла речь о Рахманинове или Мунке, вы говорите: «Ща, я всё скажу. Ща, через секунду». И идете в туалет. Извлекаете свою вторую башку. И через пять минут с помощью первой вы готовы назвать то, что они написали, когда жили и отчего умерли. У вас появляются новые знания. Разве это не прекрасно?!
И я понимаю, что даже когда пишу эти строки, даже когда только подумывал написать об этом, даже неделю назад, даже полгода назад, всё это уже устарело. Дополнительные мозги в кармане или сумке - прошлый век. Они гораздо ближе.
Еще год назад маньяки из “Google” раструбили на весь свет, что создали так называемые «Google Glass» - дьявольская штуковина в виде очков. Управляется голосом! То есть, вы говорите им (или себе - черт разберет уже): «Ok, glass, google!» - и всё! И можете узнавать хоть о Рахманинове, хоть о Мунке, хоть о гражданской войне в Испании или бесконечных восстаниях в Китае. А звук эти очки передают - мама миа - «без использования динамика, напрямую через кости черепа путём вибраций». Так про них написано в технической характеристике.
Я понимаю, многих такая перспектива пугает. Но что бы ни вопили лохматые консерваторы и религиозные чудики про дебилизацию и тотальный контроль населения со стороны какой-то скрытой мощной системы - этот процесс не остановить.
И я очень этому рад. Потому что, если у какого-то религиозного чудика или лохматого консерватора случится инфаркт, и ему вставят имплантант или просто введут в сосуд стенд с помощью компьютера, конечно, он не будет против. А как же! Это ж полезно! Это ж во благо! Когда будет выбор: пройти обследование на томографе или быть разрезанным на две части, чтобы посмотреть - что там у вас болит, я думаю, все выберут томограф. А вот наружные мозги - почему-то плохо. Почему-то все сразу дебилы! Заговор транснациональных корпораций по созданию огромного стада баранов. Да нет же!
Я вас успокою: дебил - это не тот, у кого из головы вылетело отчество Дарьи Петровны, он задался этим вопросом и быстренько нашел ответ. Дебил - это тот, кто даже не подозревал о существовании Дарьи Петровны. И вообще никакими вопросами не задается. А мы - начинающие киборги! Ну, желаю, чтобы все!