Небывалыми темпами растет коэффициент полезного действия депутатов Саратовской областной думы пятого созыва. Кажется, еще никогда народные избранники не приносили столько пользы населению. Надеюсь, население не ударит в грязь лицом и докажет, что оно достойно трудовых подвигов доблестных парламентариев
Небывалыми темпами растет коэффициент полезного действия депутатов Саратовской областной думы пятого созыва. Кажется, еще никогда народные избранники не приносили столько пользы населению. Надеюсь, население не ударит в грязь лицом и докажет, что оно достойно трудовых подвигов доблестных парламентариев.
Думаю, не за горами те времена, когда основным критерием оценки эффективности депутатской работы станет число ходатайств о награждении думской почетной грамотой «внесших большой вклад» граждан. Но, к сожалению, в данном направлении возможности народных избранников не безграничны. Оказывается, существуют квоты на награждение, стало быть, облагодетельствовать всех своих избирателей предпенсионного возраста у заксобранцев вряд ли получится. Впрочем, у пятого созыва времени впереди - вагон и маленькая тележка. Так что всякое возможно.
«Если бы не грамоты, не из чего было бы повестку формировать», - с иронией констатировал облдеп Леонид Писной перед началом заседания думского комитета по экономической политике. В ожидании задерживающихся народных избранников Леонид Александрович развлекал публику шутками-прибаутками. В конце концов он дошутился до того, что предложил включить в состав комитета бывшего парламентария, а ныне министра-председателя комитета по управлению губернским имуществом Олега Галкина, дабы тот обеспечил кворум. «Меня хотят в члены», - пожаловался министр-председатель Ольге Павловой, руководителю представительства губернатора и правительства области в органах власти. «А кто кворум?» - в свою очередь поинтересовалась Ольга Константиновна. «Вот он!» - в один голос воскликнули члены комитета, указывая на только что вошедшего в парламентский центр облдепа Владимира Соловьева. От Галкина немедленно отстали, перестав склонять его к переходу из исполнительной власти в представительную, и заседание началось.
И тут выяснилось, что Писной был неправ. На повестке дня стояли не только почетные грамоты, хотя их, конечно, было немало. «Что так рано? Ей пятьдесят пять на следующий год», - недоумевал Леонид Александрович по поводу чрезмерной молодости одной из претенденток на почетную грамоту. А чуть погодя он глубокомысленно заметил: «В нашем возрасте год - это не так мало». Его реакция на других достойных и внесших вклад граждан была следующей: «Я его знаю, шестьдесят лет. ...Тоже шестьдесят, я так понял?». В конце концов Леонид Александрович всё понял правильно и возражать против награждения протеже своих коллег не стал.
Раскол в депутатском стане произошел позже, когда члены комитета взялись за поправки в статью 12.3 областного закона «О земле». «С этого начинаются все революции», - заботливо предупредила Ольга Павлова облдепов. Они приняли к сведению ее информацию и революции в отдельно взятом парламентском центре губернской думы не допустили. Однако совсем избежать волнений не удалось.
В земельном вопросе возмутителем спокойствия по-прежнему выступает областная прокуратура. Она продолжает настаивать на шестимесячном сроке утверждения перечней участков для многодетных семей. На сей раз принципиальную позицию надзорного органа разделил Владимир Соловьев. Переубедить Владимира Александровича не смогли даже думские юристы, утверждавшие, что в крупных городах просто нет земли, а 1 год - срок вполне обоснованный.
«Не совсем понимаю, откуда такая информация, что земли в городах нет?» - удивился Соловьев. По мнению депутата, проблема отнюдь не в земле, а в людях - тех, которые работают в муниципальных администрациях. Они, по словам Владимира Александровича, устраивают волокиту, заставляя граждан долго ходить за своими правами, а годичный срок только на руку нерадивым чиновникам. «Если администрация будет работать системно, хватит и шести месяцев», - заверил собравшихся Соловьев, особо подчеркнув, что при наличии коммерческого интереса всё делается гораздо быстрее.
Глава думского комитета Алексей Мазепов во всех подробностях расписал долгую и трудную процедуру выделения земли и пришел к выводу, что на всё про всё требуется 8 месяцев. Юристы его поправили, заявив, что 8 месяцев - «это средний срок», на практике «документооборот» может занять гораздо больше времени. С учетом всех плюсов и минусов Мазепов предложил не сокращать срок до 6 месяцев, а оставить как есть - «не реже 1 раза в год».
Прокуратура области в лице Олега Петрова продолжала настаивать на 6 месяцах. А Владимир Соловьев продолжал поддерживать надзорный орган. Облдеп считает, что «закон как таковой не работает», людей обнадежили, а на практике землю не дают. «А мы фактически затягиваем», - стыдил коллег Владимир Александрович. «Мне приходится работать с гражданами», - гордо сообщил он, еще раз отметив, что «закон не исполняется так, как он прописан». А между тем, по словам Соловьева, формирование участков - прямая обязанность администрации, можно сказать, её ежедневная работа.
«Не ты один работаешь, понимаешь, с гражданами», - опустил Соловьева на землю Леонид Писной и выразил своё, как всегда, особое мнение. По словам Леонида Александровича, люди возмущены тем, что земли, которые направо-налево раздавались в 90-е годы в аренду или в собственность, сейчас не используются по назначению, но юридически не считаются бесхозными, а значит, претендовать на них нельзя. И получается, что свободной земли действительно нет.
Отповедь Писного не помогла. Соловьев требовал ограничения сроков, утверждал, что земли нет только для граждан, тогда как под коммерческую застройку она почему-то находится. Мазепов снова затянул песню о долгой и трудной процедуре оформления, разумном и обоснованном сроке в 1 год, который даст возможность все-таки исполнить закон. «А если многоженство узаконить?» - вдруг выдал Леонид Писной и пустился в рассуждения о том, как будут выделять землю многодетным семьям такого рода. «Давайте мы хоть наши проблемы решим», - оборвала полет депутатской мысли Ольга Павлова.
«Собственно говоря, первый вопрос, преамбула, она не самая главная была», - с ехидцей сообщил Мазепов и приступил к самому главному: «Количество земельных участков ...должно быть не менее количества граждан, состоящих на учете..., то есть это 100%». Однако, по словам Алексея Анатольевича, Вольск, Энгельс и другие крупные города не согласны с такой постановкой вопроса - достичь стопроцентного показателя они не могут из-за отсутствия земли. В этой связи Вольск предлагает ограничиться 30%, другие муниципальные образования согласны на 50%. «Сто процентов, - сказал как отрезал Олег Петров. - У прокуратуры иных предложений не было».
«Количество участков и количество семей должно совпадать», - наконец-то согласился с прокуратурой Леонид Писной. Однако, по его словам, есть много разных «но», как то: «Никто не хочет ничего, б..., делать! <...> Олег (Галкин - прим. авт.), давай честно говорить, раз уж пошел базар откровенный. Если заниматься землей, достаточно и месяца. Рассказать секреты или не будем это делать?» «Без комментариев», - подал голос Олег Галкин.
«Давайте принимать в той редакции, которую они дают, и всё!» - встал на сторону областной прокуратуры коммунист Сергей Афанасьев. «Ты не агитируй, мы еще морально не готовы», - возразил ему Писной и снова ошибся. Его коллеги по комитету оказались и морально, и физически готовы голосовать за стопроцентное совпадение количества семей и земельных участков.