В редакцию «Газеты Наша Версия» обратился Юрий Казаков, сын участника Великой Отечественной войны. Его мама - Мария Михайловна, вдова ветерана, уже второй год получает обещания из министерства строительства и ЖКХ Саратовской области по поводу предоставления положенной по закону квартиры. «Областные чиновники, наверное, просто ждут, когда мы умрем, тогда и квартиры нам не надо будет покупать» - считает Казакова, которой в этом году исполнится 92 года. Между тем, в региональном минстрое уверяют, что дом для ветеранов уже сдан в эксплуатацию и жеребьевка квартир все-таки состоится в ближайшее время
В редакцию «Газеты Наша Версия» обратился Юрий Казаков, сын участника Великой Отечественной войны. Его мама - Мария Михайловна, вдова ветерана, уже второй год получает обещания из министерства строительства и ЖКХ Саратовской области по поводу предоставления положенной по закону квартиры. «Областные чиновники, наверное, просто ждут, когда мы умрем, тогда и квартиры нам не надо будет покупать» - считает Казакова, которой в этом году исполнится 92 года. Между тем, в региональном минстрое уверяют, что дом для ветеранов уже сдан в эксплуатацию и жеребьевка квартир все-таки состоится в ближайшее время.
Мария Казакова - ветеран труда, со времен войны служившая в секретном отделе одной из воинских частей, откуда и ушла на пенсию. Ее супруг принимал участие в боевых действиях против войск Японии, получил повышенную дозу радиации после американской бомбежки и умер в возрасте 49 лет. В своих многочисленных письмах в разнообразные инстанции сын Марии Михайловны Юрий Казаков сообщает, что его мама мечтает улучшить свои жилищные условия и, несмотря на солидный возраст, активно обсуждает новости в России и в мире, продолжая верить в курс развития страны, взятый федеральными властями. Однако, по всей видимости, вера ее в региональных чиновников немного пошатнулась.
Дело в том, что еще в июне 2011 года Мария Казакова была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и подала заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в министерство строительства и ЖКХ Саратовской области. Тогда она была поставлена в очередь под номером 32. В ноябре того же года в минстрое области прошла жеребьевка квартир для ветеранов ВОВ и были распределены 24 жилых помещения. Соответственно, Мария Михайловна должна была сдвинуться по списку на восьмую позицию, однако, по причине появления внеочередников, осталась под номером 12. Хотя разница была не столь велика. Впереди, как оазис, маячили обещания государства. Того государства, которое «для человека».
Но время шло, и оазис постепенно стал напоминать недостижимый мираж, прикрывающий своей красотой суровую действительность. 2012 год пролетел в ожидании чуда. Ближе к новогодним праздникам пенсионерку обрадовали: в декабре планируется закупить для ветеранов 24 квартиры в Саратове. Дождались! Тут и на очередников хватит, и на внеочередников. Однако что-то не заладилось...
Спустя несколько месяцев, в феврале 2013 года, заместитель председатель правительства области Сергей Канчер сообщил: «В настоящее время заключены и оплачены государственные контракты на участие в долевом строительстве 24 жилых помещений в г. Саратове. Планируемый срок сдачи многоквартирного дома 15.04.2013». Очередная дата, на которую возлагала свои надежды вдова участника ВОВ, ожидающая проведения жеребьевки жилья по соцнайму.
15 апреля прошло, но о квартирах не было ни слуху ни духу. На сей раз в министерстве строительства и ЖКХ региона заговорили о мае: годовщина Победы - отличный повод выдать ветеранам положенные квартиры. Однако праздник прошел, а информации о жилье так и не было. Очередникам не сообщалось даже, где и какой организацией возводятся дома. В последний раз Юрию Казакову сообщили, что жеребьевка пройдет в июне. Июнь подходит к концу, и снова ничего.
В связи с этим сын пенсионерки стал обращаться в различные инстанции - в приемную депутата Саратовской областной думы, генерального директора ЗАО «Саратовоблжилстрой» Леонида Писного, в региональное правительство, в надзорный орган и к представителям федеральной власти. В своих обращениях, помимо прочего, Казаков предполагает, что местные чиновники как-то «по-особому» относятся к ряду категорий граждан Саратовской области. К таким категориям он относит участников или вдов участников Великой Отечественной войны, достигших солидного возраста, имеющих инвалидность или по какой-то причине отказывающихся получать сертификат на приобретение квартиры самостоятельно. По его мнению, таким людям не оказывается должного внимания.
В надзорном органе региона не нашли оснований для принятия мер прокурорского реагирования по обращению Юрия Казакова, хотя отметили, что по причине невведения в эксплуатацию жилого дома с квартирами для ветеранов в областное правительство была «направлена информация о принятии мер по обеспечению исполнения условий государственных контрактов».
Между тем, в приемной Леонида Писного корреспонденту «Газеты Наша Версия» удалось узнать, что история с квартирами для ветеранов поставлена здесь на особый контроль. Оказалось, что обращение Казакова не единственное в своем роде, а сам облдеп «плотно» общается с чиновниками из профильного министерства, заваливая их письмами по этой проблеме. Как удалось узнать, обещанные ветеранам 24 квартиры, по всей видимости, расположены в одном из трехэтажных кирпичных домов в новом микрорайоне «Цветочный». Он возводится в Волжском районе Саратова фирмой ООО ФСК «Стройфин», связанной с ЗАО «Саратовоблжилстрой». По словам представителей Леонида Писного, до последнего времени ветеранам не передавали квартиры из-за того, что в региональном минстрое никак не могли оформить какие-то бумаги. Однако спорные вопросы уже решены, и «в июле или августе должна быть проведена жеребьевка».
В свою очередь в министерстве строительства и ЖКХ Саратовской области корреспонденту нашего издания затруднились назвать адрес, по которому закуплены квартиры для ветеранов, и пояснили, что ввод дома в эксплуатацию затягивался из-за неких сложностей с получением документации. «В настоящее время дом введен в эксплуатацию, - отметил представитель министерства. - Наши сотрудники два раза посещали это место, последний раз - на этой неделе. Было дано указание исправить все выявленные недочеты, и в начале июля уже пройдет жеребьевка квартир между ветеранами».
Вот такие замечательные перспективы в очередной раз обещают официальные лица Марии Михайловне Казаковой. Но наученная горьким опытом вдова ветерана войны не спешит радоваться близящемуся завершению битвы за жилье. Обещания - это только цветочки, которыми ветеранов-очередников уже успели засыпать с головой. А ягодки, как говорится, появляются потом...